Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике





























Пояснительная записка

к адаптированной программе уроков алгебры в 9б классе

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Исходными документами для составления программ являются:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

Курс рассчитан на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения. Рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичная функция, системы уравнений. Обучение ведётся с широкой опорой на наглядно-графический материал. Основное внимание уделяется совершенствованию вычислительных навыков через включение в курс большого числа задач, несложных, но достаточно разнообразных, использование таблиц и калькулятора. Для организации учебной деятельности школьников используется действующий учебник «Алгебра 9», . Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник - М.: Мнемозина, 2013, Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2013. Это основное пособие, по которому ведется обучение.

Содержание программы

Рациональные неравенства и их системы Линейные и квадратные неравенства (повторение).Рациональное неравенство. Метод интервалов.Множества и операции над ними.Система неравенств. Решение системы неравенств.

Системы уравнений Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике- Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике = Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Числовые функции Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значения функции. Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: y = C, y = kx + m, y = kТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике, Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике = Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике, y = Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике, y = Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике, y = aТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике+bx+c.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция y = Тематическое планирование для 9 классов (зпр) по математикеТематическое планирование для 9 классов (зпр) по математике, ее свойства и график.

Прогрессии Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Элементы комбинаторики, статистики теории вероятностей Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерений (размах, мода, среднее значение).Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Обобщающее повторение

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны

знать/понимать:как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:решать линейные, квадратные неравенства с одной переменной и их системы;решать текстовые задачи алгебраическим методом;распознавать арифметические и геометрические прогрессии;находить значение функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции; определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Оценки:

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 - 3 ошибок или 4 - 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложения материала.

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 - 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 - 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.


Тематическое планирование учебного материала по алгебре

(9 класс, VII вида)

Планирование составлено в соответствии с действующей государственной программой. Оно ориентировано на учебник «Алгебра - 9» (авторы Мордкович и др.). Предлагаемое планирование обсуждалось на заседании кафедры учителей математики и информатики.

№ п/п

Содержание

Кол Час

Дата

Классная работа

Самостоятельная

работа

Нагляд пособия

Домашняя работа

Вид урока

Прим

план

факт

Вводное повторение «Действия над многочленами. форм.сокр.умн.»

1

2;5;6

№5,6,7 а


Вводное повторение» Преобразование числовых и алгебраич. выражений. Решение уравнений»

1

21, 22, 25, 26,30,31

22,23,24 а


Вводная контрольная работа

1


№36 а, 52,


Глава 1. Неравенства и системы неравенств -9 ч Линейные и квадратные неравенства

1

1.3аб, 1.5аб -1.8аб

1аб, 2ав, 3ав, 4вг

Стр. 12-14

№ 1вг, 2бг, 4аб, 3бг


Применение и совершенствование знаний по теме «Линейные и квадратные неравенства»

1

1.10аб, 1.13вг, 1.16вг,

1.17, 1.18вг, 1.19

8вг

1.17ав-1.19аб


Рациональные неравенства

1

Объяснение нового материала

2.1аб, 2.2вг, 2.3вг, 2.5вг

Провер работа (10-12мин) в начале урока

Стр 16-18 пр.1и2 учебника

2.1 вг,- 2.5 аб


Упражнения по теме «Рациональные неравенства»

1

2.4бв, 2.6аб, 2.7аб,

2.8бг, 2.9вг2.10-2.14г

Стр 18-22,

2.6в, 2.7в, 2.8а


Применение и совершенствование знаний по теме «Рациональные неравенства»

1

Двое у доски № 2.22а и 2.23б

2.25 вг, 2.26в,г 2.30вг

Стр 17-18

№2.16аб, 2.22г,


Множества и операции над ними

1

3.3вг, 3.7, 3.12б-3.25б

схемы

3.12а-3.15а


Системы линейных неравенств

1

Объяснение нового материала

4.5вг, 4.6вг, 4.7вг, 4.8б, 4.10вг

сам. раб. (10-12мин) в начале урока

Стр. 23

4.6аб-4.8аб


Системы рациональных неравенств

1

4.12вг-414вг

Стр 23-25

4.12аб-4.14аб


Решение более сложных систем неравенств

1

Устная работа 4.15вг-4.20вг. Тренировочные упр.

4.22а-4.24а


Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»

1

карточки

карточки

Домашняя контрольная работа №1


Глава 2. Системы уравнений -14 ч.

Основные понятия.

