• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

города Чкаловск Нижегородской области



«Согласовано»

Руководитель МО

_______(Кудряшова М.А.)

«____»_________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________(Леканова И.К.)

«____»________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКСКОУ СКОШИ VIII вида

____________(Воронина Л.Г.)

«___»___­­______20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА 9 КЛАСС

на 2014 - 2015 учебный год.





Составитель Г.Н. Охлопкова,

учитель математики

первой квалификационной категории.















2014г.

г. Чкаловск.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2014 - 2015гг

Статус документа.

Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2011 год, под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В.Эк. и др.

Структура документа.

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

Общая характеристика предмета.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

  • содействовать овладению учащимися способами самоорганизации: ставить цели и планировать личную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность общества, в том числе ученического; по возможности проводить самооценку уровня личных достижений.

Математическое образование в специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических вычислительных навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (решение арифметических задач, связанных с социализацией).

Общая характеристика учебного процесса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации, на изучение математики в 5-9 классах отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе - 6 часов, в 6 классе - 6 часов, в 7 классе - 5 часов, в 8 классе - 5 часов, в 9 классе - 4 часа.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их возможностям к присвоению математических знаний и умений. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

Методология преподавания математики.

В своей практике я использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично-поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы под руководством учителя)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития мотивации к учению стараюсь выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима детской деятельности;

  • стараюсь использовать содержание программного материала как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стараюсь стимулировать интерес к математике многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • обучаю специальным приемам умственной деятельности и вычислительной техники.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом его собственной самостоятельной деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями:

  • индивидуально - дифференцированный подход

  • проблемные ситуации

  • практические упражнения.

Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки, памятки - закладки.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 136 ЧАСОВ

9 класс (4 ч в неделю)

Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.

Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1мм3), 1 куб, см (1см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАСС

В результате изучения математики обучающиеся должны

знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

ПРИМЕЧАНИЯ

достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа; на соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры и тела.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Нумерация

4

4

-

2

Десятичные дроби

23

20

3- контрольная работа

3

Проценты

18

17

1 - контрольная работа

4

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и обратно

5

5

-

5

Обыкновенные и десятичные дроби

33

30

3 - контрольная работа

6

Повторение

19

17

2 - контрольная работа

7

Геометрический материал

34

33

1 - тест

Итого:

136

126

10

Поурочное планирование «Математика 9»

(136 час. в год, 4 часа в неделю)

Тема урока

Кол - во

часов

Дата

Коррек

тир.

1 четверть (32 час)


Нумерация

1.

Арабские и римские цифры. Виды чисел. Чётные и нечётные. Простые и составные.

1

01.09

2.

Десятичная система счисления. Нумерационная таблица классов и разрядов. Сумма разрядных слагаемых.

1

02.09

3.

Дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Десятичные доли.

1

03.09

4.

Линии. Линейные меры. Периметр.

1

04.09

5.

Числа от измерения. Меры времени.

1

08.09

Десятичные дроби.

6.

Преобразование десятичных дробей.

1

09.09

7.

Сравнение дробей

1

10.09

8.

Масштаб.

1

11.09

9.

Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями.

1

15.09

10.

Запись десятичных дробей целыми числами, полученными при измерении величин.

1

16.09

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

11.

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

17.09

12.

Квадратные меры. Площадь прямоугольника

1

18.09

13.

Решение задач с числами от измерения величин

1

22.09

14.

Разностное сравнение чисел

1

23.09

15.

Округление чисел. Решение примеров. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

24.09

16.

Преобразование мелких квадратных единиц измерения в крупные

1

25.09

17.

Нахождение неизвестных компонентов действий

1

29.09

18.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей»

1

30.09

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

19.

Умножение, деление и его компоненты.

1

01.10

20.

Преобразование крупных квадратных единиц измерения в мелкие

1

02.10

21.

Умножение на 10, 100, 1000 и круглые десятки.

1

06.10

22.

Умножение на двузначное число. Задачи.

1

07.10

23.

Умножение на трёхзначное число.

1

08.10

24.

Меры земельных площадей. Задачи.

1

09.10

25.

Умножение на трёхзначное число, содержащее нуль в множителе. Задачи.

1

13.10

26.

Деление целых чисел и десятичных дробей на целое число

1

14.10

27.

Среднее арифметическое нескольких чисел

1.

