Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные Дроби"

Цели:

  • обучающая - повторить, обобщить и совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по теме.

  • развивающая - развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания, познавательный интерес к математике через современные технологии преподавания.

  • воспитывающая - показать математику как интересную науку, превратив занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик; воспитывать веру в свои силы; уважение друг к другу, учить коллективной и самостоятельной работе.

Тип урока: повторения и обобщения ЗУН.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Раздаточный материал

  • Презентация

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Игра.

  3. Итоги урока.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Улыбнулись! Садитесь.

  • На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия с дробями. На уроке вы должны показать свои знания и умения решать задачи, определять координаты точки, сокращать дроби, приводить их к общему знаменателю и многое другое.

  • Тема нашего урока "Обыкновенные Дроби". Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по данной теме.(Слайд № 1-2)

Плачь за дверью. Входит дробь.

  • Помогите ребята.

  • Подождите, что у вас случилось, кто вы?

  • Я- дробь обыкновенная. На мою страну «Обыкновенных дробей» напал, злой монстр - Дробилище, он нам все перепутал и закрыл моих сестер в замке. И только вы ребята, можете помочь освободить моих сестер.

  • Ребята, мы поможем освободить королевство Дробей. (Да)

Но для начала, давайте исправим, что напутал монстр-Дробилище. Посмотрите на нашу дробь, что в ней не так.(меняем, числит и знаменатель).

  • Рассказывай дробь, как нам тебе помочь.

  • Что - бы добраться, до королевства «Обыкновенных дробей», надо пройти множество препятствий.

  • Пробежать по дороге правил и не сбиться с пути, пройти по дремучему лесу «Смешанных чисел и неправильных дробей» и не заблудиться, по океану проплыть на корабле «Сокращения дробей» и не утонуть, пролететь на самолете «Физ.мин» и не разбиться, пройти водопад задач, пещеру «Приведения дробей к общему знаменателю» и мы доберемся до лестницы «Координатного луча», и если вы не споткнетесь пройдя по ней, мы найдем ключ от королевства «Обыкновенных дробей» и сможем освободить их. .(Слайд № 3)

Условия игры.

  • Да ребята, путь не легкий, и сейчас нам понадобятся ваши знания и сплоченность.

А также вы узнаете, много нового и интересного о дробях.

  • А за одно посоревнуемся, капитанов вы уже выбрали (поднимите руки) какая команда быстрее, наберет как можно больше баллов (каждое препятствие, будет оцениваться баллами, баллы добавляются еще за скорость, и снимаются за слишком шумное поведение).

2. Игра.

1. «Дорога правил» (Разгадать кроссворд).(3мин)

Кроссворд.

1. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

2. Как в смешанном числе 2Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби называется число 2.

3. Отрезок, длина которого принята за 1.

4. Часть плоскости, внутри окружности вместе с самой окружностью.

5. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь …………. данной.

6. Как называются равные части целого.

7. Число, показывающее, на сколько частей делим целое, называется…….

8. Замена дроби, дробью числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется …….

9. Число содержащее, целую и дробную часть, называется………..

10. Как называется Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби часть.

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

  • Ответ: Словом «Аликвотные», древние Египтяне называли дроби с числителем 1, например: (одна доля целого). (Слайд № 4)

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

2. Дремучий лес «Смешанных чисел и неправильных дробей». (Каждому, нужно как можно больше решить примеров, перевести смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа). Проверка по часовой стрелке.

1

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

2

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

3

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

4

4 Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

5

5Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

6

3 Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

7

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

8

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

9

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

10

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

11

10 Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

12

7Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

13

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

14

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

15

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

(Слайд № 5)

3. Корабль «Сокращения дробей». (Сократить дроби, записать буквы соответствующие правильным ответам). А заодно узнаете Фамилию Греческого монаха, ученого математика, который в 13 веке ввел название «числитель и знаменатель дроби».

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1 2 3 4 5 6

У

П

Ф

Л

Д

А

К

Н

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Ответ: ПЛАНУД.(Слайд № 6)

4. Самолет «Физ.минутки».

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты сесть опять.

(Слайд № 7)

5. Водопад «Задач» Решить как, можно, больше задач. За каждую правильно решенную задачу вы получаете 5 баллов.

Карточка 1.

Расстояние от опушки леса до станции 20 км. Путник прошел Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

Решение : 20:5 = 4; 20-4 = 16 км осталось

Карточка 4.

Вокруг поляны находилось 36 деревьев. Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби этих деревьев составляли сосны, а Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби оставшихся деревьев ели. Сколько елей было вокруг поляны?

Решение: 36:6 =6 сосны, 36 -6 =30 остальные, 30 : 2 = 15 ели

Карточка 2.



  1. На капитана баскетбольной команды приходится Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка

Карточка 3.

Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби этой площади. Найдите площадь кухни.

Карточка 5.

  1. В начальных классах учатся 420 человек. Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся не посещают музыкальную школу

Карточка 6.

Для сдачи зачета Пете надо решить 