Рабочая программа по алгебре в 7 классе

Рабочая программа по алгебре в 7 классе разработана и предназначена для всех учителей ведущих предмет «Алгебра» в 7 классе.   Рабочая программа состоит из разделов: 1.пояснительная записка, 2.содержание  материала3.Требования к уровню подготовки обучающихся4. Календарно-тематическое планирование5.Учебно-тематическое планирование6.список литературыВ рабочей программе подробно разработаны требования к уровню подготовки по каждой теме, подробно разработаны все уроки в виде технологической карты. Да...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коровина Валентина Геннадьевна, учитель математики МОУ ООШ с.Барышская Слобода. Рабочая программа по алгебре в 7 классе.







Рабочая программа

по курсу «Алгебра»

7 класс

2013-2014 учебный год










Пояснительная записка.

Учебная программа разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Федерального Базисного учебного плана для общеобра­зовательных учреждений РФ, реализующих программы основного общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.04 №1312) и регионального базисного учебного плана для общеобразова­тельных учреждений Ульяновской области, реализующих программы основного общего образования (Распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15.03.2012 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»). Обязательная нагрузка по алгебре в 7 классе 120 часов в год.

Изучение курса алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание программы разработано и составлено на основе «Обязательного минимума содержания общеобразовательных программ» государственного стандарта основного общего образования по алгебре (разделы «Выражения, тождества, уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Формулы сокращённого умножения», «Системы линейных уравнений» и программы Т.А. Бурмистрова «Алгебра. 7-9 классы» Москва, Просвещение 2008 год и учебника «Алгебра. 7 класс» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Москва Просвещение 2009г.

По своей структуре программа включает в себя:

ТЕМА 1. Выражения, тождества, уравнения.

ТЕМА 2. Функции.

ТЕМА 3. Степень с натуральным показателем.

ТЕМА 4. Многочлены.

ТЕМА 5. Формулы сокращённого умножения.

ТЕМА 6. Системы линейных уравнений.

Овладение учащимися общими учебными умениями, навыками и способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности обеспечивается с помощью следующих методов и средств обучения:

  • репродуктивный,

  • частично-поисковый,

  • объяснительно-иллюстративный,

  • беседа,

  • проблемно-поисковый,

• исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности используются в соответствии с учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся:

  • самостоятельная работа над теоретическим материалом по обобщённым планам деятельности,

  • работа в парах,

  • индивидуальная работа,


  • работа в группах по выполнению экспериментальных заданий, решению задач.

Формы контроля достижений учащихся: знаний, умений, навыков и способов деятельности:

  • проверочные работы;

  • контрольные работы;

  • административные работы;

  • тесты;

  • зачёты;

  • независимая экспертиза качества знаний;

  • итоговая контрольная работа за курс 7 класса;

  • итоговый тест за курс 7 класса.

Система контроля включает в себя:

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • учительский контроль;

  • административный контроль.















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ТЕМА 1. «Выражения, тождества, уравнения». 24 часа.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решения уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решения уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьёзное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥, ≤ , даётся понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчёркивается , что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами. Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Даётся понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ax=b при различных значениях а и b/Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остаётся таким же, как и в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, размахом, медианой. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины ( числовые выражения, выражения, не имеющие смысла, значение числового выражения, выражения с переменной,. Формула, сравнение значений выражений, свойства действий над числами, тождества, тождественные преобразования выражений, уравнения, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной,);

-определения корня уравнения, равносильного уравнения, свойства уравнений, линейного уравнения;

-правило нахождения значений числового выражения, выражения с переменными;

-сравнивать значения выражений;

-основные свойства действий над числами;

- преобразовывать выражения;

-решать уравнения, линейные уравнения;

- решать задачи с помощью уравнений.

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- находить значения числового и буквенного выражений;

-тождественные преобразования выражений;

-сравнивать значения выражений;

-решать уравнения, линейные уравнения;

-решать задачи с помощью уравнений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

-получать дополнительные сведения из истории математики(история развития уравнений и т.д.)

-получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач,

-работать с тестами;

-решать задачи логического характера;

-научиться составлять творческие задачи с использованием справочных материалов; -осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах ИНТЕРНЕТ.

