Рабочая программа по математике для 5 класса

     Создание данной рабочей программы обусловлено: ·         обучением на дому ученицы 5 класса  ·         расхождением авторской программы с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; ·         расхождением количества часов в неделю, данным на изучение предмета в индивидуальном обучении с количеством часов в неделю в базисном учебном плане. Программа состоит из трёх разделов: 1.      Пояснительная записка; 2.      Содержание обучения с примерным распределением учебных...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 59

имени Героя Советского Союза Д.А.Медведева



УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом МБОУ СОШ №59 протокол от «__» ___________20___ г. №

Председатель педсовета

_____________________Т.А.Дороничева






АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

5 класс

II ступень обучения







Разработала учитель математики

первой квалификационной категории

Рогова Н.Н.



г.Узловая 2014


Предмет: математика

Вид программы: адаптированная образовательная

Продолжительность освоения программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Уровень усвоения: образовательный

Форма организации образовательного процесса: обучение на дому.















































Структура программы

Программа состоит из трёх разделов:

  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса (отвечает образовательному стандарту основного общего образования по математике);

  3. Требования к уровню подготовки учащихся, определяющих итоговый уровень умений и навыков, которыми ученик должен владеть по окончании 5 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе:

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике;

-федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

- авторской программы для общеобразовательных школ: Математика 5-6 кл. Н.Я.Виленкина и др.-М.:, Просвещение, 2008 г;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год;

- базисного учебного плана;

- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 59 на 2014-15 учебный год.

Создание данной рабочей программы обусловлено:

  • обучением на дому ученицы 5 «б» класса Сениной Валерии

  • расхождением авторской программы с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта;

  • расхождением количества часов в неделю, данным на изучение предмета в индивидуальном обучении с количеством часов в неделю в базисном учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным общеобразовательным планом и учебным планом средней школы математика в 5классе изучается в объёме 105 часов

предмет

Количество часов в неделю в 5 кл

математика

3















Изучение математики на ступени направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;



  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;


  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;



  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики дли научно-технического прогресса.



































Содержание обучения

5 класс

1. Натуральные числа и шкалы (11ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и

их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длины. Координатный луч.

2.Арифметические действия над натуральными числами (11 ч.)

Сложение и вычитание натуральных чисел, законы сложения. Решение

текстовых задач арифметическим способом. Числовое выражение.

Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных

уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел (16 ч.)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Деление с остатком. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4.Площади и объёмы (9 ч.)

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Единицы измерения массы, времени, скорости. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Прямоугольный параллелепипед Объёмы. Единицы измерения объёмов.

5. Обыкновенные дроби (16 ч.)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого

и целого по его части. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей

с одинаковым знаменателем.

6. Десятичные дроби (8 ч.)

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические

действия с десятичными дробями: сложение и вычитание. Округление

чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых

задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей (16 ч.)

Арифметические действия с десятичными дробями: умножение и

деление. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых

задач.

8. Инструменты для вычислений и измерений (10 ч.)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты.

Нахождение процента от величины, величины по её проценту. Примеры

таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Построение угла заданной величины.

9. Повторение (8 ч.)



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ



В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь:

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;










© 2010-2022