- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Дроби в музыке
Конспект урока по математике Дроби в музыке
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ядреева З.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Интегрированный урок по математике и музыке.
Класс 4-б
Учитель: Ядреева Зинаида Артёмовна
Адамова Наталья Климовна
Тема: Дроби в музыке.
Цель:
Математика: повторить целые и дробные числа, сложение и вычитание дробей, сравнение дробей.
Музыка: повторить названия длительности нот, выявить их взаимосвязь с математикой, развивать речь, мышление, внимание, познавательный интерес.
Ход урока:
I.Оргмомент
II.Актуализация знаний.
Сегодня наш урок не похож на другие, он необычный. Мы соединим уроки математики и музыки.
Как думаете, ребята, есть что-нибудь общее между ними? Хотите узнать?
III. Тогда вы все превращаетесь в маленьких исследователей. И начнём наш урок с урока музыки.
- С помощь чего пишется музыка? Благодаря чему донесли до наших дней свои музыкальные произведения великие композиторы? (с помощь нот)
- Давайте сейчас тогда повторим названия длительности нот.
слайд
- А в жизни ещё встречаются ли эти музыкальные термины, как «целая», «половинная», «четвертная», «восьмая»? (на уроке математики)
- О чём тогда мы будем говорить? ( о дробях)
- Давайте, сейчас сравним длительность нот с дробями.
Слайд (общая схема)
Целую ноту разделим на 2 части и получим «2 половинные»
А в математике, ребята, как думаете, эта половинная нота какой дробью может быть? (одна вторая)
А «половинная нота» в свою очередь делится на «две четвертные» ноты. И получается дробь… (одна четвёртая)
Значит, «четвертная»нота равняется «одной четвертой» дроби.
«Четвертную» ноту разбиваем на «две восьмые» ноты.
Кто-то может покажет «одну восьмую» дробь? (показываю)
Значит, длительность нот и здесь совпадает, то есть «одна восьмая» нота равняется «одной восьмой» дроби. Согласны? (да)
- В чём мы убедились ,ребята? ( длительность нот совпадает с дробями)
- Давайте, продолжим наше исследование. Вот «одна восьмая» нота, к ней прибавили ещё «одну восьмую». Какое это действие будет?
(сложение двух дробей с одинаковыми знаменателями. При сложении знаменатель остаётся таким же, а числители прибавляем)
Схема
- Что мы получим? (сумма равна двум восьмым)
-Получилась дробь «два восьмых». Сравним ответ с длительностью нот.
(Они разные, длительность «одна четвёртая», а дробь «два восьмых»)
- Я с вами согласна. Давайте ещё раз посмотрим. Что можете сказать о дроби? (оба числа чётные, могут делиться на одно и то же число 2)
- Ребята, в математике такое деление называется сокращением. Что у нас получилось? (дробь одна четвёртая)
- А теперь одну четвёртую дробь сложим с другой одной четвёртой дробью.
( сумма две четвёртых)
-Дальше производим действие (сокращения, получилась одна восьмая)
- Теперь посмотрим третье задание. От целой дроби вычитаем дробь. Что можете сказать? (невозможно сразу произвести действие. Нужно превратить в неправильную дробь. Ответ: одна вторая дробь)
- Что заметили, (одна вторая дробь совпала с длительностью «одна вторая»)
- Вот и ещё одно исследован е закончили. Что делали с длительностью нот? А с дробями?
- Какой вывод сделали? (длительность нот при сложении и вычитании может совпадать с дробями)
Физкультпауза
- Ребята, вот ещё одно задание для вашего исследования. Сможете ли вы угадать по слуху длительность нот. То есть вы должны сравнить длительность нот и угадать, какая по длительности нота прозвучала. Попробуем? (да)
(Звучат «целая». «восьмая», « половинная», «четвертная» ноты)
- Что можете сказать? ( дольше всех прозвучала целая нота , короче была восьмая нота)
- А теперь сравните дроби одну восьмую и одну вторую . ( одна восьмая дробь меньше, чем одна вторая. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, которой знаменатель меньше.
- Сравните «целая» и «одна вторая», «одна четвёртая» и «одна восьмая».
( ответы детей)
- Сделайте заключение о сравнении нот и дробей. (по длительности нот дольше прозвучала целая нота, целое число тоже больше, чем дробное)
Молодцы. Теперь я вам буду играть разные по длительности ноты, которые создают определённый ритм и вы по слуху угадайте, из какой песни мелодии, а потом мы её споём. («Песня про папу»)
IV.Итог: Что можете сказать по нашему уроку? В чём убедились? Что понравилось? ( Ответы детей)