Конспект Сравнение площадей различных фигур

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 3.
Сравнение площадей различных фигур.

Цель: научить сравнивать площади фигур визуально и путем наложения, составить таблицу умножения, где первый множитель равен 9.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Р а с п р е д е л и т е числа на две группы:

11, 121, 34, 331, 67, 741, 591, 12, 90, 61, 601.

(Числа можно распределить по группам следующим образом:

- на двузначные и трехзначные;

- на числа, в разряде единиц которых стоит единица, и числа, в разряде которых стоит любая другая цифра.)

2. Н а з о в и т е фигуры, имеющие площадь:

Конспект Сравнение площадей различных фигур

5. С о с т а в л е н и е таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал


На данном этапе урока учитель предлагает заполнить первые две графы, к заполнению третьей графы учащиеся вернутся позже.

IV. Изучение новой темы.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 9, 18).

2. Р а б о т а с раздаточным материалом.

Учитель раздает ученикам конверты с вырезанными геометрическими фигурами и предлагает сравнить их площади. Моделирует проблемную ситуацию, когда сравнение площадей фигур без привлечения измерений какими-либо мерками затруднено. Делается вывод о том, что было бы гораздо проще и точнее сравнивать площади фигур, если были какие-либо измерительные мерки.

3. Р а б о т а над задачей.

В магазин привезли 9 ящиков помидоров по 7 кг в каждом и 8 ящиков огурцов по 9 кг в каждом. Сколько всего овощей привезли в магазин?

- Составьте задачу, обратную данной.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей № 10; п. 1, 2, 3 - коллективная работа.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 11.

3. Р е ш е н и е задачи.

Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (О т в е т: 3 партии.)

4. И н д и в и д у а л ь н о - к о л л е к т и в н а я работа (№ 16).

5. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а № 15.

VI. Итог урока.

Учитель предлагает вернуться к таблице, составленной в начале урока, и заполнить третью графу.

- Что узнали на уроке?

- Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание: придумать свои произвольные мерки для измерения площади фигур; № 12, 17.



© 2010-2022