1

Объяснение нового материала

5.2вг-5.5вг

Стр. 33-39, 5.3а-5.5а


Теорема о графике уравнения-окружности

1

5.6вг-5.12вг

5.8аб-5.10аб


Графический метод решения систем уравнений

1

5.18вг-5.21вг

Сам. раб. 114а, б

Домашняя контрольная работа №2 с. 51 №1,2,3 в отд. листочках


Методы решения систем уравнений.

1

Пр.1 с.48

6.1г-6.5г

6.1в-6.5в


Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений второй степени

1

6.6вг-6.8вг

126в

Пр.2 с.48-49,

6.6а-6.8а


Метод введения новой переменной при решении систем уравнений

1

6-\.9вг-6.10вг

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

Пр.3 с. 50-51

6.9аб-6.10аб


Выработка у учащихся умений и навыков в решении систем уравнений различными способами

1

6.11вг-6.12вг,

Домашняя контрольная работа №2 с. 50-52 №4, 5,6,7 в отд. листочках


Решение более сложных систем уравнений различными способами

1

6.15г-6.19г

Сам. раб.

Пр.4 с. 52-53

6.15в-6.16в


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

7.2, 7.5,7.10, 7.14

Стр.54-56 пр.1

7.3, 7.6,


Упражнения по теме «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

1

7.17, 7.19, 7.12, 7.9

7.16, 7.18,


Решение задач на совместную работу

1

7.22, 7.24, 7.26

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

Стр.59-61 пр.3

7.21, 7.23


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

7.28, 7.30

163

Пр. 1,2 с.54-59

7.29


Решение задач с помощью систем уравнений различными способами

1

7.38, 7.40, 7.41, 7.43

7.39, 7.42


Повторение и закрепление методов решения систем уравнений

1

Упр на стр ДМ с. 88-90

Сам. раб.

Дом. к/р №2 № 8, 9, 10 в отд. листочках


Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

1

карточки

6.20а-,6.22а,


Глава 3. Числовые функции -25 ч.

Определение числовой функции

1

8.2вг-8.6 вг

Пр.1 с. 68-69

8.2а-8.6а


Область определения функции.

1

8.7вг- 8.14вг

8.7 б-8.10б


Область значений функции.

1

8.15вг-8.17вг

8.15а-8.17а


Упражнения по теме «Определение числовой функции Область определения функции. Область значений функции»

1

8.22, 8.26в, 8.27в-8.30в

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

8.25а-8.30а


Способы задания функции

1

9.1вг-9.8вг

9.2а-9.5а


Словесный способ задания функции

1

9.14вг-9.19б

9.12, 9.13,


Свойства функций

1

10.3вг-10.6вг

10.1аб-10.3аб,


Нахождение наибольшего и наименьшего значений

1

10.11вг-10.13вг

10.11аб-1013аб


Построение и чтение графиков функций

1

1014,10.16

Дом.к/р№3 с.83-85 №1-№4 в отд.лист.


Четные и нечетные функции

1

11.1вг-11.4вг

11.2а-11.4а


Исследование функции на четность и нечетность

1

11.6вг-11.10вг

11.7а-11.10а


Упражнения по теме «Исследование функции на четность и нечетность »

1

11.12,11.14,11.18

Сам. раб.

11.11, 11.13


Контрольная работа №3 «Числовые функции»

1

Проверка знаний учащихся

карточки


Функции у=хn (nєN ), их свойства и графики

1

12.2, 12.4

12.1, 12.3


Свойства степенной функции при нечетном показателе

1

12.4вг-12.6вг

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

12.4а-12.6а


Построение и чтение графиков степенной функции

1

12.7вг-12.10вг, 12.13-12.15вг

12.7а-12.10а


Упражнения по теме «Функции у=хn (nєN)»

1

12.17вг-12.19вг

Сам. раб.

12.20, 12.21,


Функции у=х-n (nєN ), их свойства и графики

1

13.2вг-13.4вг, 13.7вг-13.9вг

13.2а-13.8а


Изучение функции у=х-(2n+1) , ее свойства и график

1

13.12,13.14,13.16вг,13.18

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

13.13,13.15а,


Решение неравенств графически. Построение графиков функций

1

13.22вг, 13.21вг, 13.20

13.21а, 13.22а


Функции , ее свойства и график

1

14.2вг-14.12вг

14.3а-14.8а


Построение и чтение графиков функций

1

14.15вг-14.17вг,14.19б

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

14.15аб-14.17аб,


Урок-повторение в форме тестирования по теме «Графики функций»


тестирование

карточки


Контрольная работа №4 «Свойства числовых функций»

1

Проверка знаний учащихся

§ 1-14

Вопросы стр 136


Глава 4. Прогрессии - 16 ч.

Числовые последовательности

1

15.1вг, 15.4,

15.1аб-15.2аб,


Словесный и рекуррентный способы задания последовательности

1

15.6, 15.8, 15.11вг, 15.13вг-15.14вг, 15.20вг-15.21вг

15.7, 15.9,15.12,


Свойства числовых последовательностей

1

15.22вг, 15.23вг,15.26 вг

Дом.к/р №4 №1-3


Урок-повторение в форме тестирования по теме Числовые последовательности

1

тестирование

тест

карточки


Арифметическая прогрессия

1

16.1вг-16.7вг

16.3аб-16.7аб


Решение задач, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии

1

16.13вг-16.19вг,16.31,16.26

16.3а-16.19а


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1

16.33вг-16.37вг

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

16.34а-16.37а,


Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

16.40вг-16.41вг, 16.43,16.45

16.40аб-16.41аб,


Урок-повторение в форме тестирования по теме Арифметическая прогрессия

1

тестирование

тест

карточки


Геометрическая прогрессия

1

17.4вг-17.10вг,17.12вг

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

17.4аб-17.9аб,


Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

17.14вг-17.21вг,

Дом.к/р №4 задание№4


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

17.25вг-17.29вг

17.25а-17.29а,


Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

17.32, 17.34,17.31вг

17.33, 17.35,


Упражнения по теме «Геометрическая прогрессия»

1

17.36вг,17.37вг,17.24

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

Дом.к/р №4 зад.8-10


Повторение и закрепление по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

Упр из ДМ(стр 180-181)

Сам. раб.

§ 16и17 повторить

16.55,16.54а,


Контрольная работа №5 «Прогрессии»

1


Проверка знаний учащихся

17.45,17.51


Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -12ч. Комбинаторные задачи

1

18.2вг-18.6вг

П.18 18.3аб-18.7аб


Понятие факториала и перестановки

Выбор нескольких элементов

1

18.11вг-18.15вг,18.9

18.11а-18.15а,


Случайные события

1

18.16, 18.18,18.21

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

18.17,18.23,


Статистика- дизайн информации

1

19.2,19.4, 19.6

19.1, 19.3,


Построение кривой нормального распределения

1

19.8,19.9

19.14, 19.15


Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

19.17,19.7

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

18.24


Простейшие вероятностные задачи

1

20.2, 20.4, 20.7

20.1, 20.3,


Решение задач по тем е «Простейшие вероятности»

1

тестирование

Тест

карточки


Теорема Бернулли

1

20.8, 20.10

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

20.9, 20.13


Экспериментальные данные и вероятности событий

1

21.1,21.3, 21.5

21.2, 21.4


Упражнения по теме «Экспериментальные данные и вероятности событий»

1

21.6, 21.7, 21.9

Проверочная работа (10-12мин) в начале урока

21.8, 21.10


Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики»

1

Проверка знаний учащихся

карточки

Дом контр раб №5


Итоговое повторение 23 ч.

Числовые выражения.

1

№1-19 все в

№20 а-29а

карточки


Алгебраические выражения

1

№1б-24б с. 146-148

карточки


Функции и графики

1

№1а-25а

карточки


Упражнения по теме «Функции и графики»

1

№27 б-48Б с. 156-159

карточки


Уравнения

1

№1-21а с. 176-177

карточки


Решение уравнений

1

24-46 стр.178-179

карточки


Неравенства

1

№1г-16г с. 182-183

карточки


Системы неравенств

1

№65г- 76г стр. 189-190

карточки


Тестирование по теме «Уравнения. Системы. Функции»

1

тестирование

тест

карточки


Задачи на составление уравнений

1

№1-6 с.194

карточки


Решение задач на составление систем уравнений

1

7, 9,, 11, 15, 20, 26, стр.192-194

карточки


Решение задач, сост. три этапа моделирования

1

28-33,стр.194

карточки


Упражнения по теме «Прогрессии»

1

№1 аб-16аб с. 197-199

карточки


Геометрические прогрессии

1

№17-29 с. 199-200

карточки


Упражнения по теме «Прогрессии»

1

37-57 с.. 201-202

карточки


Итоговая контр. Работа

1

В форме теста

тест

карточки


Системы уравнений

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки


Решение систем уравнений методом сложения

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки


Решение систем уравнений методом подстановки

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки


Решение систем линейных неравенств

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки


Решение систем квадратных неравенств

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки


Упражнения .Подведение итогов года

1

ДМ 9кл. ГИА 2005-2015

карточки








Список литературы


1. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 1, учебник - М.: Мнемозина, 2013,

2. Мордкович А.Г. «Алгебра-9» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2013,

3. Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2001.

14


© 2010-2022