КВН по математике в 2 классе

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по математике во 2 классе



Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Оформление: украсить класс, повесить высказывания о математике.

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие 3 команды (2а, 2б, 2в), трое ведущих, участники художественной самодеятельности, приглашенное жюри, учитель.


1-й чтец. 2-й чтец

Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН

Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,

Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные

Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!

Вед. Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

1-й уч. Без счёта не будет на улице света.

2-й уч. Без счёта не может подняться ракета.

3-й уч. Без счёта письмо не найдёт адресата

1 уч. И в прятки сыграть не сумеют ребята.

2й уч. Запомните все, что без точного счёта,

3-й уч. Не сдвинется с места любая работа!

Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1-й уч. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь

2-й уч. Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь

Все: И прекрасна, и сильна математики страна.

1-й уч.Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд (представление жюри)

2-й уч. КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.

3- й уч

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

1-й уч

Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

2-й уч Приветствие команды 2 "А"
Послушать надо нам друзья.

(Приветствие команды "А")

3-й уч

2 класс "Б" уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие команды "Б")

1-й уч

Команду класса "В",
С улыбкой встретим мы их все.

(Приветствие команды "В")

2-й уч

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.



2 конкурс «РАЗМИНКА»

3-й уч

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

(Задачи в стихах читают дети)

1-й уч.

Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2-й уч.

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3-й уч.

Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

1-й уч.

В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

2- й уч.

5) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

Вопросы 1 команде:

1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)

4)сколько яиц можно съесть натощак?

Вопросы 2 команде:

  1. У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось

  2. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

  3. Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

  4. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Вопросы 3 команде:

1)сколько ушей у 5 мышей?

2)какой год продолжается всего один день? (новый год)

3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)

4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

3 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

1-й уч.

Сейчас проведём игру-соревнование. Перед вами три одинаковые таблицы с числами от 1 24.

Числа написаны не по порядку, а разбросаны по всей таблице. Из каждой команды выходят по одному игроку. По команде учителя игроки каждый на своей таблице сначала находит число 1, покажет и назовёт его, потом 2 и т.д до 24. Кто быстрее сосчитает до 24, будет считаться победителем.

4 конкурс «Капитанов»

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)

б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)

в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2) Задание. поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные:

по?л

Р?а

Ак?са

3)задание

поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0123456789 = 9

(0+1+2+3+4+5+6+7+8 - 9 =9;

0+1+2+3 - 4 +5 - 6+7 - 8+9 = 9)

3й уч: Пока капитаны работают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах, первых четырех конкурсов.

Жюри сообщает о результатах первых четырех конкурсов.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»

1-й уч

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем учителюотдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву - у вас получится слово.

2 А)7+5= 5 7 10 12 35 36

ш е ь р а т

15-8=

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=

2 Б)7+8= 7 8 15 16 23 37

ч и с й т а

13-6=

16-8=

30-7=

20+17=

2 В)8+9= 3 6 11 15 17 35

м е й к с а

12-9=

14-8=

20-5=

20+15=

6+5=

6 конкурс «ИГРА»

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

6 конкурс тут- игра.

Расскажу я вам рассказ

Из простых понятных фраз.

Лишь скажу я слово " три"-

Приз немедленно бери!

1) Однажды щуку мы поймали.

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали!

И не одну, а целых ...2!

2)Зима, снега, метель и вьюга,

А за окошком снегири!

Мы сделали кормушки с другом,

И не одну, а целых...5!

3)Грибы мы летом собирали.

Братишки мне кричат: " Cмотри!

Мы здесь семейку отыскали!

И в ней грибочков сразу...6!"

4)Однажды поезд на вокзале

Нам 3 часа пришлось прождать!

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...

"Спасибо" надо бы сказать!)

7 конкурс ХУДОЖНИКОВ

3-й уч.

Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры. Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.

8 конкурс «Лишнее число»


Пока жюри подводит итоги, можно провести «МУЗЫКАЛЬНУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ»-петь песни в которых есть «числа». Можно предложить назвать пословицы и поговорки, содержащие «числа». Можно инсценировать стихотворение:

Треугольник и квадрат

Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий:

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает грамоты.

Ведущий

Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую игру. До свидание.





2 А) 5 7 10 12 35 36

ш е ь р а т

7+5=

15-8=

13-8=

20+15=

30+6=

15-5=

2 Б) 7 8 15 16 23 37

7+8= ч и с й т а

13-6=

16-8=

30-7=

20+17=

Список использованной литературы


1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000;

2. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;

3. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. - Изд. 5-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.


Использованные в презентации материалы и Интернет-ресурсы

  1. 30nar-sol6.edusite.ru/images/professor.gif ученый

  2. 74202s018.edusite.ru/images/school10-01.gif сова

  3. i045.radikal.ru/0805/9a/77754c1eaaa0.jpg волк

  4. t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRszdyON5HVbJAbV0onB5Ikxaju0D8zUkLZpaPJgJwYquq0y_Z_Tg подарок

  5. anomali.ru/images/stories/phoenix.gif петух

  6. miruspexa.com/wp-content/uploads/2011/01/velikiy-hudozhnik.jpg художник

  7. simplyzesty.com/wp-content/uploads/2010/07/Math6.jpg цифры

  8. art-saloon.ru/mini/item_3714.jpg буратино с калькулятором

  9. weblancer.net/files/portfolio/308/30827/707450.jpg счеты

  10. badnews.org.ru/_nw/23/39681699.gif капитан


© 2010-2022