Внеклассное мероприятие по геометрии Съезд геометрических фигур (11 класс)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по геометрии в 11 классе

«Съезд геометрических фигур».

Цель. Повышать интерес к изучению математики, показать возможность применения математического аппарата при решении разнообразных задач. Проверить умение учеников применять знания в нестандартных ситуациях, мобилизовать учащихся на активное овладение программным материалом, развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельно формировать интерес к математике.

Вступительное слово учителя. Ребята! Вы с первого класса изучаете математику и поэтому прекрасно знаете, каким высоким частоколом формул и теорем отгородилась она от нас. Для тех, кто желает войти в ее сказочный мир и овладеть ее тайнами, уже более 40 столетий существует и все больше совершенствуется служба математики для начинающих - научно-популярная литература, сборники интересных задач и игр, биографические очерки о жизни и деятельности великих математиков. Небольшую часть этой сокровищницы вы видите на нашей выставке научно-популярной литературы. Много важных вопросов математики и даже теорий вошли в науку в форме интересных задач, игр, головоломок. Ребята! Сегодня вы станете не случайными свидетелями интереснейшего съезда геометрических фигур, так как все собравшиеся в этом классе любят науку математику, которая учит думать, мыслить и рассуждать.

Песня (из к/ф «Бриллиантовая рука»)

1. Весь покрытый цифрами, абсолютно весь,

Остров математики в нашей школе есть!

Весь покрытый цифрами, абсолютно весь,

Остров математики в нашей школе есть!

2. Там живут несчастные дети-дикари,

На лицо глупейшие, умные внутри!

На лицо глупейшие, умные внутри!

Там живут несчастные дети-дикари!

3. Вроде, не бездельники, и могли бы жить!

Им 6ы математику взять и отменить!

Им бы математику взять и отменить!

Вроде, не бездельники, и могли бы жить!

4. Формула не ловится, график не растет,

Плачут, Богу молятся, контрольная их ждет!

Плачут, Богу молятся, контрольная их ждет!

Может быть, шпаргалочка снова их спасет!

5. На число 13 детям не везет,

А для нас для «дюжины», все наоборот:

Интегралы, графики, все нам по душе,

Все мы математики и т.д. и т.п.!

Выходят Винни Пух с Пяточком

Винни Пух.

Мы ходим в шкалу по утрам -

Не очень это мудро.

В мозгу нет мыслей - ни на грамм,

На то оно и утро.

Стремимся в школу по утрам

На то оно и утро.

Кто выговорит - параллелограмм,

Тот, значит, очень мудрый.

Приходим мы, ура, ура!

Учителя зевают,

А, чтобы опоздать с утра-

Такого не бывает!

Пятачок. Кажется математика начинается.

Песня.

Где-то на белом свете,

Где тополя летят, целые ночи дети

Алгебру зубрят.

Мимо бегут столетья,

Мамы и папы снят,

О Пифагоре дети

Сны каждый пень глядят.

Ведущий. Давно это было, много воды утекло, но мы помним то время, когда школа встретила нас.

Песня.

Топ, топ, топает малыш, с книжкою под мышкой милый стриж…

Если бы он знал, что ждут его косинус и синус за углом!

Топ-топ, топ-топ, некуда бежать.

Топ-топ, топ-топ, страшно погибать.

Ведущий. И потекли школьные годы…

Песня из репертуара «ВИА ГРА» «Моя попытка №5»

Нерадивая ученица.

(1) Я мало чего учила, уроки вообще делать я забыла,

Дневник мой исчез во вторник, но просто совсем ничего не помню.

Прилежная ученица.

(2) Но геометрия урок не такой, его люблю я как Пифагор,

Меня он манит, словно рукой к кабинету.

Припев

(1) А я учила, а я зубрила его опять, опять, опять,

О, как намаялась я с тобой, моя ты математика!

(2) А я учила, а я зубрила, старалась вовсе неспроста,

Теперь я радуюсь этому, теперь я независима!

(2) Подруги просили слезно: «Полина, списать дай пока не поздно».

(1) «Пиши побыстрее отдашь нам», сказала ей грустно подруга Даша.

(2) А геометрия - урок не такой, его люблю я как Пифагор,

Меня он манит, словно рукой к кабинету.

Припев.

