- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кудрявцева Н.Н. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.АБАКАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
«Согласовано»
на заседании МО учителей ______________
руководитель МО учителей _____________
_____________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от «__»______ 2013
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «СОШ № 30 »
_____________/Кириенко Г.В.
ФИО
Приказ № ___ от «__»____2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
-
класс
Составитель: Кудрявцева Наталья Николаевна
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, базовый уровень, составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263),
- образовательной программы МБОУ «СОШ № 30»
- тематического планирования по алгебре и начал анализа, предложенного УМК А.Г.Мордковича
По учебному плану МБОУ «СОШ № 30» на изучение алгебры и начал анализа отводится 2 часа в неделю из федерального компонента и 1 час из компонента ОУ, т.е. 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Целью увеличения часов является:
- усиление практической направленности преподавания математики;
- организация системного, обширного повторения курса алгебры и начала анализа;
- организация индивидуальной работы с учащимися.
Данная рабочая программа обеспечивает содержательную преемственность с изучением курса алгебры геометрии, физики основной школы, алгебры и начал анализа 10 класса и получают свое развитие линии: числа, уравнения, неравенства, функции, тождественные преобразования. Вводятся понятие логарифм числа, основное логарифмическое тождество, логарифм произведения, частного, степени. Вводятся понятия о площади криволинейной трапеции, об определенном интеграле, первообразной; формулы первообразных элементарных функций, правила вычисления первообразных, формула Ньютона-Лейбница. Продолжается формирование представления по следующим понятиям: вероятность и геометрия, независимые повторения испытаний с двумя исходами, гауссова кривая, закон больших чисел.
Повышение качества образования достигается через создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся, создание условий для формирования готовности обучающихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения. Индивидуальный подход в реализации предложенной программы осуществляется при выборе форм и методов работы с классом. В 11 А классе обучаются учащиеся различной степени подготовки. При построении уроков будет учитываться зона ближайшего развития учащихся.
По мере изучения тем планируется проведение уроков с использованием информационно-коммуникативных технологий.,и использование на уроках НРК. Промежуточный контроль и коррекция знаний обучающихся осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, опрос, беседы, проверку выполнения домашнего задания, проведение самостоятельных практических работ, промежуточного тестирования, работу с дидактическим и раздаточным материалом. Контроль знаний осуществляется выполнением контрольных работ, тестирования, проверки теоретических знаний по каждой изученной теме, согласно календарно-тематического планирования. Для сильных обучающихся планируются задания повышенного уровня сложности, творческие задания для домашней работы (написание рефератов, проведения практикумов и семинаров). Для слабоуспевающих обучающихся планируется индивидуальная работа на уроках
В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ по математике 2014 г, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) и Московский институт открытого образования (МИОО) организуют с 1 ноября 2009 года проведение серии диагностических и тренировочных работ по математике для обучающихся XI классов общеобразовательных учреждений. В связи, с чем в календарно - тематическом планировании оставлены резервные часы, которые могут быть использованы для проведения диагностических и тренировочных работ или повторения изученного материала.
-
первая диагностическая работа сентябрь 2013 г;
-
вторая диагностическая работа декабрь 2013г.;
-
третья диагностическая работа февраль 2014г.
-
тренировочная работа № 1 октябрь 2013 г.
-
тренировочная работа №2 ноябрь 2013 г.
-
тренировочная работа №3 март 2014 г.
-
тренировочная работа №4 апрель 2014 г.
Изучение алгебры и начал анализа направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, требующих математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В содержании обучения предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (карантин, курсы и др.).
Основное содержание программы (102часа):
Повторение курса 10 класса (6 часов)
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Производная, применение производной для исследования функций, нахождения наименьшего и наибольшего значения функции.
Степени и корни. Степенные функции (17 часов)
Корень степени n>1 и его свойства. Функции , их свойства и графики.
Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Контрольные работы № 1, 2.
Показательные и логарифмические функции (24 часа)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные
неравенства. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения,
частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Методы решения уравнений и неравенств.
Дифференцирование показательной и логарифмической функции.
Контрольные работы № 3, 4.
Первообразная и интеграл (10 часов)
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле.
Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Контрольная работа № 5.
Элементы теории вероятности и математической статистики (6 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 часов)
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Контрольные работы № 6, 7.
Повторение (22 часов)
Степени и корни, их свойства. Показательная, степенная и логарифмическая функции, их графики и свойства. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства, их системы. Производная, применение производной к исследованию функций и нахождению наибольшего и наименьшего значения функции. Решение текстовых задач на смеси, сплавы, работу, движение и проценты. Первообразная функции и интеграл. Нахождение площади криволинейной трапеции.
Контрольные работы
-
№
Тема
1
Корень n-степени, его свойство
2
Степень, ее свойства
3
Показательные уравнения и неравенства
4
Логарифмические уравнения и неравенства
5
Первообразная и интеграл
6
Уравнения и неравенства
7
Системы уравнений
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
В результате изучения алгебры и начал анализа учащиеся должны знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применение в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и дневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной; ценностно-ориентационной; рефлексивной; коммуникативной и информационной; социально-трудовой.
Литература:
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике. Базовый уровень
(приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)
-
Примерные программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г № 03-1263)
3. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. 11 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.
4. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. - М.: Мнемозина, 2006.
5. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион.
6. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: учебник / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013.
7. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 11 класс: задачник / А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013.
8. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 1990.
9. Журнал «Математика в школе»
Для учителей: Для учащихся: