Конспект урока-игры 1 сентября - День знаний, для 5-7 кл

Цели урока: Пробудить любознательность, интерес к изучению  предмета математики. Развивать у детей познавательную активность, зрительную  память, произвольное внимание. Воспитывать  взаимопомощь, сотрудничество.   Оборудование:  На доске мелом изображена  карта Заниматики, разноцветный куб;   листы с заданиями, ребусы, презентация к уроку  « Занимательная  математика», проектор, экран, ноутбук. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в страну  математических игр, которая носит название «Заним...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Урок-игра для 5-7 кл. "В стране занимательной математики», 1.09.2014

Составила и провела учитель I категории, дефектолог -

Бондарева Елена Васильевна

Цели урока:

Пробудить любознательность, интерес к изучению предмета математики.

Развивать у детей познавательную активность, зрительную память, произвольное внимание.

Воспитывать взаимопомощь, сотрудничество.

Оборудование:

На доске мелом изображена карта Заниматики, разноцветный куб;

листы с заданиями, ребусы, презентация к уроку « Занимательная математика», проектор, экран, ноутбук.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в страну математических игр, которая носит название «Заниматика» (карта на доске).

Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Дети: «Заниматика» - это занимательная математика.

Учитель: Правильно!

Сегодня на уроке

Затеи, и задачи.

Игры, шутки-всё для вас:

Пожелаем всем удачи,

За работу в добрый час.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке».

И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» - имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).

При помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии в этом учебном году по Стране занимательной математики.

Помощником моим по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора на карте и задания, по которым вы проверите свои знания в области математики.

Учитель. Первый сектор на карте. Цвет на кубе- оранжевый, сектор «Разминка».

Задачи-загадки:

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Продолжить наш урок-игру поможет волшебный экран.

Презентация с заданиями для разминки

Учитель. Второй сектор на карте. Цвет куба- белый, сектор «Физкультурная минутка» (разминка-отдых для глаз- стоя упражнения для глаз).

Учитель.А сейчас продолжим наш игровой урок.

Третий сектор. Голубой сектор «Математический ручеёк».

Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом отгадываете числовые ребусы. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.

Ребусы:

100л;

100лица;

ме100;

и100рия;

100рона;

100лб.

- Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)

- Какое число вам встретилось? (100). Какие вы можете сами написать слова , где спряталось число 100?

Четвертый сектор. Зелёный сектор «Природа и математика».

Для этого выполним задание.

Назовите самое наименьшее трехзначное число.(100)

Что можно сказать о числе 100, если его рассмотреть в метрической системе мер? ( какая мера содержит 100 единиц ?)

Да, еще на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу и находит.

Пятый сектор. Жёлтый сектор «Геометрия».

А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему:

«Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил:

«Брат!

Я же старше, я - квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя сказал:

«Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата.

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

- Учитель ( Кто может показать что произошло с треугольником?)

Шестой последний сектор. Красный сектор «Игра».

Игра на внимание.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Ты его в руках лови! ( Надо на слово три быстро хлопнуть в ладоши)

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых ... две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, три…марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше три..!

Недавно поезд на вокзале

Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.

И трижды книжку прочитать.

Задача-шутка.

На узенькой дорожке плясали осьминожки.

10 дочек - осьминожек и сыночков 10 тоже.

Пришёл папа - осьминог,

5 детишек уволок.

Сколько деток - осьминожек

Плясать остались на дорожке. (15)

Заключение урока.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и пополнить свои знания.

Итог урока, рефлексия.

Интересно было? Что понравилось тебе ? Какой сектор больше понравился?

Действительно, математика - интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».

© 2010-2022