- Преподавателю
- Математика
- Урок с применением сингапурских структур по математике на тему
Урок с применением сингапурских структур по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ризванова Л.Г. |
Дата | 06.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок геометрии в 8 классе (по сингапурской методике обучения).
Учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ «СОШ №1 г. Мамадыш» РТ Ризванова Лилия Галимзяновна
Заключительный урок по теме "Четырехугольники".
( 8 кл. "Геометрия 7-9 " Авторы Л.С. Атанасян и др.)
Тип урока: урок повторения и закрепления ЗУН.
Цель урока: Систематизация и обобщение знаний по теме "Четырехугольники".
Задачи:
обучающие:
систематизация знаний по теме "Четырехугольники";
закрепление навыков решения задач по данной теме;
определить сферы практического использования знаний.
развивающие:
развивать мыслительные операции;
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
воспитывающие:
развивать чувство коллективизма,
прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, доска, проектор, презентация к уроку, номера столов и участников, карточки для теста, карточки для домашней работы.
План урока:
1. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Проверка знаний учащихся
Сказка-вопрос.
Решение задач.
4. Физкультминутка
5. Проверка знаний учащихся
Устный счет
Тест
6. Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия
Ход урока:
-
Организационный момент. (2 мин)
КОПИ КЛЭП (Учитель хлопает в ладоши в определенной манере или ритме. Ученики прекращают все, что они делали до этого момента, поворачиваются лицом к учителю и повторяют ритм хлопка все вместе).
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Давайте поддержим друг друга перед началом урока и приветствуем наших уважаемых гостей. ПАМП АП + ДАБЛ ФАМС («покажите свои мускулы», потом поднимите вверх 2 больших пальца). Спасибо!
- Сегодня мы проведём урок обобщения темы «Четырехугольники», применяя мыслительные приемы и структуры урока. Будем повторять свойства, признаки четырехугольников, подготовимся к контрольной работе. Итак, тема нашего урока «Четырехугольники».
-
Проверка домашнего задания. (5 мин)
- Домашним заданием нужно было сделать МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРа. Участники №1 описывали понятие «параллелограмм», участники №2 - «прямоугольник», участники №3 - «трапеция», участники №4 - «ромб». Теперь для повторения характеристик всех многоугольников проведем СИНГЛ РАУНД РОБИН. Вы должны прочитать свою работу по кругу. Начинают участники №1…, дальше участники №2…, продолжают участники №3… и заканчивают участники №4.
Теперь участники №3 соберите подписанные модели Фрейера и прикрепите их на стену. После урока я проверю и оценю ваши работы.
КОПИ КЛЭП
Спасибо!
-
Проверка знаний учащихся.
-
Разминка СИ-ФИНК- УАНДЭ. (10 мин)
-А теперь применим с вами мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ. Я прочитаю сказку. Вы внимательно послушайте.
Сказка.
Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём». Все согласились.
Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»
Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь.
Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.
По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.
- Теперь подумайте 20 секунд над вопросами (на доске):
1. Что ты услышал?
2. Что ты об этом думаешь?
3. Что тебе захотелось узнать?
Время пошло.
- Запишите ваши ответы. (2 мин)
- Стол № , участник № поделитесь вашими ответами с другими.
- Спасибо!
- Кто же стал королем? (квадрат) Какие свойства и признаки четырехугольников использовали при определении короля? Подумайте 20секунд…
- Обсудите с партнером по плечу. ТАЙМД- ПЭА-ШЭА. Начинают обсуждать те, у которых волосы светлее… (30 секунд) + (30 секунд) (Где три участника по 20 с.)
-Кто стал королем? Какие же свойства четырехугольников .... ты применил при определении короля?
- Поделись ответами …
Спасибо!
-
Решение задач по теме «Четырехугольники». (10-12 мин)
Теперь применим эти свойства, признаки четырехугольников при решении задач. Откройте тетради, запишите «Классная работа», число.
При решении задач используем структуру ФИНКИН ЭЛАУД. Решим данные задачи у доски и на местах. К доске пойдет…
№ 1.
В прямоугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ прямоугольника с его сторонами. (ответ: 60 и 30 градусов)
№ 2. Стороны четырехугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2:5:2:5. Периметр четырехугольника равен 42 см. Найти стороны. (Ответ: 6,15,6,15)
-
Физкультминутка НАМБЭ АП (2 мин)
Мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнем. Поиграем в такую игру. Каждый раз, когда новая цифра содержит «магическое» число или делится на него, участник на которого она выпала, должен встать, назвать слово или словосочетание по теме «Четырехугольники» и сесть. Итак «магическое » число - 3. Начинают участники №1.
КОПИ КЛЭП
Спасибо!
-
Проверка знаний учащихся. (5 мин)
-
Устный счет.
Применим структуру ФАЙНД-ЗЕ-ФИБ.
