Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Карабаглинская СОШ»



Открытый урок по математике

в 5 классе

на тему:

«Упрощение выражений»









Учитель: Маркарова Н.П.

Тема "Упрощение выражений".

Цель:

  • Изучить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • развитие познавательной активности, мышления; привитие интереса к предмету;

  • воспитание самостоятельности.

ХОД УРОКА:

  1. Оргмомент
    Учитель Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного не обычный урок. Мы разделимся на три группы, и в течении всего урока будем работать в группах. Девизом нашего урока будут слова М.В. Ломоносова (Слайд 1)

«Математику уже затем надо учить,

Что она ум в порядок приводит»


М.В. Ломоносов.


  1. Начнем приводить наш ум в порядок с устного счета. (слайд2)

100-55=…*2=…/ 18=…* 15=75

90-71=..* 3=..+ 23=../ 16=5

  1. Вычислите применяя закона арифметических действий.

25 *53*4= (сочетательное свойство умножения)

372+2444+1628= (сочетательное свойство сложения)

  1. Проблемная ситуация для определение темы урока.

Я захотел устроить балл

Ия гостей к себе позвал.

Решил для них испечь пирог

Рецепт никак найти не мог.

Рецепт у друга попросил ,

Но разобраться нету сил.

Я помощи у вас прошу.

Рецепт уж сложный для меня,

Попроще записать нельзя?

(слайд 3)

Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)

(слайд4)

Яйца - 4шт. сгущенки - 2 бан.

Муки - 2 ст. масла - 2 пач.

Сахара - 2 ст. сметаны - 1 ст.

- Вы разобрались, молодцы!

(слайд 5)

- Наш пирог будет называться «Путь к успеху»

(слайд 6)

Запишите в тетради число 27.11.2015

Классная работа.

Тема: «Упрощение выражений»

Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока, для этого ответим на вопросы.

ЧТО? - (что значит упростить выражение?)

КАК? - (как упрощать выражения?)

ЗАЧЕМ? - (зачем нужно упрощать выражения?)


  1. Получение новых знаний.

В нашем классе есть девочки и мальчики. Девочек у нас 10, а мальчиков 5.

- сколько вас всего (15),

-Как вы узнали? (прибавили)

-Значит выражение (10+5) показывает нам, сколько всего учащихся в нашем классе.

-Давайте представим, что у меня сегодня день рождение и я хочу раздать вам конфеты.

- Будет ли справедливо, если я раздам конфеты только мальчикам? (нет)

- А если я раздам конфеты только девочкам? (нет)

- А как мне поступить? ( нужно раздать всем поровну)

-То есть, я должна дать каждому по 3 конфеты. А что означает выражение по 3 ? ( умножить на 3)

- Запишите выражение (10+5) * 3 = 10*3+5*3=30+15=45

-Это свойство называется распределительным свойством умножения относительно сложения. Запишите это свойство в тетради (слайд 7)

(а+b)*c=ac+bc

-Давайте сравним правую и левую части выражения, как вы думаете возможно ли из правой части получить левую?(да)

-Что для этого нужно сделать? (нужно с вынести за скобки)

-Правильно, с - это общий множитель. Давайте сделаем вывод, как же можно упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения?

1) Можно раскрыть скобки. Для этого каждое число в скобках нужно умножить на множитель и полученные произведения сложить.

2)Можно вынести общий множитель за скобки.

-А разве это свойство действует только для сложения?(для вычитания тоже)

-Попробуйте самостоятельно записать буквенную запись распределительного свойства умножения относительно вычитания. (один ученик записывает на доске)

(a-b)*c=ac-bc (слайд 7)


  1. Первичное закрепление знаний.

-Что значит упростить выражение? (сделать его проще, легче) (слайд 8)

  • Найдите значение выражения применяя распределительное свойство умножения.

24 * 8= (20+4)*8=20*8+4*8=160+32=192

78*5=(80-2)*5=80*5+2*5=400 -10=390

(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)

1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

202*3= 84*6 = 14*3=

198*4 = 79*8= 27*7=

Ответы сверяются по слайду №9

  • (Слайд 10) Найдите значение выражения.

72*17+28*17=(72+28)*17=100*17=1700

(Данный слайд, остается как образец на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках)

1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

977*49+49*23= 603*7+603*93= 69*27+31*27=

438*90-238*90= 263*24-163*24= 202*87-102*87

Ответы сверяются по слайду №11

  • (слайд 12) Упростите выражения.

17а+23а=(17+23)*а=40а или 17а+23а=40а

-Число, стоящее перед буквой называют числовым коэффициентом.

-Слагаемые с одинаковой буквенной частью называют подобными.

-Назовите числовые коэффициенты: 5а; 12с; 24; 6к; 9х; 78у; х

Вывод: Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их числовые коэффициенты а буквенную часть переписать.

Слайд №12 как образец остается на доске. Учащиеся по группа получают задания на карточках.

1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУПА

6у -2у +30= 27р +17р -23р= 23а +27а=

84х +15 -20х = 43у - 27у +15у = 48х +х=

Ответы сверяются по слайду №14

  1. Домашнее задание: Стр.91 №608 №609 №611

  2. Рефлексия

Разработка урока Упрощение выражений (5 класс)

© 2010-2022