Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе

Сравнение чисел

Тип урока обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты

  • Предметные: формировать умение применять правила сравнения отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел при решении задач.

  • Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

  • Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Стихотворение (читает учитель) Слайд-заставка

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости...

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде.

Рукой раскалённое солнце достать

И подарить его людям!


О чем это стихотворение?

Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. В жизни всегда много противоположностей. Добро и зло идут рядом, но чем больше хороших поступков мы совершим, чем больше хороших людей будет на земле, тем лучше будет жизнь на нашей планете.

-Что в вашем понимании хороший человек?

-А какие качества присущи плохим людям?


  1. Постановка цели урока, мотивация

Чтобы связать эти качества с темой нашего урока, определить цели урока, выполните задание. (самостоятельно, самопроверка)

Поставь точки в таком порядке, как стоят их координаты

(на слайде -точки на прямой, координаты)

Слово - СРАВНЕНИЕ

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чиселКонспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел



  1. Домашнее задание (на слайде)

На «3» -сообщение по теме «Положительные и отрицательные числа»

На «4» - составить кроссворд по теме «Положительные и отрицательные числа»

На «5» - составить карточку из 5 заданий (приложить ответы) по теме «Положительные и отрицательные числа»

  1. Актуализация знаний

а) «Установи соответствие» (Работа в парах, у каждой пары -вопросы и ответы)

проверка по слайду

  • О каких числах говорят, что они имеют разные знаки? Одинаковые знаки?

Положительные и отрицательные числа; положительные числа, отрицательные числа

  • Ни отрицательное, ни положительное число

Нуль

  • Что такое координатная прямая?

Прямая, на которой выбрано начало отсчета, единичный отрезок и направление

  • Какие числа называются противоположными?

Числа, отличающиеся только знаками

  • Число, противоположное самому себе

Нуль

  • Что такое модуль числа?

Расстояние на координатной прямой от начала отсчета до точки, изображающей это число

  • Чему равен модуль положительного числа?

Равен самому числу

  • Чему равен модуль числа 0?

Равен нулю

  • Чему равен модуль отрицательного числа?

Равен числу, противоположному данному

  • Что вы знаете о модулях противоположных чисел?

Модули противоположных чисел равны

  • Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое расположено правее, меньше то, которое расположено левее

  • Как сравнить два отрицательных числа?

Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше

  • Как сравнить положительное и отрицательное число?

Любое положительное больше любого отрицательного

  • Как сравнить положительное число и 0?

Любое положительное число больше нуля

  • Как сравнить отрицательное число и 0?

Любое отрицательное число меньше нуля

б) устный счет (на слайде)

Найдите значение выражения

I-7,2I-I3,4I

I-12I *I-8I

I-48I:I-0,6I

I0,7I*I-0,8I



  1. Физминутка (слайд)

«Потрудились - отдохнем,

встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».



  1. Обобщение и систематизация знаний

Фронтальная работа

  1. Сравните числа (на слайде)

1) - 6 и 7

2) 56 и - 56,1

3) 67 и 6,7

4) - 5,67 и - 5,6

5) 76 и 0

6) 0 и - 34

7) Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел и Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

8) Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел и Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

9) Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел и Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

2. Используя чертеж (экран,плакат), отметьте на координатной прямой число 0, если известно, что

1) а и в - положительные числа

2) а и в - отрицательные числа

3) а и в - противоположные числа

4) а и в - числа разных знаков

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

3.Используя рисунок (на слайде), заполните пропуски знаками <, > или =

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

1) У,,,,,,,0 2) Х,,,,,0 3)У,,,,,0 4) К,,,,,0 5) К,,,,,Х 6) У ,,,,,Х 7) Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

4. (на слайде) Найдите соседние целые числа, между которыми заключены числа:

,,,,,,,,,< 3 <,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,< Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел<,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,< -2 <,,,,,,,,

,,,,,,,< 0,31<,,,,,,,,,

,,,,,,,< Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел<,,,,,,,

Работа в группах (задание на карточках и на слайде)

  1. а) Расположите числа

1 группа: в порядке возрастания, выписав буквы, соответствующие этим числам.

