Анализ урока геометрии 8 класс Площадь треугольника

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Школа МБОУ Суховская СОШ

класс 8

предмет геометрия

Ф.И.О. учителя Соснина Людмила Александровна

Тема урока «Площадь треугольника»

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока:

1)обобщение и систематизация ЗУНов;

2) комбинированный.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: повторить формулы площади многоугольников изученных ранее, проверить навыки решения задач по теме, усвоения понятий, теорий, идей, специальные умения и навыки, уметь выбрать нужную формулу для решения проблемы, производить вычисление.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения,

воспитывать у обучающихся самостоятельность, целеустремлённость и настойчивость при достижении цели, умение выслушать и принимать во внимание взгляды других людей, умение справляться со сложностями, воспитание познавательной потребности, интереса к предмету.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, правильно говорить.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей: познавательных интересов и способностей, развивать способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой, гибкость мышления.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к математике, развивать логическое мышление, память, культуру личности, интуицию, внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, навыки использования современных информационных технологий.

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

В данном классе отношение к учёбе, активность на уроке, работоспособность зависит от мотивированности учащихся, навыки учебно-познавательной деятельности имеются, общеучебными умениями класс владеет, интерес к предмету прямо пропорционален успешности овладения материалом.

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся - средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Есть способные дети. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью, являются активными участниками предметных олимпиад разного уровня. Активно участвуют в районных конкурсах и добиваются хороших результатов.

Класс очень подвижный, энергичный. Основная часть учащихся занятия без уважительных причин не пропускает. Ребята принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах коллектива, интересуются жизнью класса. В данном классе преподаю математику 5 лет (4, 5, 6, 7,8) знаю особенности каждого, семейные проблемы, с классом сложились доверительные отношения.

К трудностям в работе с данным классом я бы отнесла то, что из 17 учащихся данного классного коллектива 7 человек имеют полную семью, 8 человек из многодетных семей. Часто это является причиной недостаточного контроля со стороны родителей и подготовки домашнего задания учащихся.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1) тема, постановка цели урока;

2) проверка ЗУНов, домашнего задания;

4) обобщение и систематизация знаний, практическое применение ;

5) проверка усвоения материала;

6) постановка домашнего задания, творческие работы.

7) итоги урока;

8) интересные моменты

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Задачи урока, соответствуют содержанию и требованиям программы, в содержании урока реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), доступности (реализовано в подборе материала), систематичности, последовательности, связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза с музыкальным и текстовым сопровождением (текст заставляет задуматься о произнесенном, пробегающие по экрану буквы- зарядка для глаз, приятная музыка оказывает благотворное влияние на психику ребенка), упражнения для снятия нагрузки с глаз в конце занятия (смена и движение картинок).
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Формы работы: общеклассные(фронтальная работа), групповые(работа в парах), индивидуальные, используемые на каждом этапе урока. Применялся индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.

1) словесные - рассказ, беседа, объяснение, устное сообщение, диалог, монолог - ответы на вопросы;

При проведении устного опроса, объяснения решения задач, исторической справки о Героне, ожидание в начале урока, подведение итогов в конце урока.

2) наглядные - иллюстрации, демонстрация презентации, рабочий лист к уроку с заданиями, тест, картины Джессики Сноу при проведении «Минуты отдыха», разные виды треугольников для проведения рефлексии.

3) практические - при помощи инструментов: линейка, карандаш, ножницы убедиться в верности формул площадей треугольника , прямоугольного треугольника, прямоугольного равнобедренного треугольника;

4) индуктивные и дедуктивные . В ходе решения задач применены индуктивные или дедуктивные методы( либо от частного к общему или от общего к частному) . К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей ;

5) репродуктивные методы были использованы при: работе с терминами (на этапе устной работы, решение задач ) решении задач в устном виде, тестовых задач, при подготовке к работе была осуществлена подборка подобных задач. (Найди различные формулы площадей треугольников и других фигур оформи «Выставку формул»

6) методы самостоятельной работы - тестовая работа, домашняя работа, самостоятельный поиск информации в книге или сети интернет, информация о Джессике Сноу.

7) методы стимулирования - создание ситуации успеха(при проверке домашнего задания с экрана или доски), поощрение, похвала;

8) методы контроля и самоконтроля - устного, письменного, взаимопроверка с доски, оценочный лист (на листе контроля в нужной колонке поставь себе оценку за каждый этап. Оценка каждого этапа дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

9)проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Проблемно-поисковый метод на уроке был представлен в задачах по готовым чертежах( ОГЭ математика, ЕГЭ базовый уровень).Заполнение листа Д/З.(В данном листе есть неизученные формулы )

10) проектная деятельность (представлена в виде листа домашнего задания : погружение в проблему «Площади фигур» , сбор информации, оформление домашней работы на листе по пунктам: формулировка теоремы, формула, рисунок, пример.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Учащиеся были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

На уроке прослеживаются межпредметные связи: с информатикой, ИЗО, технологией, историей математики, музыкой, искусством, физической культурой.



© 2010-2022