Сумма внутренних углов треугольника

Тема:  Цели: Образовательная сформировать у учащихся знания о сумме внутренних углов треугольника (теорема о сумме внутренних углов треугольника); величине углов равностороннего треугольника,  научить учащихся использовать данную теорему при решении задач Развивающие продолжить развивать аккуратность, внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, стремление и умение преодолевать возникающие трудности, умение самоорганизовываться. Воспитательные продолжить воспитывать дисциплину, уважение к учителю и одноклассникам. Тип урока: Усвоение новых знаний Оборудование:  раздаточный материал «Тест», раздаточный материал «Треугольники», раздаточный материал «Вставь пропущенное», чертежные инструменты. Литература: 1)     Атанасян, Л.С. , Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян [и др.] — 19-е изд. — М.: Просвещение, 2009/ 2)     Саранцев, Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов»/ Г. И.  Саранцев – М.: Просвещение, 2002 – 224 с. 3)     Афанасьева, Т. Л. , Геометрия, 7-9:Поурочные планы по учебнику Л.С.Анатасяна. и др./ Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. [и др.] — М.: Учитель, 2011 – 110 c.   ПЛАН УРОКА 1.     Организационный момент – 2 минуты 2.     Актуализация знаний учащихся – 5 минут 3.     Изучение нового материала – 12 минут 4.     Решение задач – 18минут 5.     Подведение итогов, постановка домашнего задания – 3 минуты ХОД УРОКА 1.     Организационный момент  (приветствие учителем учащихся,  проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих) В самом начале урока каждому ученику выдается раздаточный материал «Тест». Учитель: Запишите в тетради дату и тему урока «Сумма внутренних углов треугольника».   Запись на доске и в тетрадях: дата, тема урока «Сумма внутренних углов треугольника» 2.     Актуализация знаний   Учитель: Сегодня на уроке мы с вами снова вернемся к изучению треугольников. И, для начала, давайте вспомним некоторые понятия, которые пригодятся для изучения новой темы. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного. Трое учащихся с наибольшим процентом правильных ответов и минимал...   1.     Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется… a.     Треугольник (П) b.    Угол (С) c.      Отрезок (А) 2.     Перечислите в приведенном порядке градусные меры тупого угла, острого угла, прямого угла и развернутого угла. a.     90°; больше 90°, но меньше 180°; больше 0°, но меньше 90°; 0° (О) b.    больше 90°, но меньше 180°; 0°; 90°; больше 0°, но меньше 90° (Г) c.      больше 90°, но меньше 180°; больше 0°, но меньше 90°; 90°; 180° (У) 3.     Если стороны угла образуют прямую, то его называют… a.     Развернутым (М) b.    Тупым (Н) c.      Острым (Е) 4.     Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки, называется… a.     Угол (Ш) b.    Треугольник (М) c.      Ломаная (И) 5.     Треугольник, у которого все три стороны равны, называется… a.     Разносторонним (Э) b.    Равносторонним (А) c.      Равнобедренным (Т) 6.     Треугольник, у которого две стороны равны, называется… a.     Разносторонним (-) b.    Равносторонним (!) c.      Равнобедренным (,) 7.     Треугольник, у которого нет равных сторон, называется… a.     Разносторонним (У) b.    Равносторонним (В) c.      Равнобедренным (Я) 8.     Треугольник, у которого один угол прямой, называется… a.     Остроугольный (Д) b.    Прямоугольный (Г) c.      Тупоугольный (Р) 9.     Треугольник, у которого один угол тупой, называется… a.     Остроугольный (У) b.    Прямоугольный (И) c.      Тупоугольный (О) 10.           Треугольник, у которого все углы острые, называется… a.     Остроугольный (Л) b.    Прямоугольный (М) c.      Тупоугольный (Ф) Результат: СУММА, УГОЛ Учитель : Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника.   3.     Изучение нового материала  (Учащимся раздаются 5 вариантов карточек с изображением треугольников разных видов) Перед вами задание: с помощью транспортира измерьте углы треугольника, запишите полученные результаты и найдите сумму градусных мер углов треугольника.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по геометрии для учащихся 7 класса

средних общеобразовательных учреждений.


