Разработка занятия прикладного курса на тему

Данная разработка занятия прикладного курса по алгебре и началам анализа "Решение уравнений и неравенств с модулем и параметром" на тему "Решение логарифмических уравнений с модулем". Разработка содержит материал практического содержания для учащихся 11 класса, естественно-математического направления. Задания, рассмотренные на занятии направлены на расширение знаний учащихся по решению логарифмических уравнений, связанных с модулем. На занятии применяются разные формы работы, упор делается на гр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа: ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела

образования акимата Аулиекольского района»

Учитель: Еременко Людмила Анатольевна, учитель математики высшего уровня

квалификации высшей категории

Прикладной курс: «Решение уравнений и неравенств с модулем и параметром»

Класс: 11 «Б» естественно-математического направления

Тема занятия: Логарифмические уравнения с модулем.

Цели занятия:

  • повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении основных свойств логарифмов; использование модуля при решении уравнений;

  • развивать логическое мышление, умение анализировать, оперировать полученными знаниями и навыками, выделять главное, обобщать. Развивать интерес к математике.

  • воспитание познавательной активности, формирование навыков самостоятельной и творческой работы.

Ход занятия

I. Оргмомент (1 мин)

а) готовность учащихся к занятию ( наличие у учащихся необходимых принадлежностей);

б) готовность классного помещения к уроку (чистота, классная доска, интерактивная доска)

II. Целеполагания

Как вы думаете, какое из высказываний, которые вы видите на экране, более всего подходит к теме нашего занятия?

«Недостаточно только получить знания, надо их систематизировать и найти им достойное приложение» Гёте И. (немецкий поэт и мыслитель18 века.)

«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» Дистервег А.(немецкий педагог и политик 19 века.)

«Повторение - мать учения» (Русская народная пословица.)

Целью нашего занятия будет: повторение, систематизация и применение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений».

Как и в какой последовательности, мы будем достигать эти цели? Что раньше мы будем делать? Подводить итог или повторять теорию? Проводить самоанализ или решать типовые задачи?

Учащиеся формулируют алгоритм действий по достижению целей:

повторим теоретический материал, будем решать типовые задачи, проведём самоанализ.

Но каждый из Вас определяет для себя цель, которую он хочет достигнуть на данном занятии. У Вас на столах папки с раздаточным материалом для сегодняшнего урока. В первом файле возьмите лист саморегуляции, заполните три четверти данного листа: какую цель я ставлю перед собой на сегодняшнем занятии (1 четверть), что будет, если я достигну поставленную цель (2 четверть), …. если не достигну (3 четверть). В конце урока заполним 4 четверть: что помогло или помешало мне достичь поставленную цель.

Сегодня оценка будет складываться из вашей работы в течении всего занятия.

На столах у вас лежит лист самооценки. Подпишите эти листы.

III. Актуализация опорных знаний

На интерактивной доске записаны формулы, которые мы будем использовать при решении уравнений. Задание на соответствие. Самооценка, max 8 баллов.

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на темуb

Разработка занятия прикладного курса на темуРазработка занятия прикладного курса на тему

Разработка занятия прикладного курса на тему2 Разработка занятия прикладного курса на тему

IV. Работа в парах (4 мин.)

Каждой группе даётся 4 карточки с заданиями (в классе одну карточку выполняют 6 учеников в каждой группе по два, работа в парах). Карточки пронумерованы, по истечении времени учащиеся переворачивают свою карточку. На задание отводится 5-7 минут. По истечению времени производится решение у доски. После проверки у доски учащиеся переходят за другой стол и проверяют решение той карточки, которую решали сами. Решение оценивают по критериям оценивания письменной работы с рефлексией «две звезды и одно пожелание». Возвращаясь на свое место учащиеся проводят индикатор карточки: на обратной стороне записывают вопросы, вызвавшие затруднения и проводят самооценку.

1 карточка

Решите уравнение

Разработка занятия прикладного курса на тему

2 карточка

Решите уравнение

Разработка занятия прикладного курса на тему

VI. Работа в группе «Мозговой штурм» (10 мин+3мин на проверку у доски )

Разработка занятия прикладного курса на тему

VII. Презентация «Решение логарифмического уравнения» подготовили презентацию, используя полиязычье казахском, русском, английском).

VIII. Рефлексия ( 2мин).

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, впечатления об уроке и работе в группе по листу саморегуляции.

VIII. Оценка знаний учащихся за урок (2мин). Суммативное оценивание по всем видам деятельности на уроке.

IX. Задание на дом уравнения из презентации

X. Итог занятия.

Критерии А оценивания max 4 балла.

Знание и понимание ( II этап Индивидуальная работа. Работа в парах.)

Критерии

Уровень достижений

Дескрипторы

А max 4 балла

4 балла

ученик продемонстрировал отличные знания свойств логарифмов, применение свойств при решении уравнений, нашел рациональный способ решения, учитывая область допустимых значений, продемонстрировал знания свойств степени, корня, умения решать уравнения различными способами

3 балла

ученик продемонстрировал достаточные знания формул и понимание темы, не учитывает ОДЗ, не смог выбрать правильный алгоритм решения

2 балла

ученик продемонстрировал ограниченные знания формул, решение уравнения ограничилось применением свойств степени, квадратного корня и некоторыми из свойств логарифмов

1 балл

ученик продемонстрировал знания свойств логарифма, но не продемонстрировал умения находить алгоритм решения

Критерии А оценивания max 6 баллов.

Знание и понимание (III этап Решение логарифмического уравнения. Групповая работа )

Критерии

Уровень достижений

Дескрипторы

А max 6 баллов

6 баллов

ученик продемонстрировал отличные знания свойств логарифмов, применение свойств при решении уравнений, нашел рациональный способ решения, учитывая область допустимых значений, продемонстрировал умения применять основное логарифмическое тождество, формулу перехода к новому основанию, умения решать уравнения различными способами, нашел рациональный способ решения, соблюдая алгоритм

5 баллов

ученик продемонстрировал достаточные знания и понимание по теме, умеет применять основные свойства логарифмов и другие формулы, но не сумел найти оптимальный способ решения на первоначальном этапе, на последующих этапах решения трудностей не испытывал

4 балла

ученик продемонстрировал достаточные знания свойств логарифмов, не сумел найти оптимальный способ решения на первоначальном этапе, умеет находить корни квадратного уравнения

3 балла

ученик продемонстрировал знания только формул, не умение применять при решении заданий

2 балла

имеет ограниченные знания формул, не умение применять при решении, умеет находить корни квадратного уравнения

1 балл

не знает свойства логарифмов, при работе опирается на работу в группе, умеет решать квадратное уравнение

Лист самооценивания

Ф.И.

Актуализация опорных знаний (теоретический материал)

(I этап) max 8 балла

Индивидуальная работа в парах (II этап) max 4 балла

Практическая работа (III этап групповая) max 6 балла

Количество набранных баллов

Перевод в отметку



Шкала перевода баллов в отметку

max 18 баллов

100%-90% отметка «5» 18-16 баллов

89%-75% отметка «4» 15-13 баллов

74%-50% отметка «3» 12-9 баллов





© 2010-2022