- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасян и др. Базовый уровень. 10 класс
Рабочая программа по геометрии к учебнику Л. С. Атанасян и др. Базовый уровень. 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сямиуллина Н.В. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Принято» на заседании ШМО Протокол от _______ №__ Председатель ШМО_Шуклина С.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Сямиуллина Н.В. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №111» _______________Н.Ю.Кулагина Приказ__________ №_____ |
Рабочая программа
по геометрии
в 10 классах на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
Программы курса: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.
Учебника: « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Количество часов (за год): 51
Количество часов (в неделю): 1,5 (1 полугодие - 2 ч., 2 полугодие - 1 ч.)
Составитель: Сямиуллина Н.В., учитель математики
образование - высшее
кв. категория - высшая
стаж работы - 25 лет
г. Н.Новгород
Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии адресована общеобразовательным учреждениям базового уровня обучения для 10 класса.
Рабочая программа составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А.Бурмистрова, М., Просвещение, 2009.
Рабочая программа ориентирована на учебник « Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений». Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 10 классе отводится 51 час, из расчета 1,5 ч в неделю, при этом разделение часов следующее:2 часа в неделю -1 полугодие, 1час в неделю-2 полугодие.
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика курса.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели обучения
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие - формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;
-
воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета «Геометрия» в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в общеобразовательном 10 классе отводится 1,5 ч в неделю, итого 51 час.
Используемые технологии:
-
уровневая дифференциация;
-
проблемное обучение;
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
развивающее обучение.
Содержание учебного курса
Тематика рабочей программы соответствует учебной программе: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение., 2009.
Введение. (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.) (3 ч).
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч).
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч).
Глава 3. Многогранники (12 ч).
Повторение (3 ч).
Учебно - тематический план.
№
п/п
Название темы,
раздела
Общее
кол-во
часов
Из них
На
изучение темы
Контрольные работы
Зачёт
1
Введение
3
3
2
Параллельность прямых и плоскостей.
16
14
2
( к\р №2-20 мин)
1
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
15
1
1
4
Многогранники
12
10
1
1
5
Повторение курса геометрии 10 класса.
3
3
Итого
51
44
4
3
Формы контроля:
В ходе изучения материала планируется проведение четырёх (1.1-1.2- по теме №1, 2.1-по теме №2, 3.1- по теме №3) контрольных работ и трёх зачётов по теории материала и решению задач.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ.
№
Количество часов
Формы контроля
1.
Контрольная работа № 1.1 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей»
1
Контрольная работа.
2.
Контрольная работа № 1.2 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей»
1
Контрольная работа.
3.
Зачёт №1 по теме
«Параллельность прямых и плоскостей».
1
Тест.
4
Контрольная работа №2.1 по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
Контрольная работа.
5
Зачёт №2 по теме
«Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
Тест.
6
Контрольная работа №3.1 по теме
«Многогранники».
1
Контрольная работа.
7
Зачёт №3 по теме
«Многогранники».
1
Тест.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по геометрии
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в тоже время ограниченность применения математических выводов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
проводить дополнительные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;
-
вычислять значения объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Сроки
урока
темы
Класс 10а
план
факт
Введение.
3
1
1
Предмет стереометрии.
1
2
2
Основные понятия и аксиомы стереометрии.
1
3
3
Первые следствия из теорем.
1
Глава 1.Параллельность прямых и плоскостей.
16
4
1
Параллельные прямые в пространстве.
1
5
2
Параллельность трёх прямых.
1
6
3
Параллельность прямой и плоскости.
1
7
4
Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости».
1
8
5
Скрещивающиеся прямые.
1
9
6
Углы с сонаправленными сторонами.
1
10
7
Угол между прямыми.
1
11
8
Угол между прямыми.
Контрольная работа № 1.1(20 минут) по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
12
9
Анализ контрольной работы № 1.1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». Параллельные плоскости.
1
13
10
Свойства параллельных плоскостей.
1
14
11
Тетраэдр.
1
15
12
Параллелепипед.
1
16
13
Задачи на построение сечений.
1
17
14
Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед».
1
18
15
Контрольная работа № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
19
16
Зачёт №1 тема: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей
17
20
1
Анализ контрольной работы № 1.2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
Перпендикулярные прямые в пространстве.
1
21
2
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
1
22
3
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
23
4
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
1
24
5
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости».
1
25
6
Расстояние от точки до плоскости.
1
26
7
Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости».
1
27
8
Теорема о трёх перпендикулярах.
1
28
9
Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах».
1
29
10
Угол между прямой и плоскостью.
1
30
11
Решение задач по теме: «Угол между прямой и плоскостью».
1
31
12
Двугранный угол.
1
32
13
Признак перпендикулярности двух плоскостей.
1
33
14
Прямоугольный параллелепипед.
1
34
15
Решение задач по теме: «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей».
1
35
16
Контрольная работа № 2.1 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
36
17
Зачёт №2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
Глава 3. Многогранники.
12
37
1
Понятие многогранника.
1
38
2
Понятие многогранника. Призма.
1
39
3
Решение задач по теме: «Понятие многогранника. Призма».
1
40
4
Пирамида.
1
41
5
Правильная пирамида.
1
42
6
Усеченная пирамида.
1
43
7
Симметрия в пространстве.
1
44
8
Понятие правильного многогранника.
1
45
9
Элементы симметрии правильных многогранников.
1
46
10
Решение задач по теме: «Правильные многогранники».
1
47
11
Контрольная работа №3.1 по теме: «Многогранники».
1
48
12
Зачёт №3 по теме: «Многогранники».
1
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.
3
49
1
Анализ контрольной работы №3.1 по теме: «Многогранники».
Повторение по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».
1
50
2
Повторение по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
51
3
Повторение по теме: «Многогранники».
1
Ресурсное обеспечение рабочей программы
-
Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы (составитель Т.А. Бурмистрова) - М., Просвещение, 2009.
-
Геометрия: 10-11 классы: Учебник дляобщеобразовательных учреждений (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев и др.) - М., Просвещение, 2011.
3. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина), М.: Просвещение, 2015.
4. Геометрия: Дидактические материалы для 10 класса ( Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2014).