Урок по теме Линейная функция

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Сказочная карта»


тема «Линейная функция», 7 класс, урок обобщения


Цели: обеспечить усвоение темы на уровне

- знания - ученик должен знать:

- употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция

- определение линейной функции, прямой пропорциональности

- понимания - ученик должен понимать:

- как определять положение графика на координатной плоскости

- определять взаимное расположение графиков двух линейных функций

- применения - ученик должен уметь:

- определять, принадлежит ли точка графику

- иметь возможность задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен, пересекает данную функцию

При этом ученик:

- участвует в обсуждении вопросов

- осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем

- правильно распределяет внимание

- пробуждает интерес к алгебре, строит собственные планы действий при выполнении упражнений в соответствии со своими способностями


Содержание урока.


  1. Поляна «Теоретическая»

Аналог телевизионной игры «Своя игра». Играют команды (от двух). На экране 16 вопросов. Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки плюсуются, если неправильно, то вычитаются.

Вопросы:

  1. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  2. Чему равно а : 1?

  3. Как называется число, которое делят?

  4. Чему равно а : а?

  5. Чему равно 0 : а?

  6. Что такое делитель?

  7. Как называется результат деления?

  8. Может ли при делении на 7 получиться остаток, равный 8?

  9. Может ли при делении на 9 получиться остаток, равный 3?

  10. Как найти неизвестное делимое?

  11. Чему равен остаток, если делимое делится на делитель нацело?

  12. Может ли остаток быть равным делителю?

  13. На какое число нельзя делить?

  14. Может ли остаток быть больше делителя?

  15. Как называются числа при делении с остатком?

  16. Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?


  1. Озеро «Графическое»

«Примеры учат больше, чем теория»

М.В. Ломоносов


На экране пять графиков.

Вопросы:

  1. На каком рисунке изображен график прямой пропорциональности?

  2. У какой линейной функции угловой коэффициент отрицательный?

  3. Найдите графики линейных функций с одинаковым угловым коэффициентом

  4. Найдите график возрастающей линейной функции

  5. Найдите график линейной функции

За правильный ответ учащиеся плюсуют себе 5 баллов.

Ответы учащиеся дают с помощью сигнальных карточек с цифрами (1,2,3,4,5,0)


  1. Переправа знани й

На переправе организуется соревнование по рядам. Для этого нужно выполнить следующие задания (задания выполняются в тетради):


  1. Дана функция y=-0,5x+1

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.



I ряд

II ряд

III ряд

I

A(-1;0)

B(-2;0)

C(0;-1)

II

D(2;0)

E(-2;2)

F(-4;3)

III

K(5;2)

M(6;3)

N(8;0)

2) При каком значении х значение функции равно 5

y=-0.5x+1 y=2x+1 y=4x+5

3) Постройте графики функции (три графика)

Проверку может осуществить соседний ряд.

4) Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y=-8x+11 и проходит через начало координат


  1. Лес «Загадочный»

Выполнив тест, мы должны получить имя известного немецкого математика.


  1. Найдите значение выражения 98 : 98.

Г. 1 В. 0

  1. Существует ли такое число п, что 0  п = 6?

О. да А. нет

  1. При делении какого числа на 7 получается остаток 5?

А. 57

И. 37

Р. 15

У. 75

  1. Неизвестное находится делением в уравнении

С. 37  х = 259; У. 144 - х = 24; М. х : 9 = 18.

  1. Корнем уравнения х  х -9 = 0?

П. 5

К. 6

С. 3

Код правильного ответа - ГАУСС

(В презентации для того, чтобы увидеть ответ, нужно кликнуть на «глазах»)

Историческая справка

Немецкого ученого Карла Гаусса называли королем математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты отца с каменщиком.


  1. Опушка «Театральная»

Лучшее стихотворение, посвященное «Линейной функции»

Среди многих функций
Есть одна нужнейшая
Важная, старейшая.
Зовем ее линейная.(это слово закрыто, нужно отгадать)

Графиком которой
Является прямая,
Строгая, красивая,
Бесконечная такая.

Если k1 равно k2,
Прямые параллельные тогда.
А при этом b1 равно b2,
То прямые совпадут тогда.

При k1, не равном k2,
Прямые пересекаются всегда,
А при этом b1 равно b2,
Точка пересечения известна нам тогда.

И каков же тут итог,
Если наш учитель строг?
Любой ответ по «месту жительства» прямых
Найдем мы при условиях любых.

Можно организовать инсценирование этого стихотворения по четверостишиям, если позволяет время.


Индивидуальная карта учета настроения учащихся


Настроение в начале урока:

Урок по теме Линейная функцияУрок по теме Линейная функцияУрок по теме Линейная функция


Настроение в конце урока:

Урок по теме Линейная функцияУрок по теме Линейная функцияУрок по теме Линейная функция


© 2010-2022