  • для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога;

  • для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности;

  • для проявления интереса к математике;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности; - для развития своих способностей и возможностей.










ТЕМА 2. « Функция». 14 часов.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функ-ции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

ЗНАНИЯ- УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- употребляемые термины (функция, ООФ, ОЗФ, зависимость, график, формула, таблица, абсцисса, ордината, линейная функция, прямая пропорциональность, взаимное расположение графиков функций);

-определение функции, линейной функции;

-определение графика функции;

-строить графики функций;

-расположение графиков функций.

ПОНИМАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ- УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ И УМЕТЬ:

-преобразовывать квадратные корни;

-приводить пример функциональной зависимости;

-находить значение функции, значение аргумента;

-строить графики функций;

-находить координаты точек пересечения графиков линейных функций.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

-получать дополнительные сведения из истории математики(история развития функции, алгебры, уравнений , и т.д.)

-использовать сведения для решения более сложных задач по теме;

-изображать схематически графики функций;

-получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач.

-работать с тестами;

-решать задачи логического характера;

-научиться составлять творческие задачи с использованием справочных материалов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах

ИНТЕРНЕТ.

  • для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога;

  • для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности;

  • для проявления интереса к алгебре;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

  • для развития своих способностей и возможностей,

  • -для сформирования собственного мнения, суждения.


ТЕМА 3. «Степень с натуральным показателем ». 15 часов.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2и y=x3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

В данной теме даётся определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе даётся представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств

aman =a m + n, am : an =a m - n , (am)n = amn , (ab) n = a nb n учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций y=x2и y=x3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции y=x2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии , график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций y=x2и y=x3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины(степень, основание степени, показатель, возведение в степень, основные свойства степени, одночлен, стандартный вид одночлена, функции у = х², у = х³ );

-определение степени с натуральным показателем;

-основные свойства степени;

-правило умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ;

- правило возведения в степень произведения , степени в степень;

- определение одночлена , степень одночлена ;

- свойства функций у = х² , у = х³ и их графики .

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ: -причины возникновения посторонних корней;

-приводить примеры степеней;

-умножать и делить степени с одинаковым основанием;

-возводить в степень произведение и степени;

-определять одночлен и его стандартный вид;

-называть свойства функций у = х² , у = х³;

-научиться составлять творческие задачи.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

-получать дополнительные сведения из истории математики (история степеней и т.д.)

-изображать схематически графики функций;

-использовать сведения для решения более сложных задач практической направленности по теме;

-получать представления об уравнениях как математическом аппарате решения задач из математики, смежных областей знания, практики;

-использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки;

-применять геометрические представления для решения и исследования уравнений;

-научиться решать задачи на «смеси», «сложные проценты»;

-получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач;

-работать с тестами;

-решать задачи логического характера;

-научиться составлять творческие задачи с использованием справочных материалов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах ИНТЕРНЕТ.

  • для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога;

  • для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности; для проявления интереса к алгебре;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

  • для развития своих способностей и возможностей; для сформирования собственного мнения, суждения;

-проявлять интерес к сотрудничеству в групповой работе;

-осознавать необходимость самостоятельных действий при решении проблем;

-понимать свои возможности, правильно распределять внимание

ТЕМА 4. «Многочлены». 20 часов.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, разложение многочлена на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание, умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания, умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьёзное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины (многочлен, член, многочлен стандартного вида, степень, разложение многочлена на множители, группировка, вынесение общего множителя за скобки, тождество);

-правило приведения многочлена к стандартному виду;

-правило сложения и вычитания многочленов;

-правило умножения многочлена на многочлен;

-правило разложения многочлена на множители;

-способ группировки.

ПОНИМАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ- УЧЕНИК ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ И УМЕТЬ:

-приводить подобные слагаемые, многочлен к стандартному виду;

-складывать и вычитать многочлены;

-умножать одночлен на многочлен, многочлен на многочлен;

-раскладывать многочлен на множители;

-выносить общий множитель за скобки;

-группировать многочлен;

-доказывать тождества.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

-получать дополнительные сведения из истории математики (история многочленов, алгебры и т.д.));

-использовать сведения для решения более сложных задач практической направленности по теме;

-использовать для описания математических ситуаций графический и аналитический языки;

-получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач; решать задачи логического характера;

-работать с тестами;

-осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах ИНТЕРНЕТ.