0

-1,5

-39

-51,5

-0,1

-51,456

-1,99

-0,3

-51,1

-0,01

Е

А

И

В

М

Ы

Т

Е

Ч

О

Ответ: Вычитаемое

2 группа в порядке убывания, выписав буквы, соответствующие этим числам.

-1

0,19

0,5

-11,06

0

-0,1

3

-11,58

-1,8

-0,05

11,9

-2

Я

Б

И

Е

А

Л

Р

О

Е

В

П

М

Ответ: Прибавляемое

Так назывались когда-то отрицательные и положительные числа

б) Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите другое название отрицательных и положительных чисел.

3 группа

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

5

5,4

3

-5

2,5

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

8

0,75

Д

С

М

О

К

Л

У

Е

Г

Ж

Ответ: Долг

4 группа

-0,2

5

8

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

64

-32

-65

6

32

1

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел

0,6

Р

И

М

Ф

У

Щ

Ю

Е

С

Б

Т

В

О

Ответ:Имущество

II. Группа 1

1. Отметьте точки на координатной прямой: А(-2) ,У(2),С(-4,5),Е(4,5), В(3) ,Х(7), Н(-6)

2.Вычислите:

|-9,55|-|-4,22|

|-5,86| |-2|

|4,3|+ |-3,7|

Группа 2

1.Вычислите:

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел
|1|:|-0,5|

|3|- |-3|

2. Отметьте точки на координатной прямой: О(0), А(-0,5), В(2), С(-3,5), Д(2,5), D(-2,5), Е(-1,2).

Группа3

1.Расположите числа в порядке убывания

7,6; -12; 2,78; 0; 0,6; -52,36; -48,66; 12,3; 8,55;

2.Сравните числа: Какими правилами вы пользовались для сравнения чисел?

а) I58I I-145I; б) I -63,2I I 62,3I;

в)8,5 -7,5; г) -1\3 -0,5

Группа 4.

1.Расположите числа в порядке возрастания

7,6; -12; 2,78; 0; 0,6; -52,36; -48,66; 12,3; 8,55;

2.Сравните числа: Какими правилами вы пользовались для сравнения чисел?

а) I-58I I145I; б) I 63,2I I -62,3I;

в) -8,5 -7,5; г) -1\2 -0,5

Плакаты вывешивают на доске. Проверка по слайду

  1. Контроль и коррекция знаний

Индивидуальная работа с проверкой в парах

Вариант 1

1. Укажите верное неравенство.

а) -5>2; б)-20<-40;

в)-48<-36; г)0<-15

2. Укажите неверное неравенство.

а) 4>0; б)-5>-4;

в)7>-12; г)0>-9

3. Расположите числа -100, -200 и 50 в порядке возрастания.

а) -100,-200,50; б) 50,-100,-200;

в) -200,-100,50; г) 50,-200,-100

4. Сравните числа |-5,17| и |5,17|.

а) |-5,17| < |5,17|;

б) |-5,17| > |5,17|;

в) |-5,17| = |5,17|;

г) сравнить нельзя.

5. Решите уравнение -X=5,75.

Вариант 2

1. Укажите верное неравенство.

а) -4>2; б)-55<-45;

в)-10<-36; г)0=15

2. Укажите неверное неравенство.

а) 4>3; б)-1>-4;

в)7>-12; г)-10>9

3. Расположите числа -500, -300 и 60 в порядке убывания.

а) -300,-500,60; б) 60,-500,-300;

в) -500,-300,60; г) 60,-300,-500

4. Сравните числа |-3,27| и |3,27|.

а) |-3,27| < |3,27|;

б) |-3,27| > |3,27|;

в) |-3,27| = |3,27|;

г) сравнить нельзя.

5. Решите уравнение - X= -8,35.

  1. Итог урока

а)оценивание по оценочным листам

б)рефлексия

Ребята у вас на столе лежат вагончики и смайлики трех видов:

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел -Я хорошо понял, как сравнивают числа

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел-Я не все понял, у меня были ошибки

Конспект урока в 6 классе по теме Сравнение чисел-Я не понял, как сравнивают числа

Ваша задача - выберите смайлик своего успеха на уроке и положите в карманчик вагончика. И мы с вами соберем состав «Поезда успеха» во главе с паровозиком.

В добрый путь! (Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

© 2010-2022