Разработка урока на тему Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока на тему Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби.Разработка урока на тему Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби.Разработка урока на тему Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби.Разработка урока для 5 класса

Подготовила учитель математики школы № 41 г.Кривого Рога

Андрейченко Татьяна Николаевна


Тема: Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби.

Цели: формировать понятия о дробных числах, обыкновенных дробях; учить читать и записывать обыкновенные дроби; определять правильные и неправильные дроби;

развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, математическую речь;

воспитывать культуру математических записей, интерес к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рисунки «Доли в геометрических фигурах», ребус, учебник.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Карточки для самооценивания.

II. Мотивация учебной деятельности.

Первые числа, с которыми вы научились работать, называются натуральными. Скажите, какие числа называются натуральными?

А ведь с древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и доли, части меры. Так появились числа, название которых мы узнаем, разгадав ребус (дроби).

Разработка урока на тему Представление об обыкновенных дробях. Правильные и неправильные дроби.


III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение новой темы.

(При прослушивании теоретического материала дети кладут дневники на голову - формируем осанку.)

  1. Историческая справка.

В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части.

В первых учебниках математики в XVII веке дроби так и назывались - «ломаные числа». Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает «попасть в трудное положение».

Но на ближайших уроках мы докажем, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение.

  1. Основные понятия темы.

Мы часто можем слышать такие доли «пол», «треть», «четверть». Как вы думаете, что они обозначают?

Такие дроби записывают так: ½, ⅓, ¼.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель, знайте.

Под чертою - знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

5 числитель сколько?

6 знаменатель каких?

Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделили целое, числитель показывает, сколько таких частей взяли.

Среди обыкновенных дробей различают правильные и неправильные дроби. (Отрабатываем определения).

V. Формирование знаний, умений и навыков.

1. Чтение обыкновенных дробей.

Работа с учебником: № 861 (устно).

  1. Составление дробей по рисункам «Доли в геометрических рисунках».



  1. Математический диктант с последующей взаимопроверкой.

  1. три шестых

  2. одна треть

  3. половина

  4. три четверти

  5. семь десятых

  6. одиннадцать сотых

  7. десять сорок восьмых

Учащиеся меняются тетрадями и сверяют записи с доской.

Все правильно - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

  1. Определение правильных и неправильных дробей.

- задание по рисунку (устно)

- самостоятельно, 2 ученика возле доски, проверка с доской: № 878, 879.

Учащиеся сверяют записи с доской.

Все правильно - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3.

VI. Итог урока. Оценивание.

Закончить предложения:

  1. «Обыкновенная дробь состоит из …»

  2. «Число, записанное над чертой называется …»

  3. «Число, записанное под чертой называется …»

  4. «Черта дроби обозначает действие …»

  5. «Знаменатель дроби показывает …»

  6. «Числитель дроби показывает …»

  7. «Дробь, у которой числитель больше знаменателя называется …»

  8. «Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется … »

  9. «Дробь, у которой числитель равен знаменателю называется …»

За правильный ответ на все теоретические вопросы учащиеся ставят 1 балл в карточку самоконтроля.

Подсчитываем количество баллов на карточках самооценки.

VII. Домашнее задание.

§ 23 стр. 193-195, №№ 874, 880, 913(1).


© 2010-2022