- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Енин Д.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата |
Тема урока | Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||
Вводное повторение (2ч) | ||||||||
1 |
|
| Инструктаж по ТБ. Повторение | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам | Задачи по готовым чертежам | |
2 |
|
| Повторение | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Задачи на повторение | |||
Гл.IX Векторы (10ч) | ||||||||
3 |
|
| Понятие вектора. Равенство векторов | Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных , сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.79,80, №739, 745 | |
4 |
|
| Откладывание вектора от данной точки | Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач | Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор отданной точки; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | п.81, №741, 752 | |
5 |
|
| Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов | Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера | п.82,83, №753, 757, 760 | |
6 |
|
| Сумма нескольких векторов | Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. | Знать: понятие суммы трех и более векторов. Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.84, №758, 761 | |
7 |
|
| Вычитание векторов | Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач | Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.85, №763, 766 | |
8 |
|
| Произведение вектора на число | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач | Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число. Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач, | п.86, №775, 779 | |
9 |
|
| Произведение вектора на число | п.86, №776, 781 | ||||
10 |
|
| Применение векторов к решению задач | Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами | Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.87, №790, 792 | |
11 |
|
| Средняя линия трапеции
| Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач | Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции Уметь решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.88, №793,798 | |
12
|
|
| Решение задач по теме: «Векторы» | Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов.
| Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач | Повторить п.79-88 | |
Гл.X Метод координат (9ч) | ||||||||
13 |
|
| Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | п.89, №911(в,г), 912(ж,е,и), 916(в,г) | |
14 |
|
| Координаты вектора | Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.90, №912(а,г), 920(г), 988(а,б) | |
15 |
|
| Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах | Совершенствование навыков решения задач в координатах | Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | п.91,92, №935, 952 | |
16 |
|
| Простейшие задачи в координатах | п.92, №947(б), 949(а), 951(б) | ||||
17 |
|
| Уравнение линии на плоскости | Понятие уравнения линии на плоскости. Решение задач методом координат | Знать: понятие уравнения линии на плоскости; Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач | п.93, №962, 963, 965 | |
18 |
|
| Уравнение окружности | Вывод уравнения окружности. Применение уравнения окружности при решении задач | Знать: вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам |
| |
19 |
|
| Уравнения прямой
| Вывод уравнения прямой. Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. | Знать: вывод уравнения прямой. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа | п.94,95, №969(б), 972(б), 979 | |
20 |
|
| Взаимное расположение
| Систематизация знаний, умений и навыков по теме, решение задач | Знать: формулы уравнений окружности и прямой. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест, самостоятельное решение задач | п.96, №1010(б), 990, 958 | |
21 |
|
| Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат» | Проверка знаний, умений, навыков по теме |
| Повторить п.89-96 | ||
Гл.XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч) | ||||||||
22 |
|
| Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основное тригонометрическое тождество. | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от О° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90°- а), cos(90° -а), sin (180° -а), cos(180°-а) | Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° - а), cos (90°-а), sin (180°-а), cos (180°-а). Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | п.97, №1012, 1013(б,в), 1014(б,в) | |
23 |
|
| Формулы приведения | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | п.98, №1015(б), 1017,1018(б) | ||
24 |
|
| Формулы для вычисления координат точки | п.99, №1019(г) | ||||
25 |
|
| Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач | Знать: теорему о площади треугольника с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | п.100, №1020(а,в), 1023 | |
26 |
|
| Теорема косинусов | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач | Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.101,102, №1027, 1032 | |
27 |
|
| Решение треугольников
| Решение задач на использование теорем синусов и косинусов | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | п.103, №1025(а,д,е,з), 1060(г) | ||
28 |
|
| Измерительные работы | Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ | Знать: методы измерительных работ на местности. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.104, №1034,1064 | |
29 |
|
| Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач | Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач | п.105,106, №1039(в,г), 1040(г) | |
30 |
|
| Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.107,108, №1044(в), 1047(а), 1054 | |
31 |
|
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Закрепление и проверка знаний учащихся. | Самостоятельное решение задач | Повторить п.97-108 Задачи из вариантов ОГЭ
| ||
32 |
|
| Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Проверка знаний, умений, навыков по теме |
|
| ||
Гл. xii. Длина окружности и площадь круга (12ч) |
| |||||||
33 |
|
| Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного п-угольника | Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, | п.109,110, №1081(а,д), 1083(г), 1084(а,в) | |
34 |
|
| Окружность вписанная в правильный многоугольник | Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник | Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | п.111, №1085,1131, 1130 | |
35 |
|
| Формулы для вычисления площади правильного многоугольника | Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника при решении задач | Знать: вывод формулы для вычисления площади правильного многоугольника Уметь: решать задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.112, №1087, 1088. 1094(а,б) | |
36 |
|
| Построение правильных многоугольников | Совершенствование навыков решения задач на построение правильных многоугольников | Знать: основные принципы построения правильных многоугольников. Уметь: чертить правильные многоугольники.
| Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | п.113, №1095. 1096, 1097 | |
37 |
|
| Длина окружности | Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой | Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой. Уметь: решать задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.114, №1109(в,г), 1106, 1104(а) | |
38 |
|
| Площадь круга
| Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач | Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам | п.115, №1114, 1115, 1117(а) | |
39 |
|
| Площадь кругового сектора.
| Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | п.116, №1121,1128, 1124 | |
40 |
|
| Площадь круга и кругового сектора | Закрепление и проверка знаний | Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания | п.115,116, №1107, 1132,1137 | |
41 |
|
| Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора» | Систематизация теоретических знаний по теме «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора
| Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач
| Задачи из вариантов ОГЭ
| ||
42 |
|
| Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора» | Задачи из вариантов ОГЭ
| ||||
43 |
|
| Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора» | Задачи из вариантов ОГЭ
| ||||
44 |
|
| Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | Проверка знаний, умений, навыков по теме |
|
| Повторить п.109-116 | |
Гл. XIII. Движение (8ч) | ||||||||
45 |
|
| Отображение плоскости на себя. Понятие движения | Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия | Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.117,118, №1149(б), 1148(б) | |
46 |
|
| Наложения и движения | Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач | Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.119, №1160, 1161, 1174 | |
47 |
|
| Решение задач по теме «Понятие движения» | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии | Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | Задачи из вариантов ОГЭ
| |
48 |
|
| Параллельный перенос | Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса | Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.120, №1163(а), 1165 | |
49 |
|
| Поворот | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. | Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам. | п.121, 1168,1170(а), 1171(б) | |
50 |
|
| Поворот | Доказательство того, что поворот есть движение | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач | Задачи из вариантов ОГЭ
| ||
51 |
|
| Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Самостоятельная работа | Задачи из вариантов ОГЭ
| |
52 |
|
| Контрольная работа по теме «Движения» | Проверка знаний, умений, навыков по теме |
| Повторить п.117-121 | ||
Гл. XIV. Начальные сведения из стереометрии(8ч) | ||||||||
53 |
|
| Предмет стереометрии. Многогранник | Проверка знаний, умений, навыков по теме |
| Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.122,123, №1188 | |
54 |
|
| Призма. Параллелепипед | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | Самостоятельное решение задач | п.124,125, Выполнить рисунки (рис.346) | ||
55 |
|
| Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | п.126,127, №1193(а), 1196, 1198 | |||
56 |
|
| Пирамида. | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.128, №1202(б), 1211(а), 1207 | |||
57 |
|
| Цилиндр | Самостоятельное решение задач | п.129, №1214(а), 1244 | |||
58 |
|
| Конус | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | п.130, №1220(а), 1219 | |||
59 |
|
| Сфера и шар | Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам | п.131, №1224,1225 | |||
60 |
|
| Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | Знать: понятия по теме «Начальные сведения из стереометрии» Уметь: решать простейшие задачи по теме | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | Задачи из вариантов ОГЭ
| |
Гл. XV. Об аксиомах планиметрии(2ч) | ||||||||
61 |
|
| Об аксиомах планиметрии | Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии. | Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания | Задачи из вариантов ОГЭ | |
62 |
|
| Некоторые сведения о развитии геометрии | Представление об основных этапах развития геометрии | Самостоятельное решение задач | Задачи из вариантов ОГЭ
| ||
Повторение (7 ч) | ||||||||
63 |
|
| Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые» | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Повторить п.1-13, 24-30 Задачи из вариантов ОГЭ
| |
64 |
|
| Повторение по теме «Треугольники» | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить п.14-23 Задачи из вариантов ОГЭ
| |
65 |
|
| Повторение по темам «Треугольники», «Четырёхугольники» | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | Повторить п.31-69 Задачи из вариантов ОГЭ
| ||
66 |
|
| Повторение по теме «Окружность» | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме | Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить п.70-78 Задачи из вариантов ОГЭ
| |
67 |
|
| Решение задач по вариантам ОГЭ | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач | Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 9 класса. Уметь: решать соответствующие задачи | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Задачи из вариантов ОГЭ
| |
68 |
|
| Решение задач по вариантам ОГЭ | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Задачи из вариантов ОГЭ
| |||
69 |
|
| Итоговое повторение |
|
| Проверка домашнего задания |
|