Конспект урока математики: Прямоугольник

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики: ПрямоугольникКонспект урока математики: ПрямоугольникТема: Прямоугольник

Цели урока:

  • Познакомить с прямоугольников;

  • Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки;

  • Развивать умение наблюдение и сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.



  1. Сообщение целей урока

Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой - геометрией. Вы узнаете, как называется новая геометрическая фигура.

Наш урок пройдет под девизом: «Увидеть необычное в обычном».

Но сначала мы повторим ранее изученный материал.



  1. Устный счет

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы вам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

Задание на доске



  1. Вставь нужное число

9+3=9+1+* 48+4>28+*

15-7=15-5-* 65+7<95-*

12-6=12-*-4 56-30<29+*



  1. Поставьте знак >,<,=.

a*c+a k+26*62+k

в*в-5 9*k-k



  1. Прочитайте выражение и найдите их значение.

15+(38-13)=40

66-(42-24)=0

(69+11)-36=44



  1. Какое число лишнее в ряду

2, 8,3 ,16, 4, 9

15, 11, 18, 14, 37

17, 35, 61, 54, 66



  1. Хватит ли 9л сока, чтобы наполнить доверху 5-литровую, 3-х и 2-х литровую банки?



  1. Какой цифрой оканчивается разность 90-16.



  1. Чебурашка очень любит апельсины. За первый час поедания фруктов он может съесть 8 штук, а за каждый следующий час он сможет съесть на одну штуку меньше. Сколько апельсинов недосчитается при разгрузке самолета с апельсинами и Чебурашкой, если самолет приземлиться через 2 часа после вылета? (15 апельсинов).



  1. Игра «Молчанка»

14+30-4+40-50-7+10=33

8+6-12+39-37+9+20=33



  1. Тема урока

На доске:

4

5

3

2

1



  • Как одним словом назвать эти фигуры?

  • Разделите фигуры на две группы.

  • Как назвать одним словом фигуры 1,4,5?

Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и расположении предметов.

Жила на свете важная фигура Важность ее признавалась всеми людьми. Так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила сна на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

  • Как же зову тебя, брат? - спрашивали встречные.

  • Назовите эту фигуру, ребята! (Квадрат.)

  • А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямы.)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то я сразу его узнаю, -думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

(Учитель рисует на доске прямоугольник, можно прикрепить эту фигуру из цветной! бумаги на доске.)

Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил тогда: «Как зовут тебя?»

  • Меня зовут..

  • Ребята, кто думает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

  • Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

  • Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим всё углы.

(Ученик у доски измеряет углы.)

  • Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

  • Как называются стороны, которые лежат одна против другой? • (Противолежащие.)

  • Покажите их.

(Один ученик у доски показывает.)

  • Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

  • Измерьте другие стороны. (Они равны.)

  • Итак, сформулируйте вывод о противоположных сторонах прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

  • В этом можно также убедится, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

Учитель показывает.

- Вот какая это интересная фигура - прямоугольник. Но вернемся к сказке.

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

- Я бы тоже рад был узнать об этом. Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники, и у нас фамилия может быть одна и та же, - ответил Прямоугольник.

Стали они искать, и нашли эти четыре признака сходства.

  • Давайте и мы их найдем. (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые. 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)

  • Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может быт у них? (Прямоугольники.)

  • Продолжаю сказку:

Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить-поживать, вместе трудится и вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять. Отдыхают они однажды на опушке леса и видят: выходит из-за кустов еще какая-то фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой:

Поздоровалась вежливо фигура с Квадратом и Прямоугольником и говорит:

  • Долго я искал представителей нашего старинно рода. Наконец-то я вас нашел, своих близких родственников.

  • А как же тебя зовут? - с удивлением спросили новую фигуру.

  • Зовут меня...

  • Как называют эту фигуру, ребята? (Четырехугольник.)

  • А как же ты докажешь, что мы родственники? - вновь последовал вопрос.

  • Очень просто. Все мы имеем два общих признака. И эти два признака сходства были названы.

  • А вы сумеете их назвать? (Четыре угла. Четыре стороны.)

  • Так встретились и стали жить вместе три родственные фигу ры, которые назывались теперь одним словом... (Четырех угольники.)

  • Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О прямо угольнике.)



  1. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - Это «раз».

Повернулась голова - Это «два».

Руки вниз, вперед смотри - Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернулись на «четыре».

С силой их к плечам прижать - Это «пять»

Всем ребятам тихо сесть - Это «шесть».



  1. Закрепление

  1. №1 с.12

Назовите четырехугольники, у которых все углы прямые.

  1. №2 с.12

  2. Работа над задачей

№3 с.12

  • Что необычного в этой задаче?

  • Составьте обратные задачи.

  1. Работа над задачей

№4 с.12

Придумайте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

  1. Самостоятельная работа №6 с.12



  1. Итог урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • С какой фигурой познакомились?

Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырехугольник

Назовём прямоугольник.



  1. Домашнее задание: с.12 №5



© 2010-2022