Мастер - класс «Роботов много, собери любого!»

Мастер - класс  «Роботов много, собери любого!»   (по организации работы инновационной площадки для Моделирования и конструирования на основе современных робототехнических комплектов) Цель мастер - класса: трансляция опыта для педагогов школ партнеров в рамках сетевого взаимодействия Оборудование: Лего – конструктор, ИУК, проектор, видеофильм, робототехнические комплекты, собранные роботы. Участники занятия: педагоги школ партнеров, учащиеся занимающиеся но базе данной инновационной площадке.   ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Новохоперская СОШ №2»



















Мастер - класс «Роботов много, собери любого!»

(по организации работы инновационной площадки для Моделирования и конструирования на основе современных робототехнических комплектов)





























2014 год

Цель мастер - класса:

трансляция опыта для педагогов школ партнеров в рамках сетевого взаимодействия

Оборудование:

Лего - конструктор, ИУК, проектор, видеофильм, робототехнические комплекты, собранные роботы.

Участники занятия: педагоги школ партнеров, учащиеся занимающиеся но базе данной инновационной площадке.

План.

  1. Знакомство участников.

  2. Представление опыта работы инновационной площадки.

  3. Фрагмент занятия по конструированию.

  4. Выставка роботов.

  5. Беседа в неофициальной форме (ответы на вопросы).

  6. Подведение итогов.

Ход занятия.

  1. Знакомство.

  2. Представление.

Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться, узнать новое что - то, позаниматься вместе в Лего - конструктор. Я уверенна, что все люди в любом возрасте любят проводить время с конструктором.

На фоне видеофильма читают стихи 4 учащихся (2 девочки и 2 мальчика)

1)

Разных занятий в школе немало.

Мы же ребята-интеллектуалы.

Нам для идеи не нужен индуктор-

Мы влюблены в Лего- конструктор!

2)

Видимо, это наша харизма:

Мы изучаем язык, механизмы,

Датчики света, касания, звука-

Создание робота- сложная штука!

3)

Роботов наших нет в магазинах.

Робот бросает шарик в корзину.

Ездить по линии черной умеет,

Лестниц ступеньки преодолеет.

4)

Может сразиться с другом в сумо,

Если, конечно, сделан с умом!

Что программируем - то получаем.

Лего за это мы обожаем!

2.

Учитель: Первый год в нашей школе реализуется программа по легоконструированию. В течение недели дети трижды приходят на занятия в современный, оснащённый всем необходимым оборудованием, класс- лабораторию.

Как выяснилось, интерес к легороботам у детей только возрастает. Мы рассказываем ребятам о том, из чего состоит ЛЕГО-конструктор, о предназначении различных его составляющих, учим детей программировать. Затем ребята стараются собрать роботов по предложенной методичке или же придумать собственных роботов, фантазируя на свободную тему.

Занимаются более десяти детей. Особенно повышенную заинтересованность проявляют мальчики. Мы стараемся от простых моделей перейти к более сложным. Пока собираем то, что легко, а ближе к концу года собирем самого сложного робота - футболиста. Он состоит из множества деталей, будет выполнять множество функций, мы его будем программировать.

Занятия легоконструированием разрабатывает мелкую моторику пальцев, хорошо развивает фантазию. Дети при этом начинают помогать друг другу, подсказывать, у них развивается взаимовыручка, они быстрее вливаются в коллектив. Как у детей, так и родителей появляется большая заинтересованность, они спрашивают, где можно в городе заниматься легоконструированием.

У ребят, занимающихся легоконструированием, горят глаза. Они долго не хотят уходить с занятия, хотя оно уже закончилось. Многие успели пристраститься к ЛЕГО дома, а здесь продолжают совершенствовать свои знания и навыки.

1Ученик: - Мне нравятся у роботов различные датчики. Например, датчик движения - он помогает роботу ездить по одной линии, чёрной или белой, смотря как запрограммируешь. Нравится датчик звука - можно включить робота так, чтобы он поехал сразу. Причём звук можно выбрать любой. Ещё у робота есть гусеницы, они ставятся в основном для боёв с другими роботами. Так у противника меньше шансов отодвинуть твоего робота.

2Ученик: - Легоконстурирование, это очень интересно. Мне нравятся большие, тяжёлые роботы, которые могут применяться для работы - например, принести стакан воды. Таких больших роботов я пока делать не умею, могу собрать робота размером с кошку. Так что у меня есть к чему стремиться. Надеюсь, что таких вот ящичков по легоконструированию будет больше и с нами будет учиться много детей…

Учитель: - В конце года мы подумываем провести соревнования среди ребят, чтобы выяснить, кто же лучше всего усвоил ЛЕГО-науку. Будут оцениваться быстрота, умение программировать и оригинальность работ. Нет сомнения, что это будет захватывающее ристалище.

  1. Фрагмент занятия по конструированию.

  2. Выставка роботов.

Звучит песня в исполнении участников занятия (Робот Бронислав, минусовка, слова написали дети)

ТЕКСТ ПЕСНИ

Нам конструктор модный в школу привезли

С запчастями разными - Лего, посмотри!

Все на свете сможем мы, и не устаем

Захотите робота, быстро соберем!

Припев:

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Тубиду-би-ду

Па-па-парам

Увидев мячик, робот торопится, бежит,

В любом соревновании всегда он победит.

Игры нашей сборной - нету сил терпеть,

Даже робот в одиночку их может одолеть!

Припев

Собираем Лего, сидим все допоздна.

Наша школа, кажется, вдруг сошла с ума.

Домашнюю не делают, зачеты не сдают:

Все сидят и роботов - конструируют!

Припев (2 раза)

© 2010-2022