Рабочая программа по геометрии 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа по геометрии 10 класс









Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 10 - 11 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008.

Программа рассчитана на 70 ч в год (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение,2012.

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2012

Изучение геометрии в 10, 11 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2010

учебно-методический комплект ученика:

Геометрия: учеб, для 10-11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение,2012.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей, цели МОУ «Анишинская средняя школа». В соответствии с законом «Об образовании» основной целью ОУ является обеспечение высокого уровня преподавания предметов учебного плана, соответствующего условиям государственных стандартов образования и требованиям современного информационного общества:

  • Соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • Соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации;

  • Завершенность учебной линии;

  • Обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения;

  • Возможность выбора современных подходов изучения литературы (деятельностный, коммуникативный и личностно-ориентированнный).

Выбранный учебник для изучения на базовом уровне курса геометрии в 10 классе общеобразовательной школы соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике.

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011. В соответствии с новым образовательным стандартом по математике в данный учебник внесены существенные дополнения, подготовленные С. Б. Кадомцевым и В. Ф. Бутузовым. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы. Книга содержит 7 глав и 2 приложения, посвященные изображению пространственных фигур и об аксиомах геометрии. В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками.. В учебнике содержится богатый задачный материал. Наряду с основными задачами в конце каждой главы даны дополнительные (комплексные) задачи, которые важны для понимания красоты геометрии, для развития эвристического и логического мышления учащихся. Эти задачи, как и задачи повышенной трудности по каждому классу, дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учениками, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Ко всем задачам даны ответы, а к наиболее трудным задачам также и указания по их решению.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Преподавание ведется по учебнику

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011. По рабочей программе - 70 часов (35 учебных недель).

Разделы и темы курса - 6 разделов (70 часов)

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

Технические средства обучения

Компьютер.

Интерактивная доска.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение (5 часов)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

Глава 1: Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

Основная цель - систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости,

плоскостей в пространстве;

уметь различать тетраэдр и параллелепипед;

определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

изображать пространственные фигуры на плоскости.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления геометрических величин при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Глава 2: Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

Глава 3: Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать виды многогранников (призма, пирамида, усечённая пирамида), свойства правильных многогранников и элементы их симметрии.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Глава 4. Векторы в пространстве (8 часов)

Понятие векторов.Действия над векторами в пространстве.Коллинеарные и компланарные векторы.

Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч)

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные работы взяты из книги «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса», авторы: Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Сборник содержит полный набор самостоятельных и контрольных работ по всему курсу геометрии 10 класса. Контрольные работы рассчитаны на один урок, самостоятельные работы - на 25-35 минут, в зависимости от темы и уровня подготовки учащихся.

Сборник позволяет осуществить дифференцированный контроль, так как задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В. Уровень А соответствует обязательным программным требованиям, Б - среднему уровню сложности, задания уровня В предназначены для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Для каждого уровня приведено два расположенных рядом равноценных варианта. Как правило, на одном развороте книги приводятся оба варианта всех трех уровней сложности. Благодаря этому учащиеся могут сравнивать задания различных уровней и, с разрешения учителя, выбрать подходящий для себя уровень сложности. В книгу включены Домашние самостоятельные работы, содержащие творческие, нестандартные задачи по каждой изученной теме, а также задачи повышенной сложности. Эти задания могут в полном объеме или частично предлагаться учащимся в качестве зачетных, а также использоваться как дополнительные задания для проведения контрольных работ. Ответы к контрольным и домашним самостоятельным работам приводятся в конце книги.

Источники контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Название

1.

2.

3.

Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В,Ф, Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Геометрия: дидакт. материалы для 10 кл. / Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2008.

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самосоятельне и контрольные работы по алгебре и геометрии для 10 класса. - М.: ИЛЕКСА, - 2011.


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Всего контрольных работ -6 :

Контрольгая работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии.Взаимное расположение прямых в пространстве».

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Контрольная работа № 4 «Многогранники».

Контрольная работа № 5 по теме «Векторы в пространстве».

Итоговая контрольная работа.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-тематический план


№ п/п

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

Лекции

Практические занятия

Контр.

работы

1

Введение

5

1

4


2

Параллельность прямых и плоскостей

19

3

14

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

3

16

1

4

Многогранники

12

3

8

1

5

Векторы

8

3

4

1

6

Повторение курса 10 класса

6


5

1


Итого

70



6

Требования к уровню подготовки обучающихся в 10 классе

В результате изучения курса геометрии 10 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Список учебно-методической литературы

Учебно-методический комплект учителя:


  • Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., и др. Геометрия. 10-11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Просвещение, 2012.

  • Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов. М.: Просвещение, 1009.

  • Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочие тетради по геометрии для 10 и 11 классов.

  • Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя . М.: Просвещение, 2009.

  • Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С»

  • Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С»

Учебно-методический комплект ученика:

  • Геометрия 10-11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-

М.: Просвещение, 2012

  • Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Рабочие тетради по геометрии для 10 классов.

Интернет-ресурсы

httpHYPERLINK "edu.ru/"://HYPERLINK "edu.ru/"wwwHYPERLINK "edu.ru/".HYPERLINK "edu.ru/"eduHYPERLINK "edu.ru/".HYPERLINK "edu.ru/"ru - Федеральный портал Российское образование

httpHYPERLINK "school.edu.ru/"://HYPERLINK "school.edu.ru/"wwwHYPERLINK "school.edu.ru/".HYPERLINK "school.edu.ru/"schoolHYPERLINK "school.edu.ru/".HYPERLINK "school.edu.ru/"eduHYPERLINK "school.edu.ru/".HYPERLINK "school.edu.ru/"ru - Российский общеобразовательный портал

wwwHYPERLINK "1september.ru/".1HYPERLINK "1september.ru/"septemberHYPERLINK "1september.ru/".HYPERLINK "1september.ru/"ru - все приложения к газете «1сентября»

httpHYPERLINK "school-collection.edu.ru/"://HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"schoolHYPERLINK "school-collection.edu.ru/"-HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"collectionHYPERLINK "school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"eduHYPERLINK "school-collection.edu.ru/".HYPERLINK "school-collection.edu.ru/"ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

httpHYPERLINK "vschool.km.ru/"://HYPERLINK "vschool.km.ru/"vschoolHYPERLINK "vschool.km.ru/".HYPERLINK "vschool.km.ru/"kmHYPERLINK "vschool.km.ru/".HYPERLINK "vschool.km.ru/"ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

httpHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"://HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"wwwHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm".HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"intelteachHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm".HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"ruHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"/HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"UMPcatalogHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"/HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"fHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"_HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"vHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"801/HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"uHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"_HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"wHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"801/HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"fHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"_HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"xHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"801.HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"espHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"?HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"pathHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"=HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"webHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"%2HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"FindexHYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm".HYPERLINK "intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm"htm О том, что такое стереометрия и аксиома

uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html

20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии

httpHYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"://HYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"archiveHYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm".1HYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"septemberHYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm".HYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"ruHYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"/HYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"nscHYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"/2002/28/2.HYPERLINK "archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm"htm ребусы и кроссворды по геометрии

matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

idppo.kubannet.ru/ ККИДППО

uchportal.ru/ - учительский портал

nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.



Календарно-тематическое планирование

Геометрия 10 класс Л.С. Атанасян и др.

2 часа в неделю, всего 70 часов.

№ урока

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

проведения


1-5

Введение.

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии, первые следствия из теорем.Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

5


Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19

6

Параллельные прямые в пространстве.Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

7

Параллельность прямой и плоскости . Признак параллельности прямой и плоскости.

1

8-10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

3

11

Скрещивающиеся прямые (определение,признак ,свойство).Взаимное расположение прямых в пространстве.

1

12

Углы с сонаправленными сторонами.Угол между прямыми в пространстве.

1

13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве.Угол между прямыми».

1

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

15

Контрольная работа № 1 по теме «Аксиомы стереометрии.Взаимное расположение прямых в пространстве».

1

16

Параллельность плоскостей(определение,признак).

1

17

Свойства параллельных плоскостей.

1

18

Тетраэдр.Изображение тетраэдра.

1

19

Параллелепипед.Изображение параллелепипеда.

1

20-21

Задачи на построение сечений тетраэдра,параллелепипеда.

2

22

Закрепление свойств параллелепипеда.

1

23

Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

24

Анализ контрольной работы.

1


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

25

Перпендикулярные прямые в пространстве.Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

27

Теорема о прямой , перпендикулярной к плоскости.

1

28-30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

3

31

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости,Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах.

1

32

Угол между прямой и плоскостью.

1

33-35

Решение задач на применение теоремы о 3 перпендикулярах,на угол между прямой и плоскостью.

3

36

Угол между прямой и плоскостью.Прямоугольная проекция фигуры.

1

37

Двугранный угол.

1

38

Признак перпендикулярности плоскостей.Угол между плоскостями.

1

39

Прямоугольный параллелепипед,куб,их свойства.

1

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

41

Перпендикулярность прямых и плоскостей(повторение).

1

42

Параллельное проектирование.Изображение пространственных фигур в пространстве.Решение задач.

1

43

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

1


44

Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1


Глава III. Многогранники

12

45

Понятие многогранника. Призма.Их элементы.Изображение многогранников.

1

46

Призма.Поверхность призмы.Формула для площади поверхности прямой призмы.Виды призм.

1

47-48

Повторение теории,решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

2

49

Пирамида.Изображение пирамиды.Поверхность пирамиды.

1

50

Правильная пирамида.Площадь боковой поверхности пирамиды.

