Разработка открытого урока математики в 6 классе

Методическая разработка открытого урокаматематики в6 классе. Дата проведения:  05.05.14. Тема: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел».Тип урока: повторение изученного. Форма: урок-путешествие. Цель урока:   повторение и  обобщение изученного материала, применение знаний в  новой ситуации. Задачи:  проверить знания и  умения учащихся  по изученной теме в  нестандартных ситуациях, развивать навыки самоконтроля и взаимопомощи в процессе выполнения учебного задания, учить оценивать свои ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. БОБРОВКА

МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



Методическая разработка открытого урока

Предмет: математика

Класс: 6

Учитель: Саликова Л.А.

Дата: 5.05.14.

Тема: «Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: повторение изученного.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала, применение знаний в новой ситуации.

Задачи:

Образовательные - проверить знания и умения учащихся по изученной теме в нестандартных ситуациях.

Развивающие - развивать навыки самоконтроля и взаимопомощи в процессе выполнения учебного задания, учить оценивать свои достижения.

Воспитательные - воспитывать аккуратность, дисциплинированность, формировать адекватную самооценку, осознанную потребность заботиться о своем здоровье, учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование ноутбуки (с выходом в Интернет), географическая карта Африки, пластилиновые шарики, моноблок.

ХОД УРОКА

I. Организационно-психологический момент.

1. Проверить готовность учащихся к уроку. Разделить класс на две группы.
2. Проверить готовность созданных групп. Каждая группа выбирает своего командира.
3. Объяснить цели и задачи урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. За время путешествия мы узнаем много интересного и вспомним изученное. Но сначала надо выяснить, умеете ли вы ориентироваться на местности. Выполняем задания с закрытыми глазами и работаем только руками. Поднимаем правую руку - ответ "да", левую - ответ "нет".

ВОПРОСЫ:

1. Дробь 5/7 правильная? (Правая)
2. 0/(12) = 12? (Левая)
3. 4/ 1 = 4? (Правая)
4. Дроби 1/5 и 0,5 равны? (Левая)
5. В дроби 20/3 не содержится целая часть. (Левая)
6. 1/2 = 0,5. (Правая)
7. 2/3 = 2:3? (Правая)

- Молодцы! Прекрасно ориентируетесь на местности и в вопросах.
III. Закрепление знаний.
Итак, отправляемся в путь.

Мы поднимаемся и пролетаем над родным селом Бобровка.

Слайд №1(фото с. Бобровка)

Красивое у нас село? (ответы детей)

Летим дальше.

И вдруг наш воздушный шар приземляется на макушку огромной пальмы. Мы попали в Африку! Включаем навигаторы (ноутбуки), без них а Африке не обойтись.

Слайд№2 (Пальма)

Чтобы спуститься с этого очень высокого дерева, необходимо выполнить задания. Задания от макушки до поверхности земли усложняются: «внизу»- самое сложное задание, а «вверху»- самое простое. Чья команда спустится быстрее?

ЗАДАНИЯ (Задание 1 на рабочем столе ноутбука в папке для учеников 6 класса, все вычисления выполняются в тетрадях):

«Вверху»:


«Внизу»:

5/12+9/20
4+(15целых 7/12)
(2целых 1/8)+(8целых 1/12)
(9целых 4/21)+ 11/14

ответы (13/15)
(19целых 7/12)
(10целых 5/24)
(9целых 41/42)

- За верно выполненное задание - 5 баллов. Проверяем выполнение заданий у каждой команды (оценивается правильность и быстрота).

Только мы спустились с пальмы, как нас окружили обитатели африканских джунглей. Ребята, какие звери обитают в Африке? (ответы детей)

Чтобы их спугнуть, придется стрелять. Оружие - пластилиновые шарики. Постарайтесь попасть в цель. Попадаете в центр - и ваш балл будет самым высоким. Стрелять - 3 попытки. Каждый круг - свой цвет.

"Меткие стрелки".( Рисунок 1 закреплен на доске)

КРАСНЫЙ. 6целых 8/15 - 4целых 7/10
ЗЕЛЕНЫЙ. 7 - 2целых 4/7
СИНИЙ. 8целых 8/15 - 4целых 9/20
ОРАНЖЕВЫЙ. 8целых 4/12 - 5/18
ЧЕРНЫЙ. 7/24 - 5/18

(1целая 5/6) 5 баллов
(4целых 3/7) 4 балла
(4целых 1/12) 3 балла
(8целых 1/18) 2 балла
(1/72) 1 балл

- Молодцы , всех зверей распугали! Меткие стрелки! Ну, а теперь давайте отдохнем, ведь перед нами пальмы и песок!

Физкультминутка. (Выполняются движения под ритмичную музыку)

- Бежим к воде. Раздеваемся. Плывем разными видами плавания, плывем назад. Отдыхаем на солнышке. Одеваемся. Отдохнули, а теперь стоит и подкрепиться.

Слайд №3. (Корзина с фруктами)

Каждой группе дается корзина с фруктами (задание 2 в папке для учеников 6 класса). За одно выполненное задание - 4 балла.

ЯБЛОКО ¼ - (1- 11/12)
БАНАН реши уравнение: х + 2цел2/11 = 5
АПЕЛЬСИН реши уравнение: 11цел1/4 - х = 3цел7/10
АНАНАС угадай корень уравнения: х -1/х = 6цел6/7

МАНДАРИН вычисли:3цел5/12 + 1цел5/6 - 2,75

(1/6)
(2цел 9/11)
(7цел11/20)
(7)
(3)

Фрукты съедены, теперь вы сыты. Ребята, а вы знаете, как называется самая длинная река в мире? (ответы детей)

Слайд №4 (Пороги Нила)

Нил имеет 6 порогов. Чтобы добраться до места, где нас ждет самолет, для отправления домой, вам предстоит пройти пороги.

Единая коллекция ЦОР

Каждый порог - задание, его необходимо выполнить. Один порог - 5 баллов. 1. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/83eb8914-4239-448e-86c4-ec3a61787917/%5BM56_6-08%5D_%5BQS_08-CR-02%5D.html

2. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09ff78e8-8c37-486f-98f9-4afcd08d682b/%5BM56_6-08%5D_%5BQS_08-CR-03%5D.html

- Проверяем результаты. Предлагается каждой команде высказать свои способы решения.

Молодцы, ребята, вы успешно преодолели пороги Нила. Нас ждет самолет, мы отправляемся на аэродром села Бобровка.

IV. Домашнее задание.

Итак, мы в Бобровке. Задание на дом: повторить правила и придумать любое творческое задание по данной теме, например, тест, сказку, кроссворд и т.д. или дидактическую карточку.

V. Итоги урока.

Понравилось вам путешествие по Африке?

Какие знания нам помогли преодолевать трудности?

Подсчитываем баллы, каждая команда получает сладкие призы от родителей. Ребята совещаются и называют самых активных из своей группы, которые получают оценку «5».

Директор школы ____________ /Гойколова М.В./

Слайд №1

Разработка открытого урока математики в 6 классе

Слайд №2

Разработка открытого урока математики в 6 классе

Слайд №3

Разработка открытого урока математики в 6 классе

Слайд №4

Разработка открытого урока математики в 6 классе

Рисунок 1

Разработка открытого урока математики в 6 классе

© 2010-2022