  • для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога;

  • для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности; для проявления интереса к алгебре;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

  • для развития своих способностей и возможностей; для сформирования собственного мнения, суждения; проявлять интерес к сотрудничеству в групповой работе

ТЕМА 5. «Формулы сокращённого умножения». 20 часов.

Формулы (a ± b)2 =a2 ± 2ab +b 2 , (a ± b)3 = a3 ± 3а2 b + 3a b2 ± b3 , (a ± b)( a2 ± ab + b2 ) = a3 + b3 .

Применение основных формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Особое внимание в теме уделяется формулам (a-b)(a+b) = a2+b2 , (a ± b)2 =a2 ± 2ab +b 2. Учащиеся должны знать эти формулы, соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются формулы (a ± b)3 = a3 ± 3а2b + 3a b2 ± b3, a3 + b3=(a ± b)( a2 ± ab + b2 ). Однако они находят меньше применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приёмов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины по теме;

-правило возведения в квадрат суммы и разности двух выражений;

-формулы квадрата суммы и квадрата разности;

-правило умножения разности двух выражений на их сумму;

-правило разности квадратов, формулу;

-правило разложения на множители суммы и разности кубов, их формул;

-преобразование целого выражения.

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-возводить в квадрат сумму и разность двух выражений;

-применять формулу (а±в)² =а²±2ав+в²;

-раскладывать на множители с помощью формул а²±2ав+в²=(а±в)² ;

-умножать разность 2 выражений на их сумму (а-в)(а+в)= а²-в²;

-раскладывать на множители разность квадратов а²-в²= (а-в)(а+в);

-сумму и разность кубов а³+в³=(а+в)(а² - ав + в² ); а³-в³=(а-в)(а² + ав + в² );

-преобразовывать целое выражение.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения из истории математики (история алгебры);

-переносить знания в смежные дисциплины;

-использовать сведения для решения более сложных задач практической направленности по теме; -получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач; работать с тестами; -решать задачи логического характера;

-осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах ИНТЕРНЕТ.

- для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога; для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности; для проявления интереса к алгебре;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

- для развития своих способностей и возможностей; для сформирования собственного мнения,
суждения; проявлять интерес к сотрудничеству в групповой работе.


ТЕМА 6. «Системы линейных уравнений». 17 часов.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными , выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

В этой теме Изучение систем уравнений распределяются между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения a+by=c, где а≠0 или b≠0 , при арзличных значениях а, b, c. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы уравнений двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных заачи с обычного языка на язык уравнений.

Требования к уровню подготовки учащихся по теме.

Обеспечивается усвоение темы на уровне:

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:

- употребляемые термины по теме;

-определение линейных уравнений с двумя переменными, решения линейного уравнения;

-определение равносильных уравнений;

-определение системы линейных уравнений с двумя переменными;

-способ подстановки и способ сложения.

УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-решать линейные уравнения с двумя переменными;

-строить графики линейных уравнений с двумя переменными;

-решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения ;

-решать задачи на составление системы линейных уравнений с двумя переменными;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ-УЧЕНИК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: -получать дополнительные сведения из истории математики (из истории алгебры);

-переносить знания в смежные дисциплины;

-использовать сведения для решения более сложных задач практической направленности по теме; -получать задания творческого и повышенного уровня;

-использовать знания при решении прикладных задач; работать с тестами; -решать задачи логического характера;

-осуществлять самостоятельный поиск информации по теме в учебной и научно-популярной литературе, в ресурсах ИНТЕРНЕТ.

- для развития графической культуры;

  • для развития навыков устной речи, ведения диалога; для развития образного и логического мышлений;

  • для развития общих навыков учебной деятельности; для проявления интереса к алгебре;

  • для воспитания навыков самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

- для развития своих способностей и возможностей; для сформирования собственного мнения,
суждения; проявлять интерес к сотрудничеству в групповой работе.
6.ПОВТОРЕНИЕ 10 часов. Из них

ИТОГОВЫЙ ЗАЧЁТ 1 час.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 час



Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 7классе на 1 четверть.


Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 1.Выражения, тождества, уравнения. 24ч

§ 1

п.1

Числовые выражения.

