Урок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления

Тема: Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления. Цель: Составить таблицы умножения семи и на семь ,рассмотреть  соответствующие случаи деления. Задачи: - закреплять умения решать задачи на увеличения числа в несколько раз; - развивать внимания, память, логическое мышление; -применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; -воспроизводить  таблицу умножения  по памяти и соответствующие случаи деления; -воспитывать интерес к предмету. Оборудование для учащихся:  тесты, карточки с задачами разного уровня сложности,сказочные герои. Оформление доски: тема урока, сказочные герои, записи заданий.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. И.О: Аблова Ольга Владимировна.

Программа обучения: «Школа России»2011г. 3 класс.

Тема: Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления.

Цель: Составить таблицы умножения семи и на семь ,рассмотреть соответствующие случаи деления.

Задачи:

- закреплять умения решать задачи на увеличения числа в несколько раз;

- развивать внимания, память, логическое мышление;

-применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;

-воспроизводить таблицу умножения по памяти и соответствующие случаи деления;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование для учащихся: тесты, карточки с задачами разного уровня сложности,сказочные герои.

Оформление доски: тема урока, сказочные герои, записи заданий.

Ход урока:

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент






Актуализация опорных знаний

Устный счет















Формирование новых

знаний









Физминутка



Первичное закрепление.














Рефлексия, Итоги урока.



2 мин






3 мин


7 мин















15мин









3мин



10мин














5мин


Настроить учащихся на работу .






Постановка цели урока учащимися

Закрепить знание таблицы умножения














Продолжить работу над формированием

знаний таблицы умножения .








Организовать отдых детей на уроке.



Закрепить первичные знания учащихся в случаях умножения на 7













Подвести итог работы учащихся на уроке.

Прозвенел последний звонок

Мы начинаем наш урок

Любознательные в классе дети обо всем хотят знать на свете

Проверка готовности к уроку

Ребята любите ли вы смотреть мультфильмы

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к героям любимого всеми мультфильма. Вместе с ними составим таблицу умножения семи на семь, рассмотрим соответствующие случаи деления.

- путешествия далекое, интересное, но иногда и опасное, поэтому берем с собой самых смелых, дружных и находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим.

Но сначала поставим цель нашего урока- путешествия

Математическая цепочка

  • Урок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления:4 *8

Урок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деленияУрок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления

Урок математики по теме Умножение семи и на семь и соответствующие случаи деления:6

Чтение задач в стихах

Дарит бабушка - лисица 3 внучкам рукавицы. Это вам, дорогие внуки, рукавички по 2 штуки. Берегите не теряйте. Сколько всех. Перечислите!

Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят. Сколько была всех утят?

Трое шустрых поросят. Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите сколько валенок купить им?

Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 3 жука и 3пчелы, мухи3,3 стрекозы, 3 осы, 3 комара. Назвать ответ пора.

Именины у синицы, Гости собрались. Сосчитай-ка их скорее, Да не ошибись. 5 веселых воробьёв 5 ворон и 5 сорок 5 стрижей и дятлов 5. Сколько всех? Пора считать.

Даны числа:8,24,2,30,5,10,6,4.

-Расположить числа в порядке возрастания

8 24 2 30 5 10 6 4

И у в х н п н и

-К кому же мы отправимся в гости?

Самая мудрая жительница, Зачарованного леса, Сова, Предлагает нам составить таблицу умножения семи на семь и соответствующих случаев деления

7*7=

7*8=

7*9=

Работа по учебнику с. 44

Почему начали составлять таблицу со случая 7*7=?

Какой множитель брали несколько раз?

Если мы 7 возьмем 7 раз, какой получиться результат?

- На сколько увеличится ответ во втором произведении?

- Какой будет ответ?

- Как составлена вторая таблица?

Запомнить её

А теперь рассмотрим 2 таблицы деления . Как они получены?

49:7=7

56:7=8 56:8=7

63:7=9 63:9=7

Как изменились результаты?

Вывод: Таблицу умножения нужно выучить наизусть и пользуясь ею, уметь быстро находить результаты деления.

Тигренок приготовил физминутку.

Поработали мы дружно. Отдохнуть немного нужно. Дружно встанем тихо сядем. И закроем все глаза

Дали шепотом наступает, наступает, наступает тишина .

Перед вами Пятачок и Кролик. Кролик утверждает, что он успеет за 7 минут решить 3 столбика примеров, а Пятачок ему не верит. А сколько столбиков вы сможете решить за 7 минут с.44 №1 (по выбору уч-ся).

Проверяем,слушаем ответы детей:

У кого в гостях мы еще не были?

Правильно у Ослика. С ним всегда что-нибудь случается.

Вот и сегодня он собрался помогать Кролику решить задачу, но не знает сможет ли.?

Поможем ему?

Задача №2 с.44

-Прочитайте задачу. О чем говорится в задачи.

-Что надо узнать.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А что можно узнать?

-Каким действием

- Сколько легковых машин

1) 15+25=40(м)

2)40:5=8(м)

Запись в тетрадь

Кролику понравилось как вы помогали Ослику и он предлагает вам проверить свои знания таблицы умножения и деления в виде теста :

Тест:

а)5*4= б)15:5=

1)25 2)30 3)20 . 1)3 2)6 3)4

18:6= 6*7=

1)4 2)7 3)3. 1)49 2)42

Выберете правильный ответ и обведите в кружок

Над какой новой темой мы работали на уроке? Оцените свою работу

Где можно применить новые знания?

Выставление и комментарии оценок .

Дом.задание:

С.44 №5.


Проверяют готовность к уроку.






Ставят цель.

Учащиеся по очереди называют ответы, один у доски заполняют пропуск.

Ответы детей

2*3=6 (рукавичек)


8:2=4 (утенка)


4*3=12(валенок)


3*6=18(насекомых)


5*5=25(птиц)


2 4 5 6 8 10 24 30

В и н н и п у х

Запись в тетрадь

К Винни Пуху и его друзьям




Остальные случаи рассматривались

7

7*7=49

На 7

56

Переставили множители, запись в тетрадь.

Произведения деления на один из множителей

Запись таблицы деления на 7



Выполняем физминутку



Самостоятельно решают выборочную работу по учебнику.


Ответ детей



Ответ детей



Решение записи в тетрадь




Выполняют тест

взаимопроверка

ответ детей

Учащиеся анализируют свои успехи, недочёты.


Записывают д/з в дневник.




© 2010-2022