Ведущий. Сегодня мы пригласили учеников 5 класса, чтобы показать насколько интересным и увлекательным является мир математики. Быть может участие в съезде геометрических фигур, поможет вам, ребята, по-новому увидеть законы и задачи математики. У меня есть помощник, который быстро определит ваше отношение к математике, и к тому, как вы умеете решать задачи. Это доктор Квадрат Кубович.

Доктор. Я проверю физическое состояние умственного развития кое-кого из присутствующих и дам несколько рекомендаций. Кто желает обследоваться?

Выходит ученик.

Доктор. Выясним, что у ученика в голове. У меня есть один прибор, который поможет в этом разобраться (Надевает на него цилиндр с опилками и достает их оттуда ложкой) Уважаемый! Да у тебя в голове опилки! А где же знания по математике? Тебе такой совет: по понедельникам, средам и пятницам - учи таблицу умножения» во вторник, четверг и субботу - решай уравнения и примеры, а по воскресеньям - задачи!

Ведущий. Спасибо, Квадрат Кубович, за проведенное исследование. А сейчас ученики 10-А класса приглашают вас на съезд геометрических фигур!



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Шар

Цилиндр

Конус

Точка

Прямая

Перпендикуляр

Две параллельные прямые

Прямоугольный треугольник

Прямоугольник

Параллелограмм

Трапеция

Кривая

Окружность

Угол

Квадрат

Ромб

Многоугольник

Шар. Я открываю наш съезд, дорогие друзья! Предлагаю выяснить, кто из приглашенных прибыл на съезд.

Конус. У нас есть их анкеты.

Шар. Я предлагаю, чтобы они по очереди выходили на сцену, и рассказывали о своих свойствах. (Вперед выходит точка)

Конус. Кто здесь! Я ничего не вижу!

Цилиндр. Пожалуйста, подойдите поближе.

Точка. Я - точка-невидимка

И в этом моя суть.

Отметь меня карандашом

И буквой не забудь!

И хоть меня вам не измерить,

Настолько я мала,

Двух линий я пересеченье,

Вершина у угла.

Шар. Хоть ты и, правда, очень мала, однако полезна. В этом нет сомнения. Чья следующая очередь?

Конус. В списке линия прямая.

Прямая. Я тут! Сейчас я вертикальна,

Но лечь могу горизонтально!

Шар. Вы служите фигурам сторонами?

Прямая. Не только!

Строго между нами

Я между точками кратчайший путь,

В длину меня измерить не забудь!

Шар. Что вы такая тонкая не беда! А кто там с вами рядом?

Прямая. Это моя родная сестра.

Кривая. Зовусь я линией кривою,

Прямая мне доводится сестрою.

В двух точках повстречавшись с ней,

изгиб дуги становится плавней.

Перпендикуляр. Позвольте представиться вам, друг мой шар.

Я - непреклонный перпендикуляр.

Если из точки к прямой обернусь

Наклонную к ней провести не вопрос.

Шар. Что тогда?

Перпендикуляр. Легко докажет каждым гений,

Что у меня короче рост, чем у наклонных линий.

Об этом знает каждый эрудит

Вот существо мое, я этим знаменит!

(Подкатываеся откружность)

Окружность. Хэлло, кузен. Я ваша родня!

Шар. Мне это известно!

Окружность. Похож на меня!

Если я вот так крутнусь,

Мигом шаром обернусь!

Есть точка непростая у меня.

Шар. Вот это зажигает без огня. И что же это за важный пункт?

Окружность. Сей момент.

Мой главный полюс,

То есть центр.

Все точки тела моего

На равном расстоянии от него.

Шар. В каких вы отношениях с прямой?

Окружность. Ну, это посмотреть еще с какой!

Прямая. У нас с ней общие бывают точки

Тогда я к ней касательна немножко.

Еще в окружности я хордою бываю,

Часть круга в ней сегментом заключено.

Окружность. А то, что меж радиусом и дугой, мы сектором кличем с сестрой.

Конус. Ваш рассказ мы выслушали, все в протоколе записали, и если будет нужно, мы вас вызовем. Чья следующая очередь?

(Входят две параллельные прямые).

Конус. Скажите, пожалуйста, какова цель вашего движения?

Параллельные. Откуда и куда придем, не знаем никогда.

Однако мы одна к другой так тянемся всегда!

Но тот прямой отрезок, что вклинился меж нами,

Соединиться не дает, да вот - смотрите сами.

Шар. А вы верите, что можете слиться в одну? Где вы применяетесь?

Параллельные. Мы облегчаем построение фигурам: прямоугольникам, квадратам, кубам.

