Урок по алгебре для 7 класса Преобразование целого выражения в многочлен

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по алгебре для 7 класса Преобразование целого выражения в многочленУрок по алгебре для 7 класса Преобразование целого выражения в многочленТехнологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога Воробьева Наталия Мударисовна

Должность учитель математики

Полное название ОУ Муниципальное казенное специальное коррекционное образовательное учреждение VIIвида школа №47 г. Ижевска

Предмет алгебра

Класс 7"А"

Учебник Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк; под ред. С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2013

Тема урока: "Преобразование целого выражения в многочлен"

Тип урока: урок объяснения нового материала

Оборудование: доска ,мел, учебник, наглядный и раздаточный материал

Цели урока:

Образовательные:

- знакомство с понятием целого выражения;

-формирование умений и навыков преобразовывать целые выражения.

Развивающие:

-развитие внимания и памяти на основе упражнений в узнавании и запоминании.

-развитие умения опираться на уже известный материал при определении и формулировании темы урока;

-развитие навыков учебного сотрудничества;

- структурирование знаний;

-формирование навыков самоконтроля;

-развитие навыка извлечения необходимой информации из прочитанного.

Воспитательные:

- воспитание грамотности устной и письменной речи в записи преобразований целого выражения;

-воспитание умения слушать одноклассников;

- воспитание аккуратности.

Этап урока,

Время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы

обучения

Формы

учебного

взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

этап

2 минуты

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Беседа

фронтальная

Здравствуйте ребята, садитесь.

Сегодня 18 марта. А вы знаете, кто родился 18 марта? 18 марта 1858 г родился немецкий инженер, который изобрел двигатель, названный его именем - Рудольф Дизель (дизельный двигатель).

Тема сегодняшнего урока- "Преобразование целого выражения в многочлен"

На данном уроке мы ответим на вопросы:

- какие выражения являются целыми
- какие преобразования можно использовать для целого выражения

Слушают и настраиваются на работу.

Открывают тетради и записывают число и тему урока

Личностные: формирование навыков самоконтроля.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Поверка домашнего задания.

2 минуты

Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала

Наглядно -иллюстративный

индивидуальная

Обменяться тетрадями и проверить ответы к домашнему заданию (ответы записаны на доске). Оценку поставить карандашом

Меняются тетрадями и проверяют. Ставят оценку карандашом.

Личностные: формирование навыков самоконтроля.

Актуализация знаний.

6 минут



Актуализация опорных знаний.

Беседа

Фронтальная

Начнем мы с того, что вспомним:

- какие выражения вы видите на доске
- найдем значение этих выражений:

1,3+3,9= (5,2)

(7+2)²= (81)

7х-4х= (3х)

5а+3а= (8а)

Отвечают на вопросы:

-числовые выражения и буквенные выражения.

Решают устно .

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и разделение выражений на числовые и буквенные.

Личностные: формирование навыков самоконтроля.

Физкультпауза

1 минута

Предупреждение физического утомления, развитие зрительно-двигательной координации

физкультпауза

фронтальная

Нарисовать двумя руками в воздухе наибольшую степень в наших выражениях сначала в одну сторону, а затем в зеркальном отражении

Учащиеся рисуют цифру 2

Изучение нового материала

15 минут

Изучение новой темы: ознакомление с целым выражением и преобразованием целого выражения в многочлен.

















Беседа





Работа с текстом учебника



Наглядно - иллюстрированный





















Фронтальная





















Ребята, мы знаем, что выражения подразделяются на числовые, дополняя их переменными, получаем буквенные выражения.

А как вы думайте, какие выражения являются целыми?

Обратимся к учебнику, прочитаем определение на странице 183

Какие из выражений являются целыми?

Посмотрите внимательно на доску. (на доске выражения).

Опираясь на определение целого выражения в учебнике попробуйте найти целые выражения из данных.

3х +7у

а³-в²+2ав

10х + (2х-3у)(х-у)

11 +х²

6

15х - 3

х

Переходим к следующему этапу урока.

Ответим на вопрос: Какие преобразования можно выполнять с целыми выражениями?

Для этого решим №919 (а). представить в виде многочлена:

Сумму многочлена х+7х+8 и произведения многочленов х-6х+4 и х-1.

Выражение является целым?

После преобразования этих выражений, что мы получили?

(МНОГОЧЛЕНЫ)

ВЫВОД: Любое целое выражение можно представить в виде многочлена.

Ответьте на вопрос: Какие преобразования можно выполнять с целыми выражениями?



Высказывают

свое мнение

Смотрят на доску и выбирают из выражений целые (с объяснением)



Находят целые выражения









Решают номер.



Отвечают на вопрос.





Отвечают на вопрос.

Регулятивные:

- определение и формулирование темы урока;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

-структурирование знаний.

Предметные:

- знакомство с целым выражением;

- преобразование целых выражений в многочлен.

Личностные:

-формирование навыков самоконтроля;





- проявление учебной активности.

Физкультпауза

1 минута

Предупреждение физического утомления. развитие двигательной активности

физкультпауза

фронтальная

Выполняются упражнения для снятия зажима с плечевого пояса.

1.сидя на стуле выпрямляем спину.

2.поднимаем плечи вверх, а затем опускаем вниз.

3. выполняем это же упражнение, но плечи поднимаем и опускаем поочередно.

Учащиеся выполняют упражнения.

Закрепление

8 минут

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Словесный



Наглядно - иллюстрированный

Фронтальная

Решаем № 920(а).

Для решения этого номера необходимо вспомнить формулу сокращенного умножения.

На доску вывешиваются формулы. к каждой формуле нужно найти один из предложенных ответов

Учащиеся собирают правильно формулы сокращенного умножения и начинаю решать номер.

Личностные:

- проявление учебной активности.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Предметные

- правильное применение формул сокращенного умножения.

Подведение итогов урока.

2 минуты

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Беседа

Фронтальная

Ответить на вопрос:

- что я знал и что я узнал сегодня на уроке.

- Что понравилось на уроке?

Отвечают на вопросы.

Выражения бывают числовыми, буквенными и целыми.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Информация о домашнем задании

2 минуты

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный

Фронтальная

Д/з № 919 (б) и

№920 (б)

Записывают в дневники д/з

Рефлексия

1 минута

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

словесный

индивидуальная

Перед уходом с урока на доску прикрепить смайлик

Если все было на уроке понятно, то



если остались непонятые вопросы, то



Учащиеся прикрепляют смайлики.

Коммуникативные: умение выражать свои эмоции;

Познавательные: рефлексия





Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

-знакомство с целым выражение

-знают целое выражение

Регулятивные

-определение и формулирование темы урока;

-постановка учебной задачи;

-планирование промежуточных целей с учетом конечного результата;

-управление собственным поведением- контроль, коррекция, оценка действий.

- определяют и формулируют тему и цель урока;

-работают по предложенному плану;

-проговаривают последовательность действий при достижении цели.

Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации;

-выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

-вступают в беседу на уроке, высказывают свою точку зрения;

-слушают и понимают речь других;

-выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Личностные

-формирование навыков самоконтроля;

-проявление учебной активности

-понимают причины успешности и неспешности учебной деятельности через самоконтроль учебных действий.



© 2010-2022