- Преподавателю
- Математика
- Программа элективного курса Экономические задачи (17 часов)
Программа элективного курса Экономические задачи (17 часов)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голосная С.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение:
« КСОШ № 1 им.В.В. Гусева »
Рассмотрена на заседании Согласована Утверждена.
МО учителей математики завуч по УР Директор школы
______________________ ________________ _________________
Руководитель МО:
______________________ ________________ __________________
Голосная С.В.. Пышненко Е.С. Зудова О.В.
Программа элективного курса:
" Решение финансово - экономических задач"
Составитель: Голосная С.В., учитель математики
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов.
Целесообразность изучения данного курса:
Исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется построить математическую модель, исходя из конкретной жизненной ситуации.
Умение применить математические знания для решения жизненных проблем не может появиться само собой. Этим умениям необходимо обучать целенаправленно.
Решение финансово-экономических задач демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентируют учащихся по естественнонаучному и социально-экономическому профилю; способствует познавательной и социальной активности школьников.
Велико прикладное значение этой темы и потому, что затрагивает финансовую, демографическую и другие стороны нашей жизни, а также связь с будущей профессией.
Кроме того, задачи с финансово-экономическим содержанием включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, ЕГЭ.
Цели данного курса :
-
привить учащимся основы экономической грамотности, помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
-
сформировать умения применять математические знания для решения жизненных проблем.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
-
овладение наиболее известными приемами и методами применения математических знаний в различных областях науки, техники и в жизненных ситуациях;
-
формирование продуктивного мышления, обеспечивающего успешность жизни в обществе.
-
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
-
выявление и развитие математических способностей;
-
подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.
Содержание курса
1. Простые и сложные проценты------------------------------------------------2часа
2. Задачи с газетной полосы------------------------------------------------------1час
3. Банковские расчёты-------------------------------------------------------------7часов
4.Функциональные зависимости с экономическим содержанием--------2часа
5. Математика в реальности-------------------------------------------------------5часов
Ожидаемые результаты
В результате изучения содержания курса учащиеся могут:
-
научиться выделять в ситуации проблему, которая решается средствами математики;
-
усвоить наиболее известные приемы и методы применения математических знаний в различных областях науки, техники и в жизненных ситуациях;
-
получить прочные навыки обращения с процентами в повседневной жизни.
Календарно- тематическое планирование:
Тематическое планирование
№
Тема занятия
часы
Содержание материала
Дата
I
Простые и сложные проценты
2
1
Простые проценты
1
Формулы и схемы «простого процентного роста».
2
Сложные проценты
1
Формулы и схемы « сложного процентного роста».
II
Задачи с газетной полосы
1
3
Решение задач с газетной полосы
1
Учителю можно взять задачи из журнала: «Математика в школе», №6, 2009г,с.13.
Ш
Банковские расчёты
7
4
Исторические факты
1
Исторические сведения о применении процентов ростовщиками и банками.
5
Терминологический словарь
1
Специфические термины, встречающиеся при решении задач на проценты в жизненных ситуациях.
6-10
«Процедурные вычисления в жизненных ситуа-
циях»
5
Решение задач на:
- повышение и понижение цен на товары и услуги;
- начисление простых процентов за часть года;
-изменение годовых ставок простых процентов;
-капитализацию простых процентов;
-ежегодные начисления сложных процентов;
-многократное начисление процентов в течение одного года;
-многократное начисление сложных процентов в течение нескольких лет.
IV
Функциональные зависимости с экономическим содержанием
2
11
Линейная функция в экономике
1
Решение производственно -экономических задач с помощью линейной функции.
12
Уравнение прямой в экономических расчётах
1
Использование в экономических расчётах уравнения прямой линии.
V
Математика в реальности
5
13
Финансовые пирамиды
1
Финансовые пирамиды. Закон сохранения. Расчётные задачи
14
Фирмы - распространители
1
Фирмы-распространители. Сетевая технология. Решение задач.
15
Доступные финансовые процедуры
1
Повторение формул и финансовых законов. Доступные финансовые процедуры.
16
Можно ли обеспечить себе будущее?
1
Как выбрать выгодный вклад в банке. Как накопить деньги? Акции.
17
Творческая работа
1
Как обеспечить себе будущее?
( Рассмотреть различные возможности).
Используемая литература:
-
И.С. Григорьева «Обольстительные финансы». Математика для школьников,2011г., №4.
-
Ш.А. Музенитов « Задачи с экономическим содержанием на уроках математики». Математика в школе,2011г., №10.
3. В.А.Петров «Элементы финансовой математики на уроках». Математика в школе,2002г., №8.
4. В.А.Петров «Задачи на проценты с газетной полосы». Математика в школе, 2009г., №6.
5. П.Ф. Севрюков «Маленькие хитрости в решении задач на доли и проценты».Математика в школе,2011г., №9.
6. М.М. Фирсова « Урок решения задач с экономическим содержанием». Математика в школе,2002г., №8.
7. Н.П. Хоркина « Прикладные задачи экономического содержания». Математика в школе,2005г., №6.