Тема: Сумма внутренних углов треугольника

Цели:

Образовательная сформировать у учащихся знания о сумме внутренних углов треугольника (теорема о сумме внутренних углов треугольника); величине углов равностороннего треугольника, научить учащихся использовать данную теорему при решении задач

Развивающие продолжить развивать аккуратность, внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, стремление и умение преодолевать возникающие трудности, умение самоорганизовываться.

Воспитательные продолжить воспитывать дисциплину, уважение к учителю и одноклассникам.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал «Тест», раздаточный материал «Треугольники», раздаточный материал «Вставь пропущенное», чертежные инструменты.

Литература:

  1. Атанасян, Л.С. , Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян [и др.] - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2009/

  2. Саранцев, Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов»/ Г. И. Саранцев - М.: Просвещение, 2002 - 224 с.

  3. Афанасьева, Т. Л. , Геометрия, 7-9:Поурочные планы по учебнику Л.С.Анатасяна. и др./ Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. [и др.] - М.: Учитель, 2011 - 110 c.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент - 2 минуты

  2. Актуализация знаний учащихся - 5 минут

  3. Изучение нового материала - 12 минут

  4. Решение задач - 18минут

  5. Подведение итогов, постановка домашнего задания - 3 минуты

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

(приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих)

В самом начале урока каждому ученику выдается раздаточный материал «Тест».

Учитель: Запишите в тетради дату и тему урока «Сумма внутренних углов треугольника».

Запись на доске и в тетрадях: дата, тема урока «Сумма внутренних углов треугольника»

  1. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами снова вернемся к изучению треугольников. И, для начала, давайте вспомним некоторые понятия, которые пригодятся для изучения новой темы. Для этого мы с вами выполним небольшой тест. Отвечая на вопросы теста, обратите внимание на буквы, стоящие рядом с каждым вариантом ответа. Записывайте в тетрадь те буквы, которые стоят рядом с вариантом ответа, который вы будете отмечать в качестве правильного. Трое учащихся с наибольшим процентом правильных ответов и минимальным временем работы над тестом получат оценку «5».


  1. Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется…

    1. Треугольник (П)

    2. Угол (С)

    3. Отрезок (А)

  2. Перечислите в приведенном порядке градусные меры тупого угла, острого угла, прямого угла и развернутого угла.

    1. 90; больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 0 (О)

    2. больше 90, но меньше 180; 0; 90; больше 0, но меньше 90 (Г)

    3. больше 90, но меньше 180; больше 0, но меньше 90; 90; 180 (У)

  3. Если стороны угла образуют прямую, то его называют…

    1. Развернутым (М)

    2. Тупым (Н)

    3. Острым (Е)

  4. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, соединяющих эти точки, называется…

    1. Угол (Ш)

    2. Треугольник (М)

    3. Ломаная (И)

  5. Треугольник, у которого все три стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (Э)

    2. Равносторонним (А)

    3. Равнобедренным (Т)

  6. Треугольник, у которого две стороны равны, называется…

    1. Разносторонним (-)

    2. Равносторонним (!)

    3. Равнобедренным (,)

  7. Треугольник, у которого нет равных сторон, называется…

    1. Разносторонним (У)

    2. Равносторонним (В)

    3. Равнобедренным (Я)

  8. Треугольник, у которого один угол прямой, называется…

    1. Остроугольный (Д)

    2. Прямоугольный (Г)

    3. Тупоугольный (Р)

  9. Треугольник, у которого один угол тупой, называется…

    1. Остроугольный (У)

    2. Прямоугольный (И)

    3. Тупоугольный (О)

  10. Треугольник, у которого все углы острые, называется…

    1. Остроугольный (Л)

    2. Прямоугольный (М)

    3. Тупоугольный (Ф)

Результат: СУММА, УГОЛ

Учитель : Выполнив тест, вы получили два ключевых слова темы нашего урока СУММА и УГОЛ. Сегодня мы с вами узнаем, чему равна сумма внутренних углов треугольника.


  1. Изучение нового материала

(Учащимся раздаются 5 вариантов карточек с изображением треугольников разных видов)

Перед вами задание: с помощью транспортира измерьте углы треугольника, запишите полученные результаты и найдите сумму градусных мер углов треугольника.