Вам предлагаются три утверждения, один из которых выдуманное утверждение, т. е. неверное утверждение. Вы должны найти это неверное утверждение. Вы должны обсудить командой, прийти к консенсусу (к единому мнению) и поднять номер неверного утверждения.
И так начинаем:
1.Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями.(-)
2. Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.(+)
3. Найти сумму длин всех сторон, значит вычислить периметр.(+)
- Встаньте участники тех столов, которые выбрали ответ №1. (аплодисменты)
Спасибо!
По аналогии:
1 Квадрат является ромбом.( +)
2. Диагонали ромба равны. (-)
3.Тапеция - это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. (+)
- Встаньте участники тех столов, которые выбрали ответ №2. (аплодисменты)
Спасибо
Еще 3 утверждения:
1. Трапеция называется равносторонней, если ее боковые стороны равны.(-)
2. Ромб - это параллелограмм, у которого все стороны равны(+)
3. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны (+)
- Встаньте участники тех столов, которые выбрали ответ №1. (аплодисменты)
Спасибо!
-
Тестирование по теме (5-10 мин)
Для окончательного закрепления материала темы рассмотрим тест. Подпишите тесты и отметьте правильные ответы на этих же листах.
Учащиеся работает с тестом на местах.
Тест «Четырёхугольники» Приложение 1
Вариант 1 Фамилия
1)Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется…
-
трапецией
-
квадратом
-
параллелограммом
-
прямоугольником
2) На каком из рисунков изображена трапеция?
-
2 3 4
3) У какого четырехугольника диагонали являются биссектрисами его углов?
-
у ромба
-
у трапеции
-
у параллелограмма
4) (Признак) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм является…
-
ромбом
-
трапецией
-
прямоугольником
5) В ромбе один из углов равен 135о. Чему равна градусная мера соседнего угла?
-
135о
-
45о
-
55о
6) Найти площадь прямоугольника со сторонами 9 и 4 см.
7) Найти периметр ромба со стороной 18 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
Ответ
Вариант 2 Фамилия
1)Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…
-
трапецией
-
ромбом
-
квадратом
-
параллелограммом
2)На каком из рисунков изображена трапеция?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали равны?
-
у прямоугольника
-
у ромба
-
у параллелограмма
4) (Признак) Если в четырехугольнике диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник является…
-
квадратом
-
ромбом
-
параллелограммом
5)В ромбе один из углов равен 135о. Найти градусную меру соседнего угла.
-
135о
-
45о
-
35о
6)Найти площадь квадрата со стороной 6 см.
7)Стороны прямоугольника равны 20 и 16 дм. Найти его периметр.
Таблица ответов:
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
Ответ
Вариант 3 Фамилия
1)Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется…
-
ромбом
-
трапецией
-
прямоугольником
-
квадратом
2)На каком из рисунков изображен ромб?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали равны?
-
у равнобедренной трапеции
-
у ромба
-
у параллелограмма
4)(Признак) Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны, то этот четырехугольник является…
-
квадратом
-
трапецией
-
параллелограммом
5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.
-
35о
-
45о
-
135о
6)Стороны прямоугольника равны 18 и 2 см. Найти его площадь.
7)Найти периметр параллелограмма со сторонами 16 и 20 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
Ответ
Вариант 4 Фамилия
1)Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, в две другие стороны не параллельны, называется…
-
параллелограммом
-
ромбом
-
трапецией
-
квадратом
2)На каком из рисунков изображен прямоугольник?
1 2 3 4
3)У какого четырехугольника диагонали перпендикулярны?
-
у ромба
-
у трапеции
-
у параллелограмма
4)(Признак) Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник является…
-
трапецией
-
прямоугольником
-
параллелограммом
5)В равнобедренной трапеции один из углов равен 135о. Найти градусную меру противоположного угла.
-
135о
-
45о
-
55о
6)Стороны прямоугольника равны 12 и 3 см. Чему равна его площадь?
7)Найти периметр квадрата со стороной 18 дм.
Таблица ответов:
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
Ответ
Участники №2 соберите тесты и сдайте мне на проверку.
КОПИ КЛЭП
Спасибо!
-
Подведение итогов урока (1-2 мин)
Домашнее задание.
Вот и подошел к концу наш урок. Вы хорошо к нему подготовились, показали свои знания и творческий подход. Особенно … Они получают оценки…. Но учеба продолжается, и я раздала листы с домашним заданием (Приложение 2). Сделаете в тетрадях и принесете к следующему уроку.
Рефлексия
А теперь мне хотелось бы узнать, как вы чувствовали себя на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что вы порадовались ему так же, как и я. А если были затруднения, то в дальнейшем мы их обязательно исправим.
У вас на столах имеются смайлики. С помощью этих смайликов оцените свою работу на сегодняшнем уроке.
Спасибо вам за сотрудничество! Мне было сегодня особенно приятно работать с такими творческими и работоспособными учениками!