- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сулейманов А.Г. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рассмотрено:
Руководитель МО
__________Сулейманова Р.Г
Протокол № 1
от «29» августа 2013 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________ Бариева М.И.
«29» августа 2013 г.
Утверждено:
Директор школы:
________ Рахматуллин Т.В
Приказ №70 от 31августа 2013 г.
Балтасинский муниципальный район
МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по математике
для 9 - ого класса
Составила: Сулейманова Разиля Габдельхановна
учитель математики
высшей квалификационной категории
Принято на педсовете
протокол № 1 «31» 08. 2013
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
- Примерной программой основного общего образования по математике. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
- Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебного предмета «Математика» от 18.01.07. № 248/7
- Учебного плана МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Пижмаринская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
-
1. «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; 2008г. Москва. Порсвещение.
-
2. «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. 2011г.Москва..Просвещение.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Цели и задачи:
Изучение математики на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Основные задачи:
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в старшей школе;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
развивать математические и творческие способности учащихся;
-
подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
-
расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
-
овладеть основными способами решения уравнений и неравенств;
-
рассмотреть преобразование выражений (включая решение уравнений) по формулам .
Содержание
1. Квадратичная функция
Функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. Свойства функций, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функции. Квадратный трехчлен и его корни. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Функция y=ax2, ее график и свойства. График функции y=ax2+n и y=a(x-m)2. Построение графика квадратичной функции. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. Дробно-линейная функция и ее график. Дробно-линейная функция и ее график. Функция y=xn. Корень n-ой степени. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
2. Векторы. Метод координат
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Уравнение окружности и прямой.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной
Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Методы замены переменной, разложения на множители. Примеры решения уравнений высших степеней. Некоторые приемы решения целых уравнений. Деление «уголком». Дробные рациональные уравнения, содержащие модуль. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнения. Решение систем уравнений второй степени. Способ сложения. Способ подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Графическое решение неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Синус, косинус и тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Формула Герона. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.
6. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Правильные многоугольники. Окружность Эйлера. Длина окружности. Площадь круга и кругового сектора.
7. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сложные проценты.
8. Движение
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Понятие о гомотетии.
Наложения и движения.
9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Диаграммы Эйлера. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей. Представление о геометрической вероятности.
10. Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Примеры сечений, примеры разверток.
Об аксиомах планиметрии. Понятие об аксиоматике, аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
12. Повторение
Тематическое планирование
-
№
Название раздела
Всего часов
Контрольные работы
1
Повторение
3
-
1
Квадратичная функция
25
2
2
Метод координат
11
1
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
16
1
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
20
1
5
Соотношения между сторонами и углами треугольника
21
1
6
Длина окружности и площадь круга
12
1
7
Арифметическая и геометрическая прогрессии
16
2
8
Движение
8
1
9
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
10
Начальные сведения из стереометрии. Аксиомы планиметрии
9
-
11
Повторение
16
1
Итого
170
12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Дата проведения
Примечание
План
факт
Повторение ( 3ч. )
1
Повторение. Преобразование выражений.
1
2.09
2
Повторение . Решение квадратных уравнений.
1
3.09
3
Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.
1
4.09
Квадратичная функция ( 25ч. )
§ 1. Функции и их свойства
4
Функции и их графики. Область определения и множество значений функции.
1
6.09
5
Функция. Область определения и множество значений функции
1
7.09
6
Функции и их свойства. Возрастание и убывание, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
1
9.09
7
Функции и их свойства.
1
10.09
8
Функции и их свойства, решение задач
1
11.09
§ 2. Квадратный трехчлен
9
Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Квадратный трехчлен и его корни.
1
13.09
10
Квадратный трехчлен и его корни. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.
1
14.09
11
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
16.09
12
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
17.09
§ 3. Квадратичная функция и ее график
13
Функция у = ах2 , ее график и свойства.
1
18.09
14
Функция у = ах2 , ее график и свойства.
1
20.09
15
Графики функций у= ах2 +п и у= а(х-m)2
1
21.09
16
Графики функций у= ах2 +п и у= а(х-m)2, их свойства
1
23.09
17
Построение графика квадратичной функции. Координаты вершин параболы, ось симметрии. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
1
24.09
18
Построение графика квадратичной функции. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
1
25.09
19
Контрольная работа №1 «Квадратичная функция»
1
26.09
20
Работа над ошибками. Графики квадратичных функций
1
27.09
§ 4. Степенная функция. Корень n - й степени
21
Функция у=хп .
1
30.09
22
Корень третьей степени. Понятие о корне п- ой степени.
1
1.10
23
Корень n-й степени. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.
1
2.10
24
Корень n-й степени. График функции корень кубический.
1
3.10
25
Дробно - линейная функция и её график.
