- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 2 класс. Тема урока: Угол. Виды углов
Конспект урока по математике 2 класс. Тема урока: Угол. Виды углов
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Опрышко Т.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по предмету «Математика»
2 класс УМК «Школа России»
Тема урока: «Угол. Виды углов»
Опрышко Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
МКОУ Круглоозёрная СОШ
2014 г
Тема урока «Угол. Виды углов», 2 класс
Данный урок разработан и проведён в рамках конкурса «Мой лучший урок» по номинации «Урок математики» с целью демонстрации опыта работы по применению деятельностной технологии в начальной школе по образовательной системе «Школа России» во 2 классе, автор учебника М.И.Моро
Педагогические цели
Ввести понятие «угол», «виды углов», познакомить учащихся с видами углов, их признаками;
развивать логическое мышление; обогащать кругозор учащихся;
прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания;
развивать умение применять полученные знания и умения на практике;
развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика;
самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Планируемые результаты (предметные)
Уметь видеть углы, строить углы при помощи модели угла и счётных палочек и различать по видам;
развивать математическую речь, внимание, память, пространственное воображение;
формировать графические умения.
Личностные результаты
Уметь проводить самооценку собственной учебной деятельности на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развить самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и учебника;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний и жизненного опыта;
осуществлять анализ объектов;
составлять ответы на вопросы
Основное содержание темы, понятия и термины
Угол, виды углов: прямой, острый, тупой
Тип урока - открытия новых знаний
Технологические особенности проблемно - деятельностный урок
Формы организации работы учителя
Организационная, регулирующая, контролирующая
Методы и приёмы обучения
Проблемно - сообщающий, практически - индивидуальный;
создание моделей углов и работа с ними, театрализация, игра;
применяется принцип открытости
Формы организации работы детей
Фронтальная, в паре, индивидуальная
Используемое оборудование
Карточки для индивидуальной работы, цветные листочки для получения модели угла, счётные палочки, карточки самооценки
Образовательные ресурсы -учебник
Технические условия кабинет начальных классов
СЦЕНАРИЙ УРОКА
I. Мотивирование к учебной деятельности
Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; определить настроение, настроить детей на работу
Учитель приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, просит учащихся поделиться мнением:
- Урок математики для вас, ребята, трудный или лёгкий? Почему?
- Зачем нам нужно изучать математику, даже если это нелегко?
- Вы умеете преодолевать трудности?
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у Вас сейчас.
- Мне хочется верить, что все вместе мы преодолеем любые трудности. За работу!
II. Актуализация знаний
Цель: Активизировать внимание, пробудить интерес к усвоению нового материала; развивать творческие способности; организовать мыслительную деятельность, предположить, о чём сегодня будем говорить
Создание проблемной ситуации
- Ребята, посмотрите на рисунок и догадайтесь, что это за фигура?
-А как вы догадались? (Предположение детей)
(Инсценировка сценки)
Сценка «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом ...
- В чём была ошибка треугольника?
Предположите о чём мы с вами сегодня на уроке будем говорить?
(Ответы детей)
III. Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения; познакомить с прямым углом
- Ребята, посмотрите и скажите, сколько лучей провёл Петя из каждой точки?
- Как можем назвать эти фигуры?
Петя сделал из листа бумаги модель угла. Вы, то же сделайте модель угла. А для этого откройте учебник на стр.8 и по схемам рисунков 1,2 создайте свою модель
- Сравните свою модель угла с моделью своего соседа
- Какие углы у вас получились? (Одинаковые)
- Положите модель угла на страницу тетради и обведите
- Какая фигура у вас получилась?
-Такой угол называют прямым
-Где вы встречали прямые углы? (Ответы детей и проверяют, действительно ли углы прямые)
IV. Физкультминутка
Цель: Снять утомляемость, отдохнуть;
дать установку на здоровый образ жизни
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть…
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
V. Постановка учебной задачи и темы урока
Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения
- Значит, какая тема сегодняшнего занятия?
- Какую цель поставим перед собой?
(Ответы детей)
VI. Усвоение новых знаний и способов действий (продолжение)
Цель: Активизировать мыслительную деятельность анализа, синтеза и обобщения; познакомить с острым и тупым видами углов
- Ребята, как вы думаете, углы бывают только прямые? (Предположения детей)
(По рисунку домиков дети приходят к выводу, что углы бывают разные)
- Углы могут быть прямыми и не прямыми. Для того чтобы определить прямой угол или нет, пользуются инструмент - чертёжный угольник (треугольник с прямым углом)
- Если, приложив угольник к углу или модель угла, вершиной к вершине, стороны совпадают, то угол прямой. Не совпадают - непрямой.
- Непрямые углы делятся на тупые и острые.
Угол, величина которого меньше величины прямого - острый, а если величина угла больше величины прямого - тупой. (Работа по учебнику)
VII. Первичное закрепление
Цель: Применять полученные знания при сравнении изображенного угла с моделью прямого угла
- Петя построил углы, давайте определим вид каждого угла (Дети с помощью модели прямого угла определяют виды углов)
VIII. Практическая самостоятельная работа
Цель: Применять полученные знания при конструировании углов с помощью счётных палочек
- Как вы думаете, люди, каких профессий чаще встречаются с углами?
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Строители»
(Из 2 палочек постройте прямой угол;
Из 3 палочек постройте 2 прямых угла;
Из 4 палочек постройте 4 прямых угла;
(Дети выполняют задания)
- Ребята, как вы думаете, какое задание можно ещё выполнить с палочками? - Построить тупой и острый угол (Дети строят углы)
I Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость;
развивать способность к самооценке собственной учебной деятельности на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности;
принимать и сохранять учебную задачу;
развивать математическую речь
- Расскажите мне по схеме, что вам дал сегодняшний урок?
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: красного, жёлтого, зелёного.
- Выберите смайлики:
Зелёный - доволен собой, всё понял.
Жёлтый - допускал неточность, неуверен в знаниях.
Красный - надо постараться и успех придёт.
Х. Домашнее задание.
Цель: Применить полученные знания на уроке по заданию учебника в практической деятельности
Список использованной литературы
-
Моро М.И. Математика 2 класс
-
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике 2 класс
-
avtatuzova.ru
-
Сценарии уроков к учебнику «Математика» 2 класс
Конкурс «Мой лучший урок»
Номинация «Урок математики»
Учитель Опрышко Т.А.