Программа элективного курса Экономические задачи (17 часов)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение:

« КСОШ № 1 им.В.В. Гусева »



Рассмотрена на заседании Согласована Утверждена.

МО учителей математики завуч по УР Директор школы

______________________ ________________ _________________

Руководитель МО:
______________________ ________________ __________________
Голосная С.В.. Пышненко Е.С. Зудова О.В.







Программа элективного курса:

" Решение финансово - экономических задач"





















Составитель: Голосная С.В., учитель математики

высшей квалификационной категории.


Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов.

Целесообразность изучения данного курса:

Исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется построить математическую модель, исходя из конкретной жизненной ситуации.

Умение применить математические знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно.

Решение финансово-экономических задач демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентируют учащихся по естественнонаучному и социально-экономическому профилю; способствует познавательной и социальной активности школьников.

Велико прикладное значение этой темы и потому, что затрагивает финансовую, демографическую и другие стороны нашей жизни, а также связь с будущей профессией.

Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.

Цели данного курса :

  • привить учащимся основы экономической грамотности, помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

  • сформировать умения применять математические знания для решения жизненных проблем.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

  • овладение наиболее известными приемами и методами применения математических знаний в различных областях науки, техники и в жизненных ситуациях;

  • формирование продуктивного мышления, обеспечивающего успешность жизни в обществе.

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие математических способностей;

  • подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.


Содержание курса

1. Простые и сложные проценты------------------------------------------------2часа

2. Задачи с газетной полосы------------------------------------------------------1час

3. Банковские расчёты-------------------------------------------------------------7часов

4.Функциональные зависимости с экономическим содержанием--------2часа

5. Математика в реальности-------------------------------------------------------5часов


Ожидаемые результаты

В результате изучения содержания курса учащиеся могут:

  • научиться выделять в ситуации проблему, которая решается средствами математики;

  • усвоить наиболее известные приемы и методы применения математических знаний в различных областях науки, техники и в жизненных ситуациях;

  • получить прочные навыки обращения с процентами в повседневной жизни.

Календарно- тематическое планирование:

Тематическое планирование

Тема занятия

часы

Содержание материала

Дата

I

Простые и сложные проценты

2

1

Простые проценты

1

Формулы и схемы «простого процентного роста».

2

Сложные проценты

1

Формулы и схемы « сложного процентного роста».

II

Задачи с газетной полосы

1

3

Решение задач с газетной полосы

1

Учителю можно взять задачи из журнала: «Математика в школе», №6, 2009г,с.13.

Ш

Банковские расчёты

7

4

Исторические факты

1

Исторические сведения о применении процентов ростовщиками и банками.

5

Терминологический словарь

1

Специфические термины, встречающиеся при решении задач на проценты в жизненных ситуациях.

6-10

«Процедурные вычисления в жизненных ситуа-

циях»

5

Решение задач на:

- повышение и понижение цен на товары и услуги;

- начисление простых процентов за часть года;

-изменение годовых ставок простых процентов;

-капитализацию простых процентов;

-ежегодные начисления сложных процентов;

-многократное начисление процентов в течение одного года;

-многократное начисление сложных процентов в течение нескольких лет.

IV

Функциональные зависимости с экономическим содержанием

2

11

Линейная функция в экономике

1

Решение производственно -экономических задач с помощью линейной функции.

12

Уравнение прямой в экономических расчётах

1

Использование в экономических расчётах уравнения прямой линии.

V

Математика в реальности

5

13

Финансовые пирамиды

1

Финансовые пирамиды. Закон сохранения. Расчётные задачи

14

Фирмы - распространители

1

Фирмы-распространители. Сетевая технология. Решение задач.

15

Доступные финансовые процедуры

1

Повторение формул и финансовых законов. Доступные финансовые процедуры.

16

Можно ли обеспечить себе будущее?

1

Как выбрать выгодный вклад в банке. Как накопить деньги? Акции.

17

Творческая работа

1

Как обеспечить себе будущее?

( Рассмотреть различные возможности).




Используемая литература:


  1. И.С. Григорьева «Обольстительные финансы». Математика для школьников,2011г., №4.


  1. Ш.А. Музенитов « Задачи с экономическим содержанием на уроках математики». Математика в школе,2011г., №10.

3. В.А.Петров «Элементы финансовой математики на уроках». Математика в школе,2002г., №8.

4. В.А.Петров «Задачи на проценты с газетной полосы». Математика в школе, 2009г., №6.

5. П.Ф. Севрюков «Маленькие хитрости в решении задач на доли и проценты».Математика в школе,2011г., №9.

6. М.М. Фирсова « Урок решения задач с экономическим содержанием». Математика в школе,2002г., №8.

7. Н.П. Хоркина « Прикладные задачи экономического содержания». Математика в школе,2005г., №6.



© 2010-2022