Самоанализ урока Применение тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ

В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Применение тригонометрических тождеств к преобразованию выражений»

В классе - 22 учащихся, средний в нем есть сильные ребята и очень слабые. Но большинство учащихся настроены на учебу и стараются усвоить весь изучаемый материал. При подготовке урока учитывалась эта особенность класса.

Данный урок является уроком закрепления и обобщения в главе «Элементы тригонометрии». Тема очень важная и используется и на других предметах при изучении геометрии, физики, химии, информатики.

На проведение урока были поставлены следующие цели

  • формирование знаний учащихся о обобщении и систематизации первоначальных сведений, тригонометрических формул;

  • развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;

  • развивать навыки самоконтроля;

  • воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

А также задачи

Образовательные:

-Закрепление навыков и умений для преобразования тригонометрических выражений;

Развивающие:

-Развитие логического мышления, внимания;

-Развитие коммуникативных качеств;

-Развитие математической речи;

-Развитие интереса к предмету;

Воспитательные:

-Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

-Привитие навыков дружеского общения;

-Формирование положительного отношения к учебе.

Я считаю, что структура урока была выбрана рационально для закрепления темы и учитывая индивидуальные особенности учащихся. Применялись различные методы работы

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- наглядно - демонстративный,

- частично - поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

Актуализация знаний началась с создания проблемной ситуации, которая подвела детей к цели и задачам урока. В ходе вопросно - ответной беседы дети включились в коллективную деятельность.

Используя наглядно - демонстративный метод обучения, дети имели возможность высказывать свои мнения, выслушать своих товарищей, проявлять познавательную активность, делать выводы. Данный этап проходит в форме диалога между мной учителем и учащимися. Наводящие вопросы позволяли моим ученикам двигаться в правильном направлении и подойти к обобщению новых знаний.

В повторение знаний использовался частично - поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Закрепление изученного материала предполагало продолжение работы для достижения поставленных задач урока. Математическая речь, логическое мышление, умение работать самостоятельно не у всех детей получалось. Дети владеют уже необходимыми знаниями. Работа в парах, выполнялась каждым учеником индивидуально и с взаимной проверкой (объяснением) в парах. Это позволило мне выделить уровни усвоения материала учащимися и создать ситуацию успеха. На протяжения всего урока поддерживалась атмосфера доброжелательности, работоспособности и взаимовыручки. Переключения с одной деятельности на другую обеспечило предупреждения перегрузки учащихся в течение всего урока. Дети применяли полученные знания на уроке, была проведена рефлексия.


© 2010-2022