1
4.10
26
Степень с рациональным показателем.
1
7.10
27
Контрольная работа №2 «Степенная функция» .
1
8.10
28
Работа над ошибками. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
1
9.10
Метод координат ( 11 ч.)
§ 1. Координаты вектора
29
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
10.10
30
Координаты вектора. Длина вектора.
1
11.10
§ 2. Простейшие задачи в координатах
31
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
1
14.10
32
Простейшие задачи в координатах. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя
точками.
1
15.10
§ 3. Уравнение окружности и прямой
33
Уравнение линии на плоскости.
1
16.10
34
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
1
17.10
35
Уравнения прямой. Угловой коэффициент прямой.
1
18.10
36
Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»
1
21.10
37
Решение задач по теме "Уравнение окружности и прямой"
1
22.10
38
Контрольная работа №3 « Метод координат»
1
23.10
39
Работа над ошибками. Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» .
1
24.10
Уравнения и неравенства с одной переменной ( 16 ч. )
§ 5. Уравнения и неравенства с одной переменной
40
Целое уравнение и его корни.
1
25.10
41
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений высших степеней.
1
28.10
42
Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения.
1
29.10
43
Биквадратные уравнения. Решение уравнений путем введения новой переменной.
1
30.10
44
Дробно-рациональные уравнения .
1
31.10
45
Решение дробно-рациональных уравнений путем введения новой переменной.
1
1.11
46
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
1
11.11
47
Решение неравенств второй степени с одной переменной, знаки на промежутках.
1
12.11
48
Решение систем неравенств второй степени с одной переменной.
1
13.11
49
Решение неравенств методом интервалов
1
14.11
50
Решение неравенств методом интервалов. Решение дробно-линейных неравенств.
1
15.11
51
Решение неравенств методом интервалов, нахождение области определения
1
18.11
52
Решение задач с помощью уравнений с одной переменной
1
19.11
53
Некоторые приёмы решения целых уравнений.
1
20.11
54
Контрольная работа№4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».
1
21.11
55
Работа над ошибками. Уравнения и неравенства с одной переменной
1
22.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
(21 ч.)
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла
56
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°.
1
25.11
57
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
1
26.11
58
Формулы связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.
1
27.11
59
Формулы для вычисления координат точки.
1
28.11
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника
60
Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.
1
29.11
61
Теорема синусов.
1
2.12
62
Решение задач на теорему синусов
1
3.12
63
Теорема косинусов.
1
4.12
64
Решение задач на теорему косинусов
1
5.12
65
Решение треугольников.
1
6.12
66
Задачи на решение треугольников
1
9.12
67
Измерительные работы.
1
10.12
§ 3. Скалярное произведение векторов
68
Угол между векторами.
1
11.12
69
Скалярное произведение векторов.
1
12.12
70
Скалярное произведение векторов в координатах.
1
13.12
71
Свойства скалярного произведения.
1
16.12
72
Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».
1
17.12
73
Применение скалярного произведения при решении задач
1
18.12
74
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
19.12
75
Контрольная работа №5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
20.12
76
Работа над ошибками. Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
1
23.12
Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 20 ч.)
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы
77
Уравнения с двумя переменными и его график.
1
24.12
78
Построение графиков уравнений с двумя переменными
1
25.12
79
Графический способ решения систем уравнений.
1
9.01
80
Графический способ решения систем уравнений.
1
10.01
81
Примеры решения нелинейных систем. Решение систем уравнений второй степени.
1
13.01
82
Решение систем уравнений второй степени, способ сложения
1
14.01
83
Решение систем уравнений второй степени, способ подстановки.
1
15.01
84
Решение систем уравнений второй степени, графический способ.
1
16.01
85
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
1
17.01
86
Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени.
1
20.01
87
Решение задач из физики и химии с помощью систем уравнений второй степени.
1
21.01
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы
88
Неравенства с двумя переменными.
1
22.01
89
Неравенства с двумя переменными. Графическая интерпритация.
1
23.01
90
Решение неравенств с двумя переменными.
1
24.01
91
Системы неравенств с двумя переменными. Графическая интерпритация.
1
27.01
92
Решение систем неравенств с двумя переменными.
1
28.01
93
Решение задач по теме «Уравнения с двумя переменными»
1
29.01
94
Решение задач по теме «Неравенства с двумя переменными»
1
30.01
95
Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
31.01
96
Работа над ошибками. Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.
1
3.02
Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 16ч.)
§ 9. Арифметическая прогрессия
97
Последовательности.
1
4.02
98
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии.
1
5.02
99
Определение арифметической прогрессии. Решение задач.
1
6.02
100
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, решение задач .
1
7.02
101
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
1
10.02
102
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, решение задач.