15.10

28.

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

16.10

29.

Деление на 10, 100, 1000 и круглые десятки.

1

20.10

30.

Деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. Задачи.

1

21.10

31.

Контрольная работа за 1 четверть.

1

22.10

32.

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

1

23.10

2 четверть (32 час)

33.

Деление целых чисел на трёхзначное число и его проверка

1

05.11

34.

Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

06.11

35.

Урок обобщения по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1

10.11

36.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

1

11.11

Проценты

37.

Понятие о проценте.

1

12.11

38.

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

1

13.11

49.

Замена процентов обыкновенной и десятичной дробью

1

17.11

40.

Вычисление 1% числа

1

18.11

41.

Решение задач на вычисление 1% числа.

1

19.11

42.

Развертка куба. Площадь полной поверхности куба.

1

20.11

43.

Вычисление нескольких процентов числа.

1

24.11

44.

Решение задач на вычисление нескольких процентов от числа.

1

25.11

45

Решение задач на вычисление нескольких процентов числа несколькими способами.

1

26.11

46

Объём и меры объёма.

1

27.11

47.

Вычисление числа, содержащего больше 100%

1

01.12

48.

Решение задач на вычисление числа большего 100%.

1

02.12

49.

Решение задач на вычисление числа большего 100% нескольким способами.

1

03.12

50.

Объём прямоугольного параллелепипеда (куба).

1

04.12

51.

Замена вычисления нескольких процентов числа вычислением дроби числа.

1

08.12

52.

Замена вычисления нескольких процентов числа вычислением дроби от числа. Самостоятельная работа по теме «Вычисление нескольких процентов от числа».

1

09.12

53.

Вычисление числа по 1%

1

10.12

54.

Преобразование единиц измерения объёма.

1

11.12

55.

Решение задач на вычисление числа по 1%.

1

15.12

56.

Урок обобщения по теме «Проценты»

1

16.12

57.

Умножение и деление целых чисел.

1

17.12

58.

Решение задач « Преобразование единиц измерения объёма».

1

18.12

59.

Умножение и деление десятичных дробей

1

22.12

60.

Контрольная работа за 2 четверть

1

23.12

61.

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

1

24.12

62.

Решение задач по теме «Объём».

1

25.12

63.

Запись смешанных чисел в виде десятичных дробей

1

29.12

64.

Понятие бесконечной десятичной дроби.

1

30.12

3 четверть (40 час)

65.

Определение конечной десятичной дроби.

1

12.01

66.

Правило определения конечной и бесконечной десятичных дробей.

1

13.01

67.

Образование и виды обыкновенных добей

1

14.01

68.

Линии на плоскости. Построение перпендикулярных и параллельных отрезков.

1

15.01

69.

Преобразование неправильных дробей в смешанное число

1

19.01

70.

Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь.

1

20.01

71.

Сравнение дробей. Самостоятельная работа по теме «Сравнение дробей».

1

21.01

72.

Четырёхугольники. Площадь. Периметр.

1

22.01

73.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

26.01

74.

Сложение и вычитание дробей

1

27.01

75.

Сложение смешанных чисел с разными знаменателями.

1

28.01

76.

Симметрия.

1

29.01

77.

Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями.

1

02.02

78.

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей».

1

03.02

79.

Решение примеров с неизвестным

1

04.02

80.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей»

1

05.02

81.

Сектор. Сегмент.

1

09.02

82.

Умножение дробей

1

10.02

83.

Умножение и деление смешанных чисел

1

11.02

84.

Решение задач по теме «Сектор, сегмент»

1

12.02

85.

Умножение и деление смешанных чисел. Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей».

1

16.02

86.

Проверка умножения и деления

1

17.02

87.

Увеличение, уменьшение чисел в несколько раз.

1

18.02

88.

Углы. Смежные углы. Полный угол. Треугольники.

1

19.02

89.

Замена десятичных дробей обыкновенными дробями и обратно.

1

23.02

90.

Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями.

1

24.02

91.

Действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями. Самостоятельная работа по теме «Действия с обыкновенными дробями».

1

25.02

92.

Построение геометрических фигур.

1

26.02

93.

Действия с десятичными дробями.

1

02.03

94.

Решение задач на движение.

1

03.03

95.

Вычисление дроби от числа.

1

04.03

96.

Цилиндр.

1

05.03

97.

Вычисление нескольких процентов от числа.

