Рабочая программа по математике (6 класс)

      Рабочая программа  основного курса по математике 6 класса составлена для преподавания по учебнику "Математика 6 класс" Н.Я. Виленкина и др..  Программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования. При разработке использованы "Рабочие программы по математике: 5-6 классы"(Составители Н.В. Панина. Ю.А. Седакина.-М: ВАКО, 2012.)           В  программе имеются пояснительная записка, содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки  ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шудумарская основная общеобразовательная школа»

Сернурского района Республики Марий Эл

Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________ Яшметова Л.А..

«___» ________________ 2014 г.

Утверждаю»
Директор школы
____________ Рыбаков А.В.

«___» ________________ 2014 г.



Рабочая программа

по математике в 6 классе

на 2014 - 2015 учебный год























Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089, на основе Примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ (М.: Просвещение, 2008), программы по математике: 5-6 классы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. (Составители Н.В. Панина, Ю.А. Седакина.- М.: ВАКО, 2012.), учебника математики для 6 класса (авторы Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд - М.: Мнемозина, 2013).

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности;

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке.

Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы.

Содержание учебного курса по математике для 6 класса (170 часов)

Глава I. Обыкновенные дроби (91 ч)

§ I. Делимость чисел (16 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

(25 ч.).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч.)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

§ 4. Отношения и пропорции. (17 ч.).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Глава II. Рациональные числа - 63 ч.

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

§ 8. Решение уравнений (18 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

§ 9. Координаты на плоскости (11 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

Итоговое повторение курса(16 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».





Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Делимость чисел

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Понятия делитель, кратное, простое число, составное число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

  • Признаки делимости на 2,3, 5, 9, 10;

  • Алгоритм разложения числа на простые множители;

  • Алгоритмы нахождения НОД и НОК двух чисел;

Учащиеся должны уметь:

  • Раскладывать число на простые множители;

  • Находить НОД и НОК.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Основное свойство дроби;

  • Правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • Правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • Преобразовывать дроби;

  • Приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;

  • Сравнивать дроби с разными знаменателями;

  • Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;

  • Правила нахождения дроби от числа, процента от числа;

  • Правило нахождения числа по его дроби.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел;

  • Решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера;

  • Основное свойство пропорции;

  • Формулы длины окружности и площади круга.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать и записывать пропорции;

  • Применять основное свойство пропорции;

  • Решать задачи с помощью пропорций;

  • Различать прямую и обратную пропорциональности;

  • Определять масштаб карты и находить расстояние на местности;

  • Находить длину окружности и площадь круга.

Положительные и отрицательные числа

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа; модуль числа;

  • Правила сравнения двух чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;

  • Находить число, противоположное данному;

  • Находить модуль числа;

  • Сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;

  • Определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.

Сложение положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Значение суммы значений противоположных чисел;

  • Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять сложение и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

  • Понятие рациональные числа;

  • Свойства действий с рациональными числами.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

  • Решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.

Решение уравнений

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Способы преобразования выражений: раскрытие скобок приведение подобных слагаемых;

  • Понятие линейное уравнение;

  • Правила решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять преобразование выражений;

  • Решать линейные уравнения.

Координаты на плоскости

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые; координатная плоскость, координата точки на плоскости; столбчатая диаграмма.

Учащиеся должны уметь:

  • Распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;

  • Определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;

  • Строить и читать столбчатые диаграммы, графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебных умений и навыков:

оценивать качество своей работы и товарища;

уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

бегло и сознательно читать;

уметь выделять главное в тексте;

уметь систематизировать материал;

составлять схемы, диаграммы;

слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

анализировать ответы учащихся;

подбирать дополнительный материал по теме;

вести диалог по материалу учебных тем.



























Тематическое планирование учебного материала

урока

пункта в учебнике

Тема

Количество часов

Дата проведе-ния

Фактическая дата проведения



Глава I. Обыкновенные дроби

91 ч.





§1. Делимость чисел

16 ч.



1-2

1

Делители и кратные

2



3-5

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3



6-7

3

Признаки делимости на 9 и на 3

2



8-9

4

Простые и составные числа

2



10-11

5

Разложение на простые множители

2



12-13

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

2



14-15

7

Наименьшее общее кратное

2



16


Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

1





§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25 ч.



17-19

8

Основное свойство дроби

3



20-22

9

Сокращение дробей

3



23-25

10

Приведение дробей к общему знаменателю

3



26-32

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7



33


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



34-40

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

7



41


Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1





§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

33 ч.



42-47

13

Умножение дробей

6



48-51

14

Нахождение дроби от числа




52-56

15

Применение распределительного свойства умножения

5



57


Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



58-59

16

Взаимно обратные числа

2



60-64

17

Деление

5



65


Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1



66-70

18

Нахождение числа по его дроби

5



71-73

19

Дробные выражения

3



74


Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1





§ 4. Отношения и пропорции

17 ч.



75-78

20

Отношения

4



79-80

21

Пропорции

2



81-82

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2



83


Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

1



84-85

23

Масштаб

2



86-87

24

Длина окружности и площадь круга

2



88-90

25

Шар

3



91


Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»

1





Глава II. Рациональные числа

63 ч.





§ 5. Положительные и отрицательные числа

13 ч.



92-94

26

Координаты на прямой

3



95-96

27

Противоположные числа

2



97-98

28

Модуль числа

2



99-101

29

Сравнение чисел

3



102-103

30

Изменение величин

2



104


Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1




§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12 ч.



105-106

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2



107-108

32

Сложение отрицательных чисел

2



109-111

33

Сложение чисел с разными знаками

3



112-115

34

Вычитание

4



116


Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1




§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9 ч.



117-118

35

Умножение

2



119-120

36

Деление

2



121-122

37

Рациональные числа

2



123-124

38

Свойства действий с рациональными числами

2



125


Контрольная работа № 11 по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1




§8. Решение уравнений

18 ч.



126-128

39

Раскрытие скобок

3



129-131

40

Коэффициент

3



132-135

41

Подобные слагаемые

4



136


Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений»

1



137-142

42

Решение уравнений

6



143


Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

1




§ 9. Координаты на плоскости

11 ч.



144-145

43

Перпендикулярные прямые

2



146-147

44

Параллельные прямые

2



148-149

45

Координатная плоскость

2



150-151

46

Столбчатые диаграммы

2



152-153

47

Графики

2



154


Контрольная работа № 14 по теме « Координаты на плоскости»

1



155-170


Повторение

Итоговая контрольная работа

16











Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Программа по математике: 5-6 классы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. (Составители Н.В. Панина, Ю.А. Седакина.- М.: ВАКО, 2012.), Н.Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Математика, 6 класс, Мнемозина,2013

  1. Жохов В.И.. Крайнева Л,Б. Математика. Контрольные работы по математике. 6 класс. М.: Мнемозина, 2010.

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2011.

  3. Контрольно - измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П. Попова.М.: ВАКО, 2011.

  4. А. С. Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике для 6 класса. 4-е издание стереотипное, Москва, Классический стиль, 2011.

  5. Депман И.Я., Виленкин Н.я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение, 2009.

  6. Ершова А.П, Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса. 2010.

  7. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 класах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.



© 2010-2022