1

1


п.2

Выражения с переменными.

2-3

2


п.3

Сравнение значений выражений.

4- 5

2


§ 2

п.4

Свойства действий над числами.

6

1


п.5

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

7-10

4

Контрольная работа № 1по теме «Выражения, тождества, уравнения»

11

1



§ 3

п.6

Уравнения и его корни.

12,13

2


п.7

Линейное уравнение и его корни.

14,15

2


п.8

Решение задач с помощью уравнений.

16-19

4


§ 4

п.9

Среднее арифметическое, размах, мода.

20-21

2


п.10, 11

Медиана как статистическая характеристика

22-23

2


Контрольная работа № 2 по теме «Выражения, тождества, уравнения»

24

1




Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 7 классе на 2 четверть.


Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 2.» Функции».. 14 часов

§ 5

п. 12

Что такое функция

25,26

2


п.13

Вычисление значений функции по формуле.

27,28

2


п. 14

График функции.

29,30

2


§ 6

п.15

Прямая пропорциональность и её график.

31,32,

33

3


п. 16, 17

Линейная функция и её график

34-37

4


Контрольная работа № 3 по теме «Функции».

38

1

Глава 3. «Степень с натуральным показателем». 15 часов

§ 7

п. 18

Определение степени с натуральным показателем.

39,40

2


п. 19

Умножение и деление степеней.

41,42,

43

3

п. 20

Возведение в степень произведения и степени.

44,45,

46

3


§ 8

п. 21

Одночлен и его стандартный вид.

47,48

2


п. 22

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

49,50

2


п. 23,24

Функции у =х ² и у = х ³ и их графики.

51,52

2



Контрольная работа № 4 по теме«Степень с натуральным показателем»

53

1


Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 7 классе на 3 четверть.

Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

Глава 4. « Многочлены». 20 часов

§ 9

п. 25

Многочлен и его стандартный вид.

54,55

2


п.26

Сложение и вычитание многочленов.

56,57

2


§10

п.27

Умножение одночлена на многочлен.

58,59,

60

3


п. 28

Вынесение общего множителя за скобки.

61,62,

63

3


Контрольная работа №5 по теме«Многочлены»

64

1


§ 11

п.29

Умножение многочлена на многочлен.

65-68

4


п.30, 31

Разложение многочлена на множители способом группировки.

69-72

4



Контрольная работа № 6 по теме«Многочлены»

73

1


Глава 5. « Формулы сокращённого умножения 20 часов

§ 12

п.32

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

74,75

2

п.33

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

76,77

2


§ 13

п.34

Умножение разности двух выражений на их сумму.

78,79

2

п.35

Разложение разности квадратов на множители.

80,81

2


п.36

Разложение на множители суммы и разности кубов.

82,83

2


Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

84

1


Календарно-тематическое планирование по алгебре

в 7 классе на 4 четверть.


Пункт

Тема урока

№ урока

Кол-во

часов

Сроки проведения

§ 14

п.37

Преобразование целого выражения в многочлен.

85-88

4


п.38,39

Применение различных способов для разложения на множители.

89-92

4



Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращённого умножения»

93

1


Глава 6. « Системы линейных уравнений». 17 часов

§ 15

п.40

Линейное уравнение с двумя переменными.

94,95

2


п.41

График линейного уравнения с двумя переменными.

96,97

2


п.42

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

98,99

2


§ 16

п.43

Способ подстановки.

100-102

3


п.44

Способ сложения.

103-105

3


п.45,46

Решение задач с помощью систем уравнений.

106-109

4



Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

110

1



Итоговое повторение

111-118

8



Итоговый зачёт

119

1



Итоговая контрольная работа.

120

1










Учебно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе.


уро-ка

п/п

Дата

Тема учебного занятия


Тип

урока.

Форма про-ведения

Методы

обуче-

ния

Органи-

зация

самосто-ятельной

работы.

Нагляд-

ность.

Форма

конт-

роля.

Образо-вательный

продукт

Допол-

нитель-

ная

литера-

тура.

При-

меча

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1


Числовые выражения.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Репродуктивный

Т-01,02

Тест- 1 (6)

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)


2


Выражения с переменными.