Конус. Мы в курсе. Существуют случаи, когда вы, правда, нужны. Если в четырехугольнике стороны попарно параллельны, то они равны.

Угол. От ваших снов меня уж «крючит».

Шар. И кто же вы такой?

Угол. Я - угол, уголочек.

Шар. Не говорит мне это ни о чем.

Угол. Участок плоскости.

Шар. И это все о нем?!

Угол. Когда пересекутся две прямые, я образуюсь, обязательно, меж ними.

Шар. И каковы же ваши свойства?

Угол. О, я развернутый от удовольствия, хотя от этого тупею.

А градусов до 90 я острею. Хотя могу и быть прямым, и нет у сторон длины.

Шар. Да! Таков закон, что нет длины сторон! Кто следует за вами?

Треугольник. Со мною мучается каждый школьник, я состою из трех сторон.

И три угла меня слагают.

В окружность я легко впишусь

Ученики об этом знают.

Шар. Ответ правильный. За это - хвалю. Назовите еще характерные черты.

Треугольник. Всегда мой хвастается брат, прямоугольный треугольник,

Гипотенузы, мол, квадрат, к квадрату катетов приравнен.

Прямоугольный треугольник. Мои заслуги нельзя посчитать. Об этом известно всему миру. Древние египтяне меня очень уважали. Благодаря мне стал известным и Пифагор. Открою свой секрет: квадрат моей гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Конус. Хоть и справедливы ваши слова, однако вы очень хвастаетесь!

Прямоугольный треугольник. Да ты послушай, круглопузый! Пусть гипотенуза - 5, ее квадрат - 25, а катеты мои 4 и 3, добавь квадраты их, и посмотри! И тут получишь ты их сумму 25.

Конус. Как смеете вы мне так отвечать?

Шар. Кто там еще?

Квадрат. Ну, я, квадрат! И с древности я всем известен.

Любую площадь я измерить рад, вот этим я и интересен!

Параллелограмм. А я, а я…Параллелограмм.

Шар. А вам я слова не давал.

Параллелограмм. А чем же я квадрата хуже?

Все стороны попарно параллельны и равны к тому же.

Многоугольник. Мне кажется, забыли обо мне!

А всем фигурам я родня!

И коль хотите знать, как я зовусь

Вершины сосчитайте не боясь.

Угол. Смотрите, а квадрат перекосился!

Шар. Да, он прямых углов лишился! Хоть не утратил равенства сторон.

Квадрат. Я задремал и превратился в Ромб!

(Появляется трапеция).

Цилиндр. А что это за фигура?

Шар. Гражданка, свое свойство назовите! (Трапеция молчит). Не знаете? Почему молчите?

Трапеция. Мне плохо! Я очень устала, кажется забыла все, что знала!

Угол. Какая она кривобокая!

Конус. Это беда небольшая. Бывают у трапеции и равные стороны. Понятно, что суть не в этом. Ох, и не люблю я нервных. Ну, кто знает ее секреты?

Угол. Бока вы ее наполовину разделите и, посередине линию проведите. Потом два основания прибавьте…

Конус. И что получим?

Квадрат. Длина средней линии равна полу сумме оснований.

Шар. Вы молодец, квадрат! Не только свои свойства знаете, но и в других разбираетесь.

Цилиндр. Я думаю, что все уже устали.

Конус. Мы очень много здесь узнали.

Шар. Ну, что ж, друзья, и я не возражаю.

На этом съезд фигур я закрываю!

Учитель. Ребята! Кто-то из вас изучает математику с интересом, кто-то с безразличием. Всегда ли вы отдаете себе отчет о том, чем именно привлекает вас математика, или наоборот, чем она отталкивает? Можно любить науку за строгую согласованность ее истин, за ее силу и многогранность. Можно наоборот, питать нелюбовь к ней за ее сухость и за ее кажущуюся ненужной сложность. Но эта любовь или нелюбовь будут представлять собой нечто поверхностное и непрочное, если от вас ускользнет то, что можно было бы назвать душой науки, ее умом и ее интеллектом. Если после сегодняшнего представления тот из вас, кто любил математику прежде, полюбит ее еще больше, - цель наша достигнута. Если же у кого-то, не любящего математики, останется чувство неприязни и безразличия к ней сейчас, то и это - не трагедия, математика совсем не единственный предмет, на который могут быть устремлены ваши помыслы, лишь бы они были, эти помыслы!

© 2010-2022