К доске вызывается 2 ученика.

(Параллельно 2 ученика выполняют задание на доске.)

Сумма внутренних углов треугольника

A =

B =

C =

A + B + C =

Сумма внутренних углов треугольника

D =

E =

F =

D + E + F =

Сумма внутренних углов треугольника

G =

H =

K =

G + H + K =

Сумма внутренних углов треугольника

L =

M =

N =

L + M + N =

Сумма внутренних углов треугольника

O =

P =

R =

O + P + R =

Учитель: Итак, скажите: какой вывод можно сделать? Чему равна сумма углов треугольника?

Ученик: в результате измерений вы выяснили, что сумма углов треугольника, независимо от его вида, приблизительно равна равна 180.

Учитель: Но почему приблизительно?

Ученик: Мы могли допустить погрешность в измерениях или подсчетах

Учитель: Давайте докажем , что сумма внутренних углов треугольника равна 180.

Запись на доске и в тетрадях :

Теорема. Сумма внутренних углов треугольника равна 180.

Сумма внутренних углов треугольникаУчитель: Запишем, что нам дано и что нам нужно доказать.

Запись на доске и в тетрадях:

Дано:

АВС

ДСумма внутренних углов треугольникаоказать:А+В+С=180

Учитель: Теперь построим треугольник АВС. Для этого нам понадобится

карандаш и линейка.

Обозначим все углы соответствующими цифрами. Через вершину В проведем прямую,

параллельную стороне АС.

Сумма внутренних углов треугольникаЗапись на доске и в тетрадях:



Учитель: Пусть АВ - секущая, тогда какими будут углы 1=4?

Ученик: Углы 1=4 будут накрест лежащими.

Запись на доске и в тетрадях: Углы 1=4 будут накрест лежащими, т.к. АВ - секущая.

Учитель: Пусть ВС - секущая, тогда какими будут углы 3=5?

Ученик: Углы 3=5 будут накрест лежащими.

Запись на доске и в тетрадях: Углы 3=5 будут накрест лежащими, т.к. ВС - секущая.

Учитель: Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, чему будет равна сумма углов 4+2+5?

Ученик: 4+2+5=180

Запись на доске и в тетрадях: 4+2+5=180, т.к. углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол

Учитель: Если 4+2+5=180, следовательно

Ученик: А+В+С=180.Теорема доказана.

Запись на доске и в тетрадях: Следовательно А+В+С=180.Теорема доказана.

Запись на доске и в тетрадях:

Дано:

АВС

ДСумма внутренних углов треугольникаоказать: А+В+С=180

ДСумма внутренних углов треугольникаоказательство:

Пусть АВ - секущая, тогда 1=4, как накрест лежащие углы. Если ВС считать секущей, 3=5, как накрест лежащие углы.

Углы 4, 2 и 5 образуют развернутый угол, значит 4+2+5=180. Заменим углы 4 и 5 равными им углами, тогда 1+2+3=180, т. е. А+В+С=180

Терема доказана.

Учитель: Теперь, когда мы знаем, что сумма углов треугольника равна 180, давайте выясним градусные меры углов равностороннего треугольника.

Для того, чтобы выяснить градусную меру углов равностороннего треугольнику к доске вызывается один ученик.

УСумма внутренних углов треугольникачитель: Построим равносторонний треугольник АВС. Для этого нам понадобится

карандаш и линейка.

Запись на доске и в тетрадях:


Учитель: Если АВС - равносторонний, т. к. АВ=ВС=АС, какие углы будут равны?

Ученик: А=В=С.

Запись на доске и в тетрадях: АВС - равносторонний, т. к. АВ=ВС=АС, значит А=В=С.

Ученик: А+В+С=180, то А=В=С=Сумма внутренних углов треугольника=60.

Запись на доске и тетрадях:

А+В+С=180, тогда А=В=С=Сумма внутренних углов треугольника=60.

Запись на доске и тетрадях:

ЗСумма внутренних углов треугольникаадача:

Дано:

АВС - равносторонний

НСумма внутренних углов треугольникаайти: А, В, С

Решение:

АВС - равносторонний, т. к. АВ=ВС=АС, значит А=В=С.