Урок ознакомления с новым материалом

И.П.Ф

Объясни-тельно-иллюстративный

МД 7-1

Р-1

Тест-1 (3)

Таблица

Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(9)

(10)


3


Выражения с переменными.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф

Эвристический

Т-1

«Выражения с переменными

Тест-2 (3)


Самоконтроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)


4


Сравнение значений выражений.

Урок ознакомления с новым материалом

И.П.Ф

Репродуктивный

Т-03,04

Тест- 2 (6)

Таблица

Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(8)


5


Сравнение значений выражений.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый

Р-2


Самоконтроль

Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


6


Свойства действий над числами.

Урок ознакомления с новым материалом

И.П.Ф

Беседа

Тест-1

«Выражения»


Самоконтроль

Взаимо

Кон

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)


7


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

МД 7-2

Таблица

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(9)


8


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый

Тест- 3 (6)


Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


9


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Р-3

Тест-3 (3)


административный контроль

Из истории алгебры

«Выражения»

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


10


Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Тест-2

«Преобразование выражений»


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)


11


Контрольная работа № 1по теме «Выражения, тождества, уравнения» »





Административн.

контроль

Презентация

«Тождества»

(2)

(4)


12


Уравнения и его корни.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)


13


Уравнения и его корни.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный



Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)


14


Линейное уравнение и его корни.

Комбиниро-ванный.

И.


МД-7-3

Тест-3

«Уравнение и его корни»

Таблица

Административн.

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)


15


Линейное уравнение и его корни.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Беседа

Т-05,06


Самоконтроль

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)


16


Решение задач с помощью уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

СД 7-4

Таблица

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(9)


17


Решение задач с помощью уравнений.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Тест-4 (3)


Самоконтроль

Сообщение

(2)

(4)


18


Решение задач с помощью уравнений.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Р-4


административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


19


Решение задач с помощью уравнений.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Беседа

Тест- 4

«Решение задач с помощью уравнений»


Самоконтроль

Взаимо

Кон

Презентация

«Уравнения»

1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(10)


20


Среднее арифметическое, размах, мода.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)


21


Среднее арифметическое, размах, мода.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)


22


Медиана как статистическая характеристика

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа

Тест- 24 (6)


Самоконтроль

Из истории алгебры

«Статистика»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


23


Медиана как статистическая характеристика

Урок

применения знаний, умений.


Частично-поисковый

Р-5

Тест-18

«Статистические характеристики»


Самоконтроль

Взаимо

контроль административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(10)


24


Контрольная работа № 2 по теме«Выражения, тождества, уравнения»

Контроль знаний,

умений,

навыков


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ- 5


Административн.

контроль


(2)

(3)

(4)


25


Что такое функция

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

Самоконтроль

Из истории алгебры

«Функция»

(1)

(2)

(3)

(4)


26


Что такое функция

Урок

применения знаний, умений.


Частично-поисковый

Тест-6 (6)


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


27


Вычисление значений функции по формуле.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Тест- 7 (6)

Таблица

Самоконтроль

Из истории алгебры

«Графики»

(1)

(2)

(3)

(4)


28


Вычисление значений функции по формуле.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый



Взаимо

контроль


(2)


29


График функции.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Т-07,08

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(10)


30



График функции.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

Тест- 5

«Функции и их графики»


Самоконтроль

Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)


31


Прямая пропорциональность и её график.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


32


Прямая пропорциональность и её график.

Комбиниро-ванный.

И.

Беседа

Р-6


Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


33


Прямая пропорциональность и её график.

Комбиниро-ванный.

И.

Беседа

Тест-7 (3)


Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


34


Линейная функция и её график

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

МД 7-5

Тест- 8 (6)

Таблица

Взаимо

контроль

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(9)


35


Линейная функция и её график

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый

СД 7-6

Т-09,10

Р-7

Тест- 9 (6)


административный контроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

(9)

(10)


36


Линейная функция и её график

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф

Беседа

Т-2

«Линейная функция»

Т-11,12


Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(7)

(8)


37


Линейная функция и её график

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый

Тест- 6

«Линейная функция»


Тест-6 (3)


Взаимо

контроль

Презентация

«Графики»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(8)


38


Контрольная работа № 3 по теме«Функции».

Контроль знаний,

умений,

навыков


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 8


Административн.

