- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 5 класса
Рабочая программа по математике для 5 класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рогова Н.Н. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 59
имени Героя Советского Союза Д.А.Медведева
УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом МБОУ СОШ №59 протокол от «__» ___________20___ г. №
Председатель педсовета
_____________________Т.А.Дороничева
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
5 класс
II ступень обучения
Разработала учитель математики
первой квалификационной категории
Рогова Н.Н.
г.Узловая 2014
Предмет: математика
Вид программы: адаптированная образовательная
Продолжительность освоения программы: 1 год
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Уровень усвоения: образовательный
Форма организации образовательного процесса: обучение на дому.
Структура программы
Программа состоит из трёх разделов:
-
Пояснительная записка;
-
Содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса (отвечает образовательному стандарту основного общего образования по математике);
-
Требования к уровню подготовки учащихся, определяющих итоговый уровень умений и навыков, которыми ученик должен владеть по окончании 5 класса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике;
-федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
- авторской программы для общеобразовательных школ: Математика 5-6 кл. Н.Я.Виленкина и др.-М.:, Просвещение, 2008 г;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год;
- базисного учебного плана;
- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 59 на 2014-15 учебный год.
Создание данной рабочей программы обусловлено:
-
обучением на дому ученицы 5 «б» класса Сениной Валерии
-
расхождением авторской программы с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;
-
расхождением количества часов в неделю, данным на изучение предмета в индивидуальном обучении с количеством часов в неделю в базисном учебном плане.
В соответствии с Базисным учебным общеобразовательным планом и учебным планом средней школы математика в 5классе изучается в объёме 105 часов
предмет
Количество часов в неделю в 5 кл
математика
3
Изучение математики на ступени направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики дли научно-технического прогресса.
Содержание обучения
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы (11ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и
их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.
Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длины. Координатный луч.
2.Арифметические действия над натуральными числами (11 ч.)
Сложение и вычитание натуральных чисел, законы сложения. Решение
текстовых задач арифметическим способом. Числовое выражение.
Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных
уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел (16 ч.)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.
Деление с остатком. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4.Площади и объёмы (9 ч.)
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Единицы измерения массы, времени, скорости. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед Объёмы. Единицы измерения объёмов.
5. Обыкновенные дроби (16 ч.)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого
и целого по его части. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей
с одинаковым знаменателем.
6. Десятичные дроби (8 ч.)
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические
действия с десятичными дробями: сложение и вычитание. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых
задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей (16 ч.)
Арифметические действия с десятичными дробями: умножение и
деление. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых
задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений (10 ч.)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты.
Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Примеры
таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Построение угла заданной величины.
9. Повторение (8 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь:
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;