Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


№ п/п

Дата



Тема урока

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки учащихся



Вид контроля



Домашнее задание

план

факт

Вводное повторение (2ч)

1



Инструктаж по ТБ. Повторение

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам

Задачи по готовым чертежам

2



Повторение

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Задачи на повторение

Гл.IX Векторы (10ч)

3



Понятие вектора. Равенство векторов

Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных , сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.79,80, №739, 745

4



Откладывание вектора от данной точки

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор отданной точки; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

п.81, №741, 752

5



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Понятие суммы двух векторов. Рассмотрение законов сложения двух векторов

Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма).

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

п.82,83, №753, 757, 760

6



Сумма нескольких векторов

Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника.

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.84, №758, 761

7



Вычитание векторов

Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач

Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов с доказательством. Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.85, №763, 766

8



Произведение вектора на число

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число.

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач,

п.86, №775, 779

9



Произведение вектора на число

п.86, №776, 781

10



Применение векторов к решению задач

Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах. Совершенствование навыков выполнения действий над векторами

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.87, №790, 792

11



Средняя линия трапеции


Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции

Уметь решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.88, №793,798

12




Решение задач по теме: «Векторы»

Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач на применение теории векторов.


Знать: определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней

линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач

Повторить п.79-88

Гл.X Метод координат (9ч)

13



Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное

решение задач

п.89, №911(в,г), 912(ж,е,и), 916(в,г)

14



Координаты

вектора

Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами. Решение простейших задач методом координат

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными

координатами.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.90, №912(а,г), 920(г), 988(а,б)

15



Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах

Совершенствование навыков решения задач в координатах

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

п.91,92, №935, 952

16



Простейшие задачи в координатах

п.92, №947(б), 949(а), 951(б)

17



Уравнение линии на плоскости

Понятие уравнения линии на плоскости. Решение задач методом координат

Знать: понятие уравнения линии на плоскости;

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, математический диктант, самостоятельное решение задач

п.93, №962, 963, 965

18



Уравнение окружности

Вывод уравнения окружности. Применение уравнения окружности при решении задач

Знать: вывод уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, индивидуальная работа по карточкам


19



Уравнения прямой


Вывод уравнения прямой. Решение задач на применение уравнений окружности и прямой.

Знать: вывод уравнения прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа

п.94,95, №969(б), 972(б), 979

20



Взаимное расположение


Систематизация знаний, умений и навыков по теме, решение задач

Знать: формулы уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач

п.96, №1010(б), 990, 958

21



Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат»

Проверка знаний, умений, навыков по теме


Повторить п.89-96

Гл.XI Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч)

22



Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основное тригонометрическое тождество.

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от О° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. Формулы приведения sin (90°- а), cos(90° -а), sin (180° -а), cos(180°-а)

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° - а), cos (90°-а), sin (180°-а), cos (180°-а).

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

п.97, №1012, 1013(б,в), 1014(б,в)

23




Формулы приведения

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°. Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

п.98, №1015(б), 1017,1018(б)

24



Формулы для вычисления координат точки

п.99, №1019(г)

25



Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

п.100, №1020(а,в), 1023

26



Теорема косинусов

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.101,102, №1027, 1032

27



Решение

треугольников


Решение задач на использование теорем синусов и косинусов

Теоретический опрос, проверка

домашнего задания

п.103, №1025(а,д,е,з), 1060(г)

28



Измерительные работы

Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

Знать: методы измерительных работ на местности.

Уметь: решать задачи

по теме

Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

п.104, №1034,1064

29



Угол между векторами.

Скалярное произведение

векторов.

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов

и его применение при решении задач

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач

п.105,106, №1039(в,г), 1040(г)

30



Скалярное произведение

в координатах.

Свойства

скалярного произведения векторов

Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах

с доказательством и ее свойства;

свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение

задач

п.107,108, №1044(в), 1047(а), 1054

31



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Закрепление и проверка знаний учащихся.

Самостоятельное решение задач

Повторить п.97-108

Задачи из вариантов ОГЭ


32



Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Проверка знаний, умений, навыков по теме



Гл. xii. Длина окружности и площадь круга (12ч)


33



Правильный

многоугольник. Окружность,

описанная около

правильного

многоугольника.

Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного п-угольника

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного п-угольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

п.109,110, №1081(а,д), 1083(г), 1084(а,в)

34





Окружность

вписанная в

правильный многоугольник

Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос,

самостоятельное решение задач

п.111, №1085,1131, 1130

35



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника при решении задач

Знать: вывод формулы для вычисления площади правильного многоугольника

Уметь: решать задачи по теме


Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

п.112, №1087, 1088. 1094(а,б)

36



Построение правильных многоугольников

Совершенствование навыков решения задач на построение правильных многоугольников

Знать: основные принципы построения правильных многоугольников.

Уметь: чертить правильные многоугольники.


Теоретический опрос, самостоятельное решение задач

п.113, №1095. 1096, 1097

37



Длина окружности

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме


Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.114, №1109(в,г), 1106, 1104(а)

38



Площадь круга


Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам

п.115, №1114, 1115, 1117(а)

39



Площадь кругового сектора.


Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора

Знать: формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач

п.116, №1121,1128, 1124

40




Площадь круга и кругового сектора

Закрепление и проверка знаний

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, проверка домашнего задания

п.115,116, №1107, 1132,1137

41




Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

Систематизация теоретических знаний по теме «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора


Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач


Задачи из вариантов ОГЭ


42



Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

Задачи из вариантов ОГЭ


43



Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

Задачи из вариантов ОГЭ


44



Контрольная работа по теме «Длина

окружности

и площадь круга»

Проверка знаний, умений, навыков по теме



Повторить п.109-116

Гл. XIII. Движение (8ч)

45



Отображение

плоскости на себя. Понятие движения

Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

п.117,118, №1149(б), 1148(б)

46




Наложения и движения

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.119, №1160, 1161, 1174

47



Решение задач по

теме «Понятие

движения»

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии

Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Задачи из вариантов ОГЭ


48




Параллельный

перенос

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка

домашнего

задания, самостоятельное решение задач

п.120, №1163(а), 1165

49



Поворот

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота.

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам.

п.121, 1168,1170(а), 1171(б)

50



Поворот

Доказательство того, что поворот есть движение

Теоретический опрос,

самостоятельное решение задач

Задачи из вариантов ОГЭ


51



Решение задач

по теме «Параллельный перенос. Поворот»

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота

Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме


Самостоятельная работа

Задачи из вариантов ОГЭ


52



Контрольная работа по теме «Движения»

Проверка знаний, умений, навыков по теме


Повторить п.117-121

Гл. XIV. Начальные сведения из стереометрии(8ч)

53



Предмет стереометрии. Многогранник

Проверка знаний, умений, навыков по теме


Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.122,123, №1188

54



Призма. Параллелепипед

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

Самостоятельное решение задач

п.124,125, Выполнить рисунки (рис.346)

55



Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

п.126,127, №1193(а), 1196, 1198

56



Пирамида.

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.128, №1202(б), 1211(а), 1207

57



Цилиндр

Самостоятельное решение задач

п.129, №1214(а), 1244

58



Конус

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

п.130, №1220(а), 1219

59



Сфера и шар

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам

п.131, №1224,1225

60



Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач по теме «Начальные сведения из стереометрии»

Знать: понятия по теме «Начальные сведения из стереометрии»

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Задачи из вариантов ОГЭ


Гл. XV. Об аксиомах планиметрии(2ч)

61




Об аксиомах

планиметрии

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии.

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии


Теоретический опрос, проверка домашнего задания

Задачи из вариантов ОГЭ

62




Некоторые сведения о развитии геометрии

Представление об основных этапах развития геометрии

Самостоятельное решение задач

Задачи из вариантов ОГЭ


Повторение (7 ч)

63





Повторение по

темам «Начальные

геометрические

сведения», «Параллельные прямые»

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Повторить п.1-13, 24-30

Задачи из вариантов ОГЭ


64





Повторение по теме

«Треугольники»

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить п.14-23

Задачи из вариантов ОГЭ


65





Повторение по темам «Треугольники», «Четырёхугольники»

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

Повторить п.31-69

Задачи из вариантов ОГЭ


66





Повторение по теме

«Окружность»

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить п.70-78

Задачи из вариантов ОГЭ


67



Решение задач по вариантам ОГЭ

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 9 класса.

Уметь: решать соответствующие задачи

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи из вариантов ОГЭ


68



Решение задач по вариантам ОГЭ

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи из вариантов ОГЭ


69



Итоговое повторение



Проверка домашнего задания




© 2010-2022