Календарно – тематическое планирование «Занимательная математика», 6 класс

Цель и задачи курса «Занимательная математика»   Цель:формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:      а) обучение деятельности - умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

«Занимательная математика», 6 класс

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность, ИКТ

Примеч

Предметные

Метапредмет

ные(УУД)

Личностные

Числа и вычисления

1

Вводная беседа. Счет у первобытных людей

комбинированный

Знать о способах счёта в древности

Коммуникативные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Ребус «Угадай число»

презентация

2

Греческая и римская нумерация

Индийская и арабская система исчисления.

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Знать о способах счёта в древности

Коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Работа в группах

Беседа по вопросам

Составление кроссворда

Рабочие тетради

3

Древнерусская система исчисления.

Комбинированный урок

Угадывание имени на основе двоичной системы счисления.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных цепей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

Беседа по вопросам

Расшифровка записи

Дидактический материал

4

Правила и приемы быстрого счета.

Урок ознакомления с новым материалом

Умение быстро и правильно найти ответ к задаче

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных цепей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходство и различия объектов.

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Взаимоконтроль

Рабочие тетради

5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

Урок закрепления знаний

Умение быстро и правильно найти ответ к задаче

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группе

конкурс

Решение задач

Дидактический материал

6

Математическая система мер

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Знать о системе мер

Коммуникативные: воспринимать тест с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коллективная работа

Беседа по вопросам

Составление кроссворда

Рабочие тетради

7

Оценка + пример

Урок ознакомления с новым материалом

Умение указать, какое наибольшее или наименьшее значение может принимать некоторая величина

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группе

Беседа по вопросам

Взаимоконтроль

Рабочие тетради

8

Оценка + пример

Урок закрепления знаний

Умение указать, какое наибольшее или наименьшее значение может принимать некоторая величина

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирования навыков самоанализа и самоконтроля

Работа в парах

тест

Решение задач

Дидактический материал

9

КВН «Путешествие в страну чисел».

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Умение быстро и правильно найти ответ к задаче

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознано владеть общим приемом решения задач.

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группе

КВН

Задания на карточках

Карточки, презентация

10

Математическая «экскурсия»

Комбинированный урок

Умение быстро и правильно найти ответ к задаче

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группах

Беседа по вопросам

Игра «Экскурсия»

Рабочие тетради

Геометрические фигуры.

11

Треугольник, задачи с треугольниками.

Урок ознакомления с новым материалом

Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с постановленной задачей.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Работа в группах

Беседа по вопросам

Взаимоконтроль

Рабочие тетради

12

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

Урок закрепления знаний

Решать текстовые задачи с геометрическим содержанием.

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирования навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Работа в группах

Задания на карточках

Задания на карточках

Дидактический материал

13

Знакомство с пространственными фигурами.

Урок ознакомления с новым материалом

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов.

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группах

Задачи

Задания на карточках

Рабочие тетради

14

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

Урок закрепления знаний

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Работа в группах

Задания на карточках

Взаимоконтроль

Рабочие тетради

15

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

Комбинированный урок

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему. Составлять план выполнения работы

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Формирования навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Работа в группах

Задачи

Задания на карточках

презентация

Логика и смекалка

16

Задачи взвешивание. Задачи на сравнение

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь распологать детали фигуры в исходной конструкции

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: формировать умение выделять закономерность

Формирования навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования

Работа в группах

Беседа

Задания на карточках

Рабочие тетради

17

Задачи взвешивание

Урок закрепления знаний

Определение нужной монеты на чашечных весах за минимальное число взвешиваний.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Работа в группах

тест

взаимоконтроль

Дидактический материал

18

Основные понятия теории графов.

Урок ознакомления с новым материалом

Построение граф-схем с описанием обратных арифметических действий при дележах предметов

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Работа в группах

Беседа по вопросам

взаимоконтроль

Рабочие тетради

19

Полный грвф и его свойства

Урок ознакомления с новым материалом

Условие определения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выделять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи

Работа в группах

Задачи

Разработка маршрута с учётом различных критериев.

Карта города

20

Переливания, перекладывания, дележи

Урок закрепления знаний

Условие определения необходимого количества жидкости с использованием двух сосудов

Коммуникативные: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Работа в группах

Беседа по вопросам

взаимоконтроль

Дидактический материал

21

Сюжетно-логические задачи

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Моделирование различных способов при переливании жидкости с наличием n-сосудов

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Работа в группах

Задания на карточках

Задания на карточках

Рабочие тетради

22

Эйлеровы кривые

Урок ознакомления с новым материалом

Применение теории графов при решении задач

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь выделить существенную информацию из текстов разных видов

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели образца

Работа в группах

Задачи

взаимоконтроль

Дидактический материал

23

Теорема Эйлера. Плоские графы.

Комбинированный урок

Применять теорему Эйлера при решении задач

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, сам коррекция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей.

Работа в группах

Задания на карточках

взаимоконтроль

Рабочие тетради

24

Задачи на "разрезание" вычерчивание одним росчерком

Урок закрепления знаний

Уметь выполнять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования

Работа в парах

Беседа по вопросам

Составление задачи

Дидактический материал

25

Головоломки со спичками.

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Решать задачи с перекладыванием спичек.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группах

игра

Игра «Как сделать?».

Дидактический материал

26

Выполнение собственной творческой работы

Комбинированный урок

Уметь выполнять поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Индивидуальная работа

Задание по проекту

проект

Рабочие тетради

Решение задач.

27

Инвариант.

Решение занимательных задач.

Комбинированный урок

Уметь решать логические задачи

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования

Работа в группах

Задание по проекту

проект

Дидактический материал

28

Симметрия.

Урок форматирования и применения знаний, умений, навыков

Применять идеи нахождения выигрышных стратегий

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группах

Задание по проекту

Распечатка задач

Рабочие тетради

29

Первый ход

Комбинированный урок

Уметь проводить рассуждения об игре двоих соперников

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, само коррекция оценка своего действия) Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группах

Задания на карточках

Задания на карточках

презентация

30

Передача хода

Комбинированный урок

Уметь проводить рассуждения об игре двоих соперников

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования

Работа в группах

Задачи

Математическая газета

Рабочие тетради

31

Задачи на движение по реке.

Комбинированный урок

Уметь проводить рассуждения при решении задачи о переправах через реку

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группах

Задачи теста

тест

презентация

32

Задачи о переправах через реку

Комбинированный урок

Уметь проводить рассуждения при решении задачи о переправах через реку

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, для решения задачи.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Работа в группах

Задачи

взаимоконтроль

презентация

33

Старинные задачи.

Комбинированный урок

Занимательные задачи о покупках.

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков анализа индивидуального и коллективного проектирования

Работа в группах

Задачи

кроссворд

Рабочие тетради

34

Вечер «Занимательная математика».

Комбинированный урок

Умение распознать тип задачи, определить способ её решения

Коммуникативные: развивать умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Работа в группах

Задачи

Занимательные задачи

Рабочие тетради


© 2010-2022