Конспект урока по математике 2 класс. Тема урока: Угол. Виды углов

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока по предмету «Математика»



2 класс УМК «Школа России»



Тема урока: «Угол. Виды углов»







Опрышко Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов

МКОУ Круглоозёрная СОШ



















2014 г



Тема урока «Угол. Виды углов», 2 класс

Данный урок разработан и проведён в рамках конкурса «Мой лучший урок» по номинации «Урок математики» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной школе по образовательной системе «Школа России» во 2 классе, автор учебника М.И.Моро

Педагогические цели

Ввести понятие «угол», «виды углов», познакомить учащихся с видами углов, их признаками;

развивать логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;

прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания;

развивать умение применять полученные знания и умения на практике;

развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика;

самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Планируемые результаты (предметные)

Уметь видеть углы, строить углы при помощи модели угла и счётных палочек и различать по видам;

развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение;

формировать графические умения.

Личностные результаты
Уметь проводить самооценку собственной учебной деятельности на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развить самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и учебника;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний и жизненного опыта;

осуществлять анализ объектов;

составлять ответы на вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

Угол, виды углов: прямой, острый, тупой

Тип урока - открытия новых знаний

Технологические особенности проблемно - деятельностный урок

Формы организации работы учителя

Организационная, регулирующая, контролирующая

Методы и приёмы обучения

Проблемно - сообщающий, практически - индивидуальный;

создание моделей углов и работа с ними, театрализация, игра;

применяется принцип открытости

Формы организации работы детей

Фронтальная, в паре, индивидуальная

Используемое оборудование

Карточки для индивидуальной работы, цветные листочки для получения модели угла, счётные палочки, карточки самооценки

Образовательные ресурсы -учебник

Технические условия кабинет начальных классов




СЦЕНАРИЙ УРОКА


I. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; определить настроение, настроить детей на работу

Учитель приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит учащихся поделиться мнением:

- Урок математики для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?

- Зачем нам нужно изучать математику, даже если это нелегко?

- Вы умеете преодолевать трудности?

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас.

- Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!



II. Актуализация знаний

Цель: Активизировать внимание, пробудить интерес к усвоению нового материала; развивать творческие способности; организовать мыслительную деятельность, предположить, о чём сегодня будем говорить

Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите на рисунок и догадайтесь, что это за фигура?

-А как вы догадались? (Предположение детей)

(Инсценировка сценки)

Сценка «Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата

Треугольник с квадратом ...

- В чём была ошибка треугольника?

Предположите о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?

(Ответы детей)

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения; познакомить с прямым углом

- Ребята, посмотрите и скажите, сколько лучей провёл Петя из каждой точки?

- Как можем назвать эти фигуры?

Петя сделал из листа бумаги модель угла. Вы, то же сделайте модель угла. А для этого откройте учебник на стр.8 и по схемам рисунков 1,2 создайте свою модель

- Сравните свою модель угла с моделью своего соседа

- Какие углы у вас получились? (Одинаковые)

- Положите модель угла на страницу тетради и обведите

- Какая фигура у вас получилась?

-Такой угол называют прямым

-Где вы встречали прямые углы? (Ответы детей и проверяют, действительно ли углы прямые)

IV. Физкультминутка

Цель: Снять утомляемость, отдохнуть;

дать установку на здоровый образ жизни

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть…

Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.

V. Постановка учебной задачи и темы урока

Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения

- Значит, какая тема сегодняшнего занятия?

- Какую цель поставим перед собой?

(Ответы детей)

VI. Усвоение новых знаний и способов действий (продолжение)

Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения; познакомить с острым и тупым видами углов

- Ребята, как вы думаете, углы бывают только прямые? (Предположения детей)

(По рисунку домиков дети приходят к выводу, что углы бывают разные)

- Углы могут быть прямыми и не прямыми. Для того чтобы определить прямой угол или нет, пользуются инструмент - чертёжный угольник (треугольник с прямым углом)

- Если, приложив угольник к углу или модель угла, вершиной к вершине, стороны совпадают, то угол прямой. Не совпадают - непрямой.

- Непрямые углы делятся на тупые и острые.

Угол, величина которого меньше величины прямого - острый, а если величина угла больше величины прямого - тупой. (Работа по учебнику)

VII. Первичное закрепление

Цель: Применять полученные знания при сравнении изображенного угла с моделью прямого угла

- Петя построил углы, давайте определим вид каждого угла (Дети с помощью модели прямого угла определяют виды углов)

VIII. Практическая самостоятельная работа

Цель: Применять полученные знания при конструировании углов с помощью счётных палочек

- Как вы думаете, люди, каких профессий чаще встречаются с углами?

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Строители»

(Из 2 палочек постройте прямой угол;

Из 3 палочек постройте 2 прямых угла;

Из 4 палочек постройте 4 прямых угла;

(Дети выполняют задания)

- Ребята, как вы думаете, какое задание можно ещё выполнить с палочками? - Построить тупой и острый угол (Дети строят углы)

I Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость;

развивать способность к самооценке собственной учебной деятельности на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности;

принимать и сохранять учебную задачу;

развивать математическую речь

- Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок?

Конспект урока по математике 2 класс. Тема урока: Угол. Виды углов.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: красного, жёлтого, зелёного.
- Выберите смайлики:
Зелёный - доволен собой, всё понял.
Жёлтый - допускал неточность, неуверен в знаниях.
Красный - надо постараться и успех придёт.

Х. Домашнее задание.

Цель: Применить полученные знания на уроке по заданию учебника в практической деятельности

Список использованной литературы

  1. Моро М.И. Математика 2 класс

  2. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике 2 класс

  3. avtatuzova.ru

  4. Сценарии уроков к учебнику «Математика» 2 класс



Конкурс «Мой лучший урок»

Номинация «Урок математики»

Учитель Опрышко Т.А.


© 2010-2022