Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасян и др. Базовый уровень. 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Принято»

на заседании ШМО

Протокол от _______ №__ Председатель ШМО_Шуклина С.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

Сямиуллина Н.В.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №111»

_______________Н.Ю.Кулагина

Приказ__________ №_____

Рабочая программа

по геометрии

в 10 классах на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

Программы курса: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.

Учебника: « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.

Количество часов (за год): 51

Количество часов (в неделю): 1,5 (1 полугодие - 2 ч., 2 полугодие - 1 ч.)

Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики

образование - высшее

кв. категория - высшая

стаж работы - 25 лет

г. Н.Новгород

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии адресована общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 класса.

Рабочая программа составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на учебник « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 51 час, из расчета 1,5 ч в неделю, при этом разделение часов следующее:2 часа в неделю -1 полугодие, 1час в неделю-2 полугодие.

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика курса.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие - формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета «Геометрия» в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в общеобразовательном 10 классе отводится 1,5 ч в неделю, итого 51 час.

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • развивающее обучение.

Содержание учебного курса

Тематика рабочей программы соответствует учебной программе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение., 2009.

Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.) (3 ч).

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч).

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).

Глава 3. Многогранники (12 ч).

Повторение (3 ч).


Учебно - тематический план.


п/п


Название темы,

раздела

Общее

кол-во

часов

Из них

На

изучение темы

Контрольные работы

Зачёт


1

Введение

3

3



2

Параллельность прямых и плоскостей.

16

14

2

( к\р №2-20 мин)

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

1

1

4

Многогранники

12

10

1

1

5

Повторение курса геометрии 10 класса.

3

3



Итого

51

44

4

3

Формы контроля:

В ходе изучения материала планируется проведение четырёх (1.1-1.2- по теме №1, 2.1-по теме №2, 3.1- по теме №3) контрольных работ и трёх зачётов по теории материала и решению задач.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.

Количество часов

Формы контроля

1.

Контрольная работа № 1.1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа.

2.

Контрольная работа № 1.2 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа.

3.

Зачёт №1 по теме

«Параллельность прямых и плоскостей».

1

Тест.

4

Контрольная работа №2.1 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Контрольная работа.

5

Зачёт №2 по теме

«Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

Тест.

6

Контрольная работа №3.1 по теме

«Многогранники».

1

Контрольная работа.

7

Зачёт №3 по теме

«Многогранники».

1

Тест.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических выводов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;

  • вычислять значения объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

урока

темы

Класс 10а

план

факт



Введение.

3

1

1

Предмет стереометрии.

1

2

2

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

3

3

Первые следствия из теорем.

1



Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей.

16

4

1

Параллельные прямые в пространстве.

1

5

2

Параллельность трёх прямых.

1

6

3

Параллельность прямой и плоскости.

1

7

4

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

1

8

5

Скрещивающиеся прямые.

1

9

6

Углы с сонаправленными сторонами.

1

10

7

Угол между прямыми.

1

11

8

Угол между прямыми.

Контрольная работа № 1.1(20 минут) по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

12

9

Анализ контрольной работы № 1.1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Параллельные плоскости.

1

13

10

Свойства параллельных плоскостей.

1

14

11

Тетраэдр.

1

15

12

Параллелепипед.

1

16

13

Задачи на построение сечений.

1

17

14

Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».

1

18

15

Контрольная работа № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

19

16

Зачёт №1 тема: «Параллельность прямых и плоскостей».

1



Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

20

1

Анализ контрольной работы № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

21

2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

22

3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

23

4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

24

5

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости».

1

25

6

Расстояние от точки до плоскости.

1

26

7

Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости».

1

27

8

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

28

9

Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах».

1

29

10

Угол между прямой и плоскостью.

1

30

11

Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью».

1

31

12

Двугранный угол.

1

32

13

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

33

14

Прямоугольный параллелепипед.

1

34

15

Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».

1

35

16

Контрольная работа № 2.1 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

36

17

Зачёт №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1



Глава 3. Многогранники.

12

37

1

Понятие многогранника.

1

38

2

Понятие многогранника. Призма.

1

39

3

Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».

1

40

4

Пирамида.

1

41

5

Правильная пирамида.

1

42

6

Усеченная пирамида.

1

43

7

Симметрия в пространстве.

1

44

8

Понятие правильного многогранника.

1

45

9

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

46

10

Решение задач по теме: «Правильные многогранники».

1

47

11

Контрольная работа №3.1 по теме: «Многогранники».

1

48

12

Зачёт №3 по теме: «Многогранники».

1



Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.

3

49

1

Анализ контрольной работы №3.1 по теме: «Многогранники».

Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

50

2

Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

51

3

Повторение по теме: «Многогранники».

1


Ресурсное обеспечение рабочей программы


  1. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) - М., Просвещение, 2009.

  2. Геометрия: 10-11 классы: Учебник дляобщеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.) - М., Просвещение, 2011.

3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина), М.: Просвещение, 2015.

4. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса ( Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2014).



© 2010-2022