- Преподавателю
- Математика
- Разработка занятия прикладного курса на тему
Разработка занятия прикладного курса на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еременко Л.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Школа: ГУ «Аулиекольская школа-гимназия имени Султана Баймагамбетова отдела
образования акимата Аулиекольского района»
Учитель: Еременко Людмила Анатольевна, учитель математики высшего уровня
квалификации высшей категории
Прикладной курс: «Решение уравнений и неравенств с модулем и параметром»
Класс: 11 «Б» естественно-математического направления
Тема занятия: Логарифмические уравнения с модулем.
Цели занятия:
-
повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении основных свойств логарифмов; использование модуля при решении уравнений;
-
развивать логическое мышление, умение анализировать, оперировать полученными знаниями и навыками, выделять главное, обобщать. Развивать интерес к математике.
-
воспитание познавательной активности, формирование навыков самостоятельной и творческой работы.
Ход занятия
I. Оргмомент (1 мин)
а) готовность учащихся к занятию ( наличие у учащихся необходимых принадлежностей);
б) готовность классного помещения к уроку (чистота, классная доска, интерактивная доска)
II. Целеполагания
Как вы думаете, какое из высказываний, которые вы видите на экране, более всего подходит к теме нашего занятия?
«Недостаточно только получить знания, надо их систематизировать и найти им достойное приложение» Гёте И. (немецкий поэт и мыслитель18 века.)
«Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» Дистервег А.(немецкий педагог и политик 19 века.)
«Повторение - мать учения» (Русская народная пословица.)
Целью нашего занятия будет: повторение, систематизация и применение знаний по теме «Решение логарифмических уравнений».
Как и в какой последовательности, мы будем достигать эти цели? Что раньше мы будем делать? Подводить итог или повторять теорию? Проводить самоанализ или решать типовые задачи?
Учащиеся формулируют алгоритм действий по достижению целей:
повторим теоретический материал, будем решать типовые задачи, проведём самоанализ.
Но каждый из Вас определяет для себя цель, которую он хочет достигнуть на данном занятии. У Вас на столах папки с раздаточным материалом для сегодняшнего урока. В первом файле возьмите лист саморегуляции, заполните три четверти данного листа: какую цель я ставлю перед собой на сегодняшнем занятии (1 четверть), что будет, если я достигну поставленную цель (2 четверть), …. если не достигну (3 четверть). В конце урока заполним 4 четверть: что помогло или помешало мне достичь поставленную цель.
Сегодня оценка будет складываться из вашей работы в течении всего занятия.
На столах у вас лежит лист самооценки. Подпишите эти листы.
III. Актуализация опорных знаний
На интерактивной доске записаны формулы, которые мы будем использовать при решении уравнений. Задание на соответствие. Самооценка, max 8 баллов.
b
2
IV. Работа в парах (4 мин.)
Каждой группе даётся 4 карточки с заданиями (в классе одну карточку выполняют 6 учеников в каждой группе по два, работа в парах). Карточки пронумерованы, по истечении времени учащиеся переворачивают свою карточку. На задание отводится 5-7 минут. По истечению времени производится решение у доски. После проверки у доски учащиеся переходят за другой стол и проверяют решение той карточки, которую решали сами. Решение оценивают по критериям оценивания письменной работы с рефлексией «две звезды и одно пожелание». Возвращаясь на свое место учащиеся проводят индикатор карточки: на обратной стороне записывают вопросы, вызвавшие затруднения и проводят самооценку.
1 карточка
Решите уравнение
2 карточка
Решите уравнение
VI. Работа в группе «Мозговой штурм» (10 мин+3мин на проверку у доски )
VII. Презентация «Решение логарифмического уравнения» подготовили презентацию, используя полиязычье казахском, русском, английском).
VIII. Рефлексия ( 2мин).
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке, впечатления об уроке и работе в группе по листу саморегуляции.
VIII. Оценка знаний учащихся за урок (2мин). Суммативное оценивание по всем видам деятельности на уроке.
IX. Задание на дом уравнения из презентации
X. Итог занятия.
Критерии А оценивания max 4 балла.
Знание и понимание ( II этап Индивидуальная работа. Работа в парах.)
Критерии
Уровень достижений
Дескрипторы
А max 4 балла
4 балла
ученик продемонстрировал отличные знания свойств логарифмов, применение свойств при решении уравнений, нашел рациональный способ решения, учитывая область допустимых значений, продемонстрировал знания свойств степени, корня, умения решать уравнения различными способами
3 балла
ученик продемонстрировал достаточные знания формул и понимание темы, не учитывает ОДЗ, не смог выбрать правильный алгоритм решения
2 балла
ученик продемонстрировал ограниченные знания формул, решение уравнения ограничилось применением свойств степени, квадратного корня и некоторыми из свойств логарифмов
1 балл
ученик продемонстрировал знания свойств логарифма, но не продемонстрировал умения находить алгоритм решения
Критерии А оценивания max 6 баллов.
Знание и понимание (III этап Решение логарифмического уравнения. Групповая работа )
Критерии
Уровень достижений
Дескрипторы
А max 6 баллов
6 баллов
ученик продемонстрировал отличные знания свойств логарифмов, применение свойств при решении уравнений, нашел рациональный способ решения, учитывая область допустимых значений, продемонстрировал умения применять основное логарифмическое тождество, формулу перехода к новому основанию, умения решать уравнения различными способами, нашел рациональный способ решения, соблюдая алгоритм
5 баллов
ученик продемонстрировал достаточные знания и понимание по теме, умеет применять основные свойства логарифмов и другие формулы, но не сумел найти оптимальный способ решения на первоначальном этапе, на последующих этапах решения трудностей не испытывал
4 балла
ученик продемонстрировал достаточные знания свойств логарифмов, не сумел найти оптимальный способ решения на первоначальном этапе, умеет находить корни квадратного уравнения
3 балла
ученик продемонстрировал знания только формул, не умение применять при решении заданий
2 балла
имеет ограниченные знания формул, не умение применять при решении, умеет находить корни квадратного уравнения
1 балл
не знает свойства логарифмов, при работе опирается на работу в группе, умеет решать квадратное уравнение
Лист самооценивания
Ф.И.
Актуализация опорных знаний (теоретический материал)
(I этап) max 8 балла
Индивидуальная работа в парах (II этап) max 4 балла
Практическая работа (III этап групповая) max 6 балла
Количество набранных баллов
Перевод в отметку
Шкала перевода баллов в отметку
max 18 баллов
100%-90% отметка «5» 18-16 баллов
89%-75% отметка «4» 15-13 баллов
74%-50% отметка «3» 12-9 баллов