1
11.02
103
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, повторить.
1
12.02
104
Контрольная работа №7 «Арифметическая прогрессия»
1
13.02
§ 10. Геометрическая прогрессия
105
Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
14.02
106
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
17.02
107
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.
1
18.02
108
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
1
19.02
109
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
1
20.02
110
Решение задач на применение формул геометрической прогрессии. Решение задач на сложные проценты.
1
21.02
111
Контрольная работа №8 «Геометрическая прогрессия».
1
24.02
112
Работа над ошибками. Метод математической индукции.
1
25.02
Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
§ 1. Правильные многоугольники
113
Правильный многоугольник.
1
26.02
114
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
1
27.02
115
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
1
28.02
116
Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.
1
3.03
117
Построение правильных многоугольников.
1
4.03
§ 2. Длина окружности и площадь круга
118
Длина окружности.
1
5.03
119
Площадь круга.
1
6.03
120
Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора.
1
7.03
121
Решение задач по теме «Длина окружности».
1
10.03
122
Решение задач по теме « Площадь круга».
1
11.03
123
Контрольная работа№9 «Длина окружности. Площадь круга».
1
12.03
124
Работа над ошибками. Решение задач на тему «Многоугольники. Длина окружности. Площадь круга».
1
13.03
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.)
§ 11. Элементы комбинаторики
125
Примеры комбинаторных задач: перебор вариантов,правило умножения.
1
14.03
126
Примеры комбинаторных задач.
1
17.03
127
Перестановки .
1
18.03
128
Перестановки.
1
19.03
129
Размещения .
1
20.03
130
Размещения.
1
21.03
131
Сочетания.
1
31.03
132
Сочетания.
1
1.04
133
Решение комбинаторных задач.
1
2.04
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей
134
Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота случайного события.
1
3.04
135
Вероятность равновозможных событий.
1
4.04
136
Решение задач по теории вероятностей. Представление о геометрической вероятности.
1
7.04
137
Контрольная работа №10 «Элементы комбинаторики.»
1
8.04
Глава XIII. Движения ( 8ч.)
1
§ 1. Понятие движения. § 2.Параллельный перенос и поворот
138
Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя.
1
9.04
139
Понятие движения. Примеры движения фигур.
1
10.04
140
Наложения и движения.
1
11.04
141
Параллельный перенос.
1
14.04
142
Поворот. Гомотетия.
1
15.04
143
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
16.04
144
Решение задач по теме «Движение»
1
17.04
145
Контрольная работа №11. «Движение»
1
18.04
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии Об аксиомах планиметрии (9 ч.)
1
146
Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник. Правильные многогранники.
1
21.04
147
Призма. Параллелепипед. Объем тела.
1
22.04
148
Свойства прямоугольного параллелепипеда. Примеры сечений и разверток. Формула объема.
1
23.04
149
Пирамида. Примеры сечений и разверток. Формула объема.
1
24.04
150
Цилиндр. Конус. Примеры сечений и разверток. Формула объема.
1
25.04
151
Сфера и шар. Примеры сечений и разверток. Формула объема.
1
28.04
152
Решение задач. Тела и поверхности вращения.
1
29.04
153
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Об аксиомах планиметрии.
1
30.04
154
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии.
1
1.05
Повторение ( 16ч. )
155
Повторение. Графики функций
1
2.05
156
Повторение .Уравнения, неравенства, системы
1
5.05
157
Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии
1
6.05
158
Повторение. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
1
7.05
159
Повторение. Текстовые задачи.
1
8.05
160
Повторение. Треугольники
1
9.05
161
Повторение. Окружность
1
12.05
162
Повторение. Четырехугольники. Площади фигур.
1
13.05
163
Повторение. Многоугольники. Площади фигур
1
14.05
164
Повторение. Подобные треугольники.
1
15.05
165
Повторение. Вектор. Длина вектора. Скалярное произведение векторов.
1
16.05
166
Итоговая контрольная работа №12.
1
19.05
167
Работа над ошибками. Итоговое повторение курса математики.
1
20.05
168
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий.
1
21.05
169
Комплексное повторение основных вопросов курса геометрии. Решение тренировочных заданий.
1
22.05
170
Комплексное повторение основных вопросов. Решение тренировочных заданий.
1
23.05
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:
-
строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
-
понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
-
бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
-
решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-
решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
-
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
-
интерпретации результата решения задач;
-
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Список литературы
-
Алгебра-9 учебник /автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008.
-
Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2011г.
-
Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М. Короткова- М.: Просвещение, 2011г..
-
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2008 г.
-
Алгебра геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 9 класс,\А.П.Ершова\,ИЛЕКСА, 2008 г
-
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2001г.
Примерная итоговая контрольная работа по математике