1

51-52

Решение задач по теме «Пирамида».

2

53

Усеченная пирамида.Площадь поверхности усеченной пирамиды.

1

54

Симметрия в пространстве.Правильные многогранники.Элементы симметрии правильных многогранников.

1

55

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

1

56

Анализ контрольной работы.

1


Глава 4.Векторы в пространстве

8

57

Понятие векторов.Длина вектора.Равенство векторов.Коллинеарные векторы.

1

58

Коллинеарные векторы.

1

59

Сложение и вычитание векторов.Сумма нескольких векторов.

1

60

Умножение вектора на число.

1

61

Компланарные векторы.Правило параллелепипеда.

1

62

Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам.

1

63

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

64

Контрольная работа №5 по теме « Векторы в пространстве».

1


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

65

Параллельность прямых и плоскостей

1

66-67

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

68

Многогранники

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Анализ контрольной работы.

1

Итого часов

70




Контрольных работ

6

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Контрольная работа № 2 «Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант №1

1. Дан пространственный четырёхугольник АВСD, в котором диагонали АС и ВD равны. Середины сторон этого четырёхугольника соединены последовательно отрезками.

Докажите, что полученный четырёхугольник - ромб.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями Рабочая программа по геометрии 10 класс и Рабочая программа по геометрии 10 класс, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости Рабочая программа по геометрии 10 класс и Рабочая программа по геометрии 10 класс в точках A1 и A2 соответственно, прямая m - в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка A2В2, если Рабочая программа по геометрии 10 класс

3. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами рёбер АВ, ВС и DD1.

Вариант №2

1. Дан пространственный четырёхугольник АВСD, М и N середины сторон АВ и ВС соответственно, Рабочая программа по геометрии 10 класс

Докажите, что полученный четырёхугольник МNЕК - трапеция.

2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями Рабочая программа по геометрии 10 класс и Рабочая программа по геометрии 10 класс, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости Рабочая программа по геометрии 10 класс и Рабочая программа по геометрии 10 класс в точках A1 и A2 соответственно, прямая m - в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка A1В1, если Рабочая программа по геометрии 10 класс

3. Дан тетраэдр DABC. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки М и N, являющиеся серединами рёбер DС и ВС, и точку К, такую, что Рабочая программа по геометрии 10 класс

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант №1.

1) Диагональ куба равна 6см. Найдите:

а) Ребро куба.

б) Косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

2) Сторона АВ ромба АВСD равна р, а один из углов ромба равен Рабочая программа по геометрии 10 класс. Через

сторону АВ проведена плоскость Рабочая программа по геометрии 10 класс на расстоянии р/2 от точки D.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости Рабочая программа по геометрии 10 класс.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DАВМ, Рабочая программа по геометрии 10 класс.

в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью Рабочая программа по геометрии 10 класс.

Вариант №2.

1) Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна Рабочая программа по геометрии 10 класс, а его измерения относятся как 1:1:2. Найдите:

а) Измерения параллелепипеда.

б) Синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2) Сторона квадрата АВСD равна р. Через сторону АD проведена плоскость

Рабочая программа по геометрии 10 класс на расстоянии р/2 от точки В.

а) Найдите расстояние от точки С до плоскости Рабочая программа по геометрии 10 класс.

б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла ВАDМ, Рабочая программа по геометрии 10 класс.

в) Найдите угол между плоскостью квадрата и плоскостью Рабочая программа по геометрии 10 класс.


Контрольная работа № 4 «Многогранники»

Вариант №1.

1) Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна р. Ребро DА перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DВС составляет с плоскостью АВС угол Рабочая программа по геометрии 10 класс. Найдите площадь боковой и площадь полной поверхности пирамиды.

2) Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 является ромб АВСD сторона которого равна р и угол равен Рабочая программа по геометрии 10 класс. Плоскость АD1С1 составляет с плоскостью основания угол Рабочая программа по геометрии 10 класс. Найдите:

а) Высоту ромба.

б) Высоту параллелепипеда.

в) Площадь боковой поверхности параллелепипеда.

г) Площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант №2.

1) Основанием пирамиды МАВСD является квадрат АВСD. Ребро МD перпендикулярно к плоскости основания, АD = DМ = р. Найдите площадь боковой и площадь полной поверхности пирамиды.

2) Основанием прямого параллелепипеда АВСDА1В1С1D1 является параллелограмм АВСD, стороны которого равна рРабочая программа по геометрии 10 класс и 2р, острый угол равен Рабочая программа по геометрии 10 класс. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а) Меньшую высоту параллелограмма.

б) Угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания.

в) Площадь боковой поверхности параллелепипеда.

г) Площадь поверхности параллелепипеда







Контрольная № 5 «Векторы в пространстве»

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Рабочая программа по геометрии 10 класс

21

© 2010-2022