Организация работы со слабоуспевающими обучающимися в рамках урока

     В начале учебного года мною была проведена входная диагностика, её результаты показали разноуровневую подготовку обучающихся 5 класса. В классе наряду с высокомотивированными обучающимися есть и слабоуспевающие. В ходе урока необходимо уделять внимание как одним, так и другим детям. Я строю уроки, учитывая данные особенности класса. В соответствии с ФГОС на своих уроках я использую системно-деятельностный подход, где ребенок не просто получает знания, а учится сам добывать их. Он сам планир...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Организация работы со слабоуспевающими обучающимися в рамках урока".

В начале учебного года мною была проведена входная диагностика, её результаты показали разноуровневую подготовку обучающихся 5 класса. В классе наряду с высокомотивированными обучающимися есть и слабоуспевающие. В ходе урока необходимо уделять внимание как одним, так и другим детям.

Я строю уроки, учитывая данные особенности класса. В соответствии с ФГОС на своих уроках я использую системно-деятельностный подход, где ребенок не просто получает знания, а учится сам добывать их. Он сам планирует, оценивает свою работу. В условиях такого подхода каждое упражнение можно трансформировать так, что при выполнении упражнения у ребенка будут формироваться универсальные учебные действия, причем не просто какой-то один вид УУД, а целый комплекс познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных.

Например, упражнение " Угадай слово". Такие упражнения я даю детям при чтении текстов на английском языке. Класс делится на 3 группы, каждой группе дается одинаковый текст и одинаковое время на выполнение задания. Задание - выписать незнакомые слова и перевести их. Время ограничено. Выигрывает та группа, которая сумела выполнить задание верно и быстро. Так объявляется группа - победитель. Далее группы должны сами определить, кто активнее работал, оценить свою работу.

В процессе такой работы забывается личная неприязнь (обычно, "хорошисты" и "отличники" предпочитают не общаться со слабоуспевающими детьми), формируется социальная компетентность (для успешной работы, дети объединяются, учитываются позиции других членов команды, вступают в диалог друг с другом, коллективно обсуждают проблему и т.д.).

Необходимо использование дифференцированного подхода на любом этапе урока. Например, карточки- №1. Прослушайте/прочитайте текст, и ответьте на вопросы ( для сильных учеников), №2 отметьте верные предложения (для слабых учеников).

Стараюсь каждый урок давать домашние задания разного уровня сложности.



© 2010-2022