А+В+С=180, тогда А=В=С=Сумма внутренних углов треугольника=60.

Учитель: Решив эту задачу, мы с вами доказали следующую теорему:

Теорема: Каждый угол равностороннего треугольника равен 60.

Запись на доске и в тетради:

Теорема: Каждый угол равностороннего треугольника равен 60.

  1. Решение задач

Учитель: Что бы закрепить пройденный материал давайте решим несколько задач по теме.

Для начала, а предлагаю вам поработать устно с таблицей, и заполнить в ней пустые ячейки.( на каждую парту раздается материал «Вставь пропущенное»



А

В

С

вид треугольника

60

60

? (60)

? (равносторонний)

    ? (90)

    30

    ? (60)

    прямоугольный

      35

      ? (35)

      110

      ? (тупоугольный, равнобедренный)

        ? (70)

        ? (40)

        70

        равнобедренный

          100

          30

          ? (50)

          ? (остроугольный)

            ? (50)

            75

            55

            ? (остроугольный)

              ? (45)

              90

              45

              ? (прямоугольный, равнобедренный)

              Учитель: Решим задачу № 229. К доске вызывается ученик.

              Запись на доске и в тетради: № 229.

              Учитель: Прочитайте задачу.

              Ученик: В равнобедренном треугольнике с основанием АС проведена биссектриса AD. Найдите ADC, если С равен 50.

              Сумма внутренних углов треугольникаУчитель: Запишем, что нам дано по условию.

              Запись на доске и в тетрадях:

              Дано: АВС - равнобедренный

              АС - основание

              AD биссектриса

              С=50

              Найти: ADC

              Учитель: что мы может сказать про треугольник и про его свойства?

              Ученик: Треугольник равнобедренный. Следовательно углы при основании равны.

              А=С. Тогда А=50.

              Запись на доске и в тетрадях: Решение: АВС - равнобедренный, то А=С. Тогда А=50.Сумма внутренних углов треугольника



              Учитель: Что такое биссектриса? Что вы можете сказать об BAD и DAC?

              Ученик: отрезок исходящий из вершины угла к противоположной стороне и делящий этот угол пополам. Значит BAD=DAC и равны половине A.

              Запись на доске и в тетрадях: Так как AD биссектриса, то BAD=DAC=½A=25

              Сумма внутренних углов треугольника



              Учитель: Давайте рассмотрим треугольник АDC.Что нам о нём известно?

              Ученик: В треугольнике АDC DAC=25, С=50(по условию).

              Учитель: Чему равна сумма углов треугольника?

              Ученик: Сумма углов треугольника равна 180.

              DAC+ADC+С =180 значит

              ADC=180-(DAC-С) =180-(25-50) =105

              Запись на доске и в тетрадях:

              DAC=25, С=50(по условию).

              DAC+ADC+С =180(по теор. о сумме углов треугольника)

              ADC=180-(DAC-С) =180-(25-50) =105

              Учитель: Запишите ответ на доске:

              Ученик: ADC=105

              Запись на доске и в тетрадях: Ответ: ADC=105

              Запись на доске и в тетрадях:

              Сумма внутренних углов треугольника№229

              Дано:

              АВС - равнобедренный

              АС - основание

              AD биссектриса

              С=50

              НСумма внутренних углов треугольникаайти: ADC

              Решение:

              Т.к. АВС - равнобедренный то А=С. Тогда A=50.

              Т.к. AD биссектриса, то BAD=DAC=½A=25

              DAC=25, С=50(по условию).

              DAC+ADC+С =180(по теор. о

              сумме углов треугольника)

              ADC=180-(DAC-С)=180-(25-50)=105

              Ответ: ADC=105



              1. Подведение итогов

              Учитель: Что мы сегодня на уроке вспомнили из уже пройденного ранее материала?

              Ученик: Мы вспомнили свойства треугольника, основные определения и теоремы по теме Треугольник.

              Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?

              Ученик: Мы узнали, что сумма углов треугольника равна 180.

              Учитель: (выставляются отметки за урок.)

              1. Постановка домашнего задания

              Запись на доске и в тетрадях: §30, №223, 227.

              Спасибо. Урок окончен.




              4


              © 2010-2022