контроль


(2)

(4)


39


Определение степени с натуральным показателем.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Т-13,14

Таблица

административный контроль

Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

(10)


40


Определение степени с натуральным показателем.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф

Беседа

Тест-7

«Определение степени»

Тест- 10 (6)


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)



41


Умножение и деление степеней.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф.


Репродуктивный

Тест- 11 (6)

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(10)


42


Умножение и деление степеней.

Урок

применения знаний, умений.

Промеж.

контроль

И.П.Ф

Беседа



Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(10)


43


Умножение и деление степеней.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф

Частично-поисковый



Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)


44


Возведение в степень произведения и степени.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Т-3 «Степень»

Тест-9 (3)

Таблица

административный кон Самоконтроль

Взаимо

Кон троль

Из истории алгебры

«Степень»

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)

(10)


45


Возведение в степень произведения и степени.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродукти вный

МД 7-8

Т-15,16


административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(9)


46


Возведение в степень произведения и степени.

Урок

применения знаний, умений.

Промеж.

контроль

И.П.Ф

Репродуктивный

Тест-8

«Умножение и деление

степеней»

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(10)


47


Одночлен и его стандартный вид.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

административный контроль

Доклад

«Одночлены»

(1)

(2)

(3)

(4)


48


Одночлен и его стандартный вид.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф

Частично-поисковый

Тест-10 (3)


Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(10)


49


Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа

Тест-9

«Однчлены»

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Презентация

«Одночлены»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)


50


Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Частично-поисковый

МД 7-9


Т-17,18


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(7)

(8)

(9)


51


Функции у =х ² и у = х ³ и их графики.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Р-10

Тест- 15 (6)

Таблица

Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


52


Функции у =х ² и у = х ³ и их графики.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный

МД 7-10


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(9)


53


Контрольная работа № 4 по теме«Степень с натуральным показателем»

Контроль знаний,

умений,

навыков


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ - 11


Административн.

контроль


(2)

(4)


54


Многочлен и его стандартный вид.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродуктивный


Таблица

Самоконтроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)


55


Многочлен и его стандартный вид.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К

Частично-поисковый

Тест- 14 (6)


Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)


56


Сложение и вычитание многочленов.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

Р-12

Тест-10

«Сумма и разность многочленов»

Таблица

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

(7)

(10)


57


Сложение и вычитание многочленов.

Комбиниро-ванный.

И.

Репродукти вный

Т-21,22

Тест-12 (3)


Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(8)


58


Умножение одночлена на многочлен.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа


Таблица

Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)


59


Умножение одночлена на многочлен.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф.

Репродуктивный

Тест -11»Умножение одночлена на многочлен»


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Презентация

«Многочлены»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)

(8)

(10)


60


Умножение одночлена на многочлен.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К

Частично-поисковый

Т-4

«Действия с многочленами»

Тест-13 (3)


административный контроль

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)



61


Вынесение общего множителя за скобки.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа

Р-13

Тест- 15 (6)

Таблица

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(7)

(10)


62


Вынесение общего множителя за скобки.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К

Частично-поисковый

Р-14


административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


63


Вынесение общего множителя за скобки.

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф.

Репродуктивный

Р-15


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


64


Контрольная работа №5 по теме«Многочлены»

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)


65


Умножение многочлена на многочлен.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа


Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


66


Умножение многочлена на многочлен.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К.

Репродукти вный

Тест-14 (3)


Взаимо

контроль

Из истории алгебры

«Многочлены»

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


67


Умножение многочлена на многочлен.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Беседа

Р-16

Тест- 16 (6)


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


68


Умножение многочлена на многочлен.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Репродуктивный

Т-23,24


Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)


69


Разложение многочлена на множители способом группировки.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

административный контроль

Презентация

«Произведение многочленов»

(1)

(2)

(3)

(4)


70


Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Беседа

Тест-12

«Умножение многочлена на многочлен»


Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(10)


71


Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Беседа

МД 7 -12


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(9)


72


Разложение многочлена на множители способом группировки.

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Беседа

Итоговый 1


Самоконтроль

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)



73


Контрольная работа № 6 по теме«Многочлены»

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)


74


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный


Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)



75


Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Репродуктивный

Т-25,26

Тест-15 (3)


Самоконтроль

Взаимо

контроль

административный контроль

Из истории алгебры

«Формулы сокращённого умножения»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

(10)


76


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа

Тест-13

«Квадрат суммы и квадрат разности»

Таблица

Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(50



77


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.П.

Репродуктивный

Р-17

Тест-16 (3)


административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)



78


Умножение разности двух выражений на их сумму.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Репродуктивный

Т-6

«ФСУ»

Тест- 17 (6)

Таблица

Взаимо

контроль

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(7)



79


Умножение разности двух выражений на их сумму.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.П.

Беседа

Тест-17 (3)


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Презентация

«Разность квадратов»

(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


80


Разложение разности квадратов на множители.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа

Т-27,28


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(9)


81


Разложение разности квадратов на множители.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.П.

Беседа

Р-18

Тест-14

«Разность квадратов»

Таблица

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(10)


82


Разложение на множители суммы и разности кубов.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Репродуктивный

МД 7- 13

Т-29,30

Тест- 18 (6)

Таблица

Самоконтроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

(9)


83


Разложение на множители суммы и разности кубов.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.П.

Объяснительно-иллюс-тративный

Т-7

«ФСУ»

Тест-15


Взаимо

контроль

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(50

(6)

(7)


84


Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)


85


Преобразование целого выражения в многочлен.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа


Таблица

Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)


86


Преобразование целого выражения в многочлен.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.П.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)



87


Преобразование целого выражения в многочлен.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К.



Тест-18 (3)

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон


Сообщение




88


Преобразование целого выражения в многочлен.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.К.

Частично-поисковый



Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)


89


Применение различных способов для разложения на множители.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Беседа

Р-19

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(10)


90


Применение различных способов для разложения на множители.

Урок

применения знаний, умений.

И.К.Ф.

Репродукти вный



Самоконтроль

Взаимо

контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


91


Применение различных способов для разложения на множители.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф.

Частично-поисковый

Т-8

«Преобразование выражений»


административный контроль

административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(7)



92


Применение различных способов для разложения на множители.

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Беседа

Тест- 19 (6)


Самоконтроль

Взаимо

контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


93


Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращённого умножения»

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)


94


Линейное уравнение с двумя переменными.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный



Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон






95


Линейное уравнение с двумя переменными.

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Беседа


Самоконтроль

Взаимо

Кон

Из истории алгебры

«Системы уравнений»

(1)

(2)

(3)

(4)


96


График линейного уравнения с двумя переменными.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф.

Частично-поисковый


Таблица

Самоконтроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


97


График линейного уравнения с двумя переменными.

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Беседа

Т-31,32


Самоконтроль

административный контроль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(10)


98


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Репродукти вный

Р-20

Тест- 20 (6)

Таблица

Взаимо

контроль

административный контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(8)

(10)


99


Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф.

Беседа

Тест-16

«Линейные уравнения с двумя переменными»


административный контроль

Презентация

«Способ подстановки»

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)


100


Способ подстановки.

Комбиниро-ванный.

И.К.П.

Репродуктивный

Тест- 21 (6)

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)



101



Способ подстановки.

Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф.

Частично-поисковый

Т-33,34


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(10)



102


Способ подстановки.


Урок

применения знаний, умений.

И.П.Ф.


Частично-поисковый







Тест-19 (3)





Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(10)


103


Способ сложения.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Беседа


Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон

Презентация

«Способ сложения»

(1)

(2)

(3)

(4)


104


Способ сложения.

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Репродуктивный

Р-21

Тест- 22 (6)


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(10)


105


Способ сложения.

Комбиниро-ванный.

И.П.К.

Репродуктивный

Тест-20 (3)


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(10)


106


Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок ознакомления с новым материалом.

И,К,Ф

Объяснительно-иллюс-тративный

МД -7-15

Т-35,36

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

Кон административный контроль троль

Кроссворд

(1)

(2)

(3)

(4)

(8)

(9)


107


Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок

применения знаний, умений.

И.Ф.П.

Частично-поисковый

Т-9 «Системы уравнений»


административный контроль


(1)

(2)

(3)

(4)

(7)


108


Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок

применения знаний, умений.

И.Ф.П.

Частично-поисковый

Тест-17 »Решение систем уравнений»


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(7)


109


Решение задач с помощью систем уравнений.

Комбиниро-ванный.

И.К.П.

Репродуктивный

Тест- 23 (6)

Таблица

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Сообщение

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


110


Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

Контроль знаний,

умений,

навыков


ИТОГОВЫЙ ТЕСТ - 21


Административн.

контроль


(2)

(4)


111


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.К.П.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон

Презентация

«Из истории

календаря»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


112


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Беседа

ИТОГОВЫЙ Тест-22(3)


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


113


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.П.Ф.

Частично-поисковый



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(2)



114


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Репродуктивный

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ - 27


административный контроль

Презентация

«Из истории алгебры»

(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


115


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


116


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


117


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.К.Ф.

Репродуктивный



Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)


118


Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

Комбиниро-ванный.

И.Ф.К.

Репродуктивный

Итоговый 2


Самоконтроль

Взаимо

Кон


(1)

(2)

(3)

(4)

(6)

(7)


119


Итоговый зачёт

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)


120


Итоговая контрольная работа

Контроль знаний,

умений,

навыков




Административн.

контроль


(2)

(4)






ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. АЛГЕБРА.


1.Ю.Н.Макарычев Учебник. Алгебра.7 класс.Москва.Просвещение.2009 год.

2. Ю.Н.Макарычев Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Москва. Просвещение. 2010 год.

3. Л.И.Мартышова. Алгебра. КИМ. 7 класс. Москва. ВАКО. 2010 г.

4.А.И.Ершова. Алгебра. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва.Илекса.2006 год.

5.Ю.А.Глазков Тесты по алгебре. 7 класс. Москва. «Экзамен».2011 год.

6.И.Л.Гусева тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 7 класс. Москва. Интеллект-Центр 2011 год.

7.Л.Ф.Пичугин «За страницами учебника алгебры» 7-9 классы.

8.Я.И.Перельман «Занимательная алгебра»

9.Н.П.Кострикова «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов». Москва.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ. АЛГЕБРА.

1.Т.А.Бурмистрова Программы ОУ. Алгебра. 7-9 классы. Просвещение. Москва. 2008 год.

2.Ю.Н.Макарычев Учебник. Алгебра.7 класс.Москва.Просвещение.2009 год.

3. В.И.Жохов. Уроки алгебры в 7 классе. Москва. Вербум - М. 2001 год.

4. Ю.Н.Макарычев Дидактические материалы по алгебре 7 класс. Москва. Просвещение. 2010 год.

5. Л.И.Мартышова. Алгебра. КИМ. 7 класс. Москва. ВАКО. 2010 г.

6Т.Л.Афанасьева Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс.Волгоград.2008г.

7. А.И.Ершова. Алгебра. Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва .Илекса. 2006 год.

8. П.И.Алтынов. Алгебра.7-9 классы. Тесты. Учебно-методическое пособие. Москва. Дрофа. 2002 год.

9. И.Л.Гусева сборник тестовых заданий для тематического контроля .Алгебра. 7 класс. Москва. Интеллект-центр,2001г.

10. Ю.А.Глазков Тесты по алгебре. 7 класс. Москва. «Экзамен».2011 год.

11.И.Л.Гусева тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра. 7 класс. Москва. Интеллект-Центр 2011 год.

12.А.С.Конте. Алгебра. Математические диктанты.7-9 классы. Волгоград. Учитель. 2007 год.

13.М.Б. Миндюк Тематический контроль по алгебре. 7 класс. Москва. Интеллект-центр,2008г.

14.Я.И.Перельман «Занимательная алгебра»

15.И.Л.Никольская «Факультативный курс по математике. 7-9 классы. Москва.

16.Н.П.Кострикова «Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов». Москва.

17.Э.Д.Днепров Сборник нормативных документов. Математика. Дрофа. Москва. 2008 год.

18. Л.Ф.Пичугин «За страницами учебника алгебры» 7-9 классы.

19. Толковый математический словарь. Основные термины.

20. Э.Г.Гельфман «Знакомимся с алгеброй»

21.Л.В.Кузнецова. ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Москва.Просвещение. 2009 г.

22. Л.В.Кузнецова. ГИА - 2009. Экзамен в новой форме. ФИПИ. Москва. АСТ. Астрель. 2008г.

23. Газета «Математика» приложение к газете «1 сентября» за 1993-2006 г.

24. А.И.Бородин «Выдающиеся математики» Биографический словарь-справочник. Москва

25. Энциклопедический словарь юного математика.



© 2010-2022