Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме Уравнения

1.     Цель  урока: формирование представления об уравнении и отработка алгоритма  нахождения неизвестных компонентов уравнения. 2.      Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД):   научить в процессе реальной ситуации ввести понятия: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, сформировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонента...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта уроков математики в 5 классе с указанием ЭОР И УУД по теме «Уравнения»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «УРАВНЕНИЯ»

ФИО

Лебедева Рашида Губайдуловна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательныхучреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 27-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2011




  1. Цель урока: формирование представления об уравнении и отработка алгоритма нахождения неизвестных компонентов уравнения.

  2. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации ввести понятия: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, сформировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

Развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): формировать способность к мобилизации сил и энергии, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


  1. Тип урока: урок изучения нового, технология традиционного обучения.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.

12. Оборудование и средства урока: доска, компьютер, учебник «Математика, 5» Виленкин Н.Я., письменные принадлежности, тетрадь. Презентация «Уравнения», fcior.edu.ru/card/4032/opredelenie-uravneniya-i-pravilo-ego-resheniya-i1.html,модуль .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Орг. момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.




2


.Способность к мобилизации силы воли , работоспособности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Учитель демонстрирует слайд и дает задание:

- выбрать из записей лишнее и объяснить почему;

-организовывает работу учащихся по вопросам;

-объявляет тему урока.

Работают по слайду. Сравнивают записи и делают вывод. Определяют как называется «лишнее» равенство. Отвечают на вопросы учителя.



Уравнение.

Слайд 1

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Всякое ли равенство можно назвать уравнением?

Давайте попытаемся дать определение. Демонстрирует слайд 1ФЦИОР.

Даёт задание по учебнику п.10 стр.58 - 60 и отвечаем на вопросы: Что называется уравнением? Корнем уравнения? Что значить решить уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое? Вычитаемое? Уменьшаемое?


Пытаются сформулировать определение.уравнения. Работают со слайдом.

Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

Слайд 1

ФЦИОР

12

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Проявление доброжелательности в общении

4. Формирование умений и навыков.

hti.ppt

Назовите первое слагаемое. Назовите сумму.

Найдите корень уравнений (слайд 3)


Организовывает работу в парах. № 372.


Делает замечание:

-при решении задач в математике бывает удобнее использовать алгебраический способ решения задачи, т.е. с помощью уравнения. В этом случае, как правило, буквой обозначается то, что необходимо найти в задаче.

Организовывает анализ задачи № 373 (а).

Даёт самостоятельно решить № 373 (б).


Учащиеся отвечают на вопрос учителя и решают данные уравнения.





Работают в парах.




Один учащийся решает с комментариями № 372 (а, в, г), затем его сосед решает № 372 (б, д, е)




Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради.

Слайд 2

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.



















Анализ объектов и синтез.



Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.














Построение рассуждений, понятных для собеседника. Умение использовать речь для регуляции своего действия.Умение согласованно выполнять работу.

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Восприятие ответов других учащихся,

5. Физминутка

Демонстрирует слайд, озвучивает текст слайда, наблюдает за выполнением физзарядки

Выполняют физзарядку

Слайд 01

2


Планирование своей деятельности

Умение слушать выполнять команды учителя.

Осознание ценности здоровья, формирование аккуратности в движениях.

5. Подведение итогов 1 урока.

Вносит корректировку в ответы учащихся. Подводит итог урока, даёт домашнее задание №395, №397(б) п.10.

Учащиеся повторяют основные термины и правила, участвуют в беседе с учителем, записывают домашнее задание.


2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Ориентация в межличностных отношениях..

1.Орг. момент

Приветствует учащихся.Проверяет готовность кабинета и учащихся к уроку.



2



Умение слушать и вступать в диалог

Формирование вежливости, аккуратности, дисциплинированности.

2. Вводная беседа. Актуализация знаний.

Демонстрирует высказывание А.Энштейна (слайд1).

Объявляет тему урока.

Организовывает повторение изученного по вопросам:

-давайте вспомним, что называется уравнением; корнем уравнения?

-что значит решить уравнение? (слайд 2).

-как найти неизвестные компоненты сложения и вычитания? (слайд 3).

Записывают тему урока, отвечают на вопросы учителя.

Слайд 1













G:\моя презентация.ppt

Слайд 2





Слайд 3

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи, корректирует полученный результат.

Умение слушать и вступать в диалог.Умеет представлять содержание материала и сообщать его в устной форме.

Приобщение к культуре, уважение к достоянию человечества.

3.Формирование новых знаний и способов действий

Назовите номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое (слайд 4, задание 1)

Упростите выражение (слайд 4, задание 2)

На экране уравнение (слайд 5):


Назовите уменьшаемое и вычитаемое в уравнении. Что неизвестно? Подчеркните его.

Как найти уменьшаемое?


Что неизвестно в этом уравнении?

Как найти слагаемое?

А можно это уравнение решить другим способом?

Какие свойства применим при решении этого уравнения?


Теперь поработаем с учебником. Читаем и разбираем № 375. Решаем уравнения двумя способами.

Отвечают на вопросы учителя.





Упрощают выражения, применяя свойства сложения и вычитания.



Отвечают на вопросы и

решают по шагам уравнение.











Да, с помощью свойств сложения и вычитания.

Свойство вычитания числа из суммы двух чисел.






Слайд 4, задание1


Слайд 4, задание 2


Слайд 5






























Слайд 6

12

Поиск и выделение необходимой информации и преобразовать.




Структурирование знаний.

Формируются мыслительные операции(анализ, синтез, классификация, сравнение) Умение делать обоснованные суждения.

Обосновать этапы решения учебных задач.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог, письменное оформление работы.

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Восприятие ответов других учащихся.

4.Формирование умений и навыков.

№ 376 решаем любым способом, контролирует, корректирует, озвучивает критерий оценивания работы.



14

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.










Анализ объектов и синтез.



Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

построение логической цепи рассуждений.

5. Подведение итогов урока.

Озвучивает содержание текста слайда (притча) и просит сравнить свою работу на уроке с персонажами. Слушает высказывание учащихся, даёт свою оценку по работе учащихся.

Задаёт домашнее задание: п.10, № 396, № 397 (в).

Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение, записывают домашнее задание.

Слайд 7

5

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.














3


© 2010-2022