Факультатив по математике

Предлагаю Вам конспект факультативного занятия по математике. Занятие посвящено отработке умения «Вычислений с 0 и 1», «Нахождение площади прямоугольника». Материал может быть полезен учителям 4 классов. На занятии учащиеся работают индивидуально, в парах, а также и в группах. Дети оценивают свой уровень знаний в личных кодификаторах. Это занятие - образец подготовки к ККР. На занятии применяются разные приемы работы. При проведении устного счета проводится прием «Беглый счет». Пока учитель медл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация групповой и индивидуальной работы по подготовке к ККР.

Цели: совершенствование умений и навыков по разделам «Вычисление с нулем и единицей»; «Нахождение площади прямоугольника (квадрата)».

Оборудование: кодификаторы у учащихся, карточки с заданиями, таблицы умножения у учащихся.

Ход занятия.

1 этап. Устный счет.

Прием «Беглый счет».

Учащиеся одновременно с записью учителя на доске выполняют определенные действия устно и называют ответ, как только учитель закончил писать.

7+3*5:10+29-2:8=… (4)

2 этап. Проверка знания таблицы умножения.

Прием «Ты мне, я тебе». Работа в парах.

3 этап. Выполнение вычислений с 0 и 1.

Прием «Собираемся в группы».

У каждого ученика карточки с верными и неверными равенствами.

У доски стоят командиры с числами 1, 6, 8, чепуха. Ученики отдают карточки нужному командиру с числом, а неверные равенства командиру с «чепухой».

Проверка: отчет командиров и формулировка правила вычислений с 0 и 1.

В кодификаторах каждый учащийся отмечает умение выполнять вычисления с 0 и 1.

4 этап. Объявление темы «Нахождение площади прямоугольника (квадрата).

Как найти площадь прямоугольника (квадрата)?

Перечислите меры площади.

5 этап. Решение задач.

  1. Учащиеся выполняют решение задач на карточках индивидуально.

  2. Учащиеся отчитываются о своем решении своему соседу по парте. Работа в двух вариантах.

  3. Учащиеся объединяются в четверки и обсуждают решение обоих вариантов.

  4. Коллективная работа. Проверка решений задач.

В кодификаторах каждый учащийся отмечает свое умение решать задачи на нахождение площади.

6 этап. Выполнение задания на нахождение фигур, имеющих одинаковую площадь. Задание из ККР на слайде.

Учащиеся объясняют свой выбор.

7 этап. Рефлексия.

Скажите об уроке свое мнение одним словом.



© 2010-2022