1

09.03

98.

Правило выбора чисел для выполнения действий

1

10.03

99.

Выполнение совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями

1

11.03

100.

Конус. Усечённый конус.

1

12.03

101.

Выполнение совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями

1

16.03

102.

Обобщение по теме «Все действия с дробями»

1

17.03

103.

Контрольная работа по теме «Все действия с дробями» за III четверть

1

18.03

104.

Пирамида. Усечённая пирамида.

1

19.03

4 четверть (32 час)

105.

Вычисление дроби от числа путём замены десятичной дроби на обыкновенную дробь.

1

30.03

106.

Среднее арифметическое нескольких чисел

1

31.03

107.

Решение задач на деление по содержанию по теме «Вычисление дроби от числа».

1

01.04

108.

Шар. Сечение шара.

1

02.04

109.

Урок обобщения по теме «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

06.04

110.

Контрольная работа по теме «Совмеcтные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1

07.04

111.

Нумерация. Числа и цифры. Разрядные слагаемые.

1

08.04

112.

Геометрические фигуры и геометрические тела.

1

09.04

113.

Сложение и его проверка. Чётность и нечетность чисел

1

13.04

114.

Округление чисел. Вычитание и его проверка.

1

14.04

115.

Составные задачи с целыми числами.

1

15.04

116.

Построение треугольников.

1

16.04

117.

Действия с обыкновенными дробями

1

20.04

118.

Решение примеров с неизвестным числом

1

21.04

119.

Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание целых чисел и дробей» Самостоятельная работа по теме «Действия с рациональными числами».

1

22.04

120.

Прямоугольники. Периметр и площадь. Задачи.

1

23.04

121.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное и трёхзначное числа.

1

27.04

122.

Деление на двузначное число. Задачи на части.

1

28.04

123.

Деление на трёхзначное число. Задачи на движение.

1

29.04

124.

Земельные меры. Единицы измерения площадей. Задачи.

1

30.04

125,

Проценты. Вычисление одного процента от числа. Задачи.

1

04. 05

126.

Проценты. Вычисление нескольких процентов от числа.

05.05

127.

Контрольная работа по теме «Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами».

1

06.05

128.

Геометрические тела и их объём. Задачи.

1

07.05

129.

Решение примеров на все действия с целыми и дробными числами. Порядок действий.

1

11.05

130.

Решение примеров с неизвестным числом.

1

12.05

131.

Решение составных задач по теме «Проценты». Самостоятельная работа по теме «Проценты и дробные числа».

1

13.05

132.

Обобщение по теме «Геометрические тела и геометрические фигуры»

1

14.05

133.

Урок обобщения по теме «Действия с дробными и целыми числами»

1

18.05

134.

Годовая контрольная работа

1

19.05

135.

Решение примеров и составных задач. Работа над ошибками.

1

20.05

136.

Тестирование по теме «Геометрические тела и геометрические фигуры»

1

21.05

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он:

  • дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

  • правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве,

  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность операций работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

  • при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

  • с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

  • производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

  • узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала и не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все самостоятельно выполненные работы учащихся, в том числе домашние. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса 25-35 мин, во II-IV классах 25-40 мин, в V-IХ классах 35-40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1.

Учебник

М.Н.Перова

Математика Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Москва

«Просвещение»,

2009

2.

Рабочая

тетрадь по математике 9

М.Н.Перова, И.М.Яковлева

Для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 издание

М.: «Просвещение», 2006

3.

Литература для учителя

М.Н. Перова

Методика преподавания математики во вспомогательной школе

Москва, «Просвещение» 1984

4.

Литература для учителя

В.В.Воронкова

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1.

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2010 год

5.

Программно - методические материалы

Составитель С.Г. Шевченко

Коррекционно - развивающее обучение. Начальная школа: Математика и др. 2е издание

М. «Дрофа» 1999

6.

Пособие для учителя

В.В. Эк, М.Н. Перова

Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе

М. «Просвещение» 1983

7.

Литература для учителя

Г. Н. Сычёва

Устный счёт (1 - 5 класс)

Ростов - на - Дону

«Издательство БАРО - ПРЕСС» 2009

8.

Учебное пособие

Г. Н. Сычёва

Нестандартные уроки математики в начальной школе

Ростов - на - Дону

«Феникс»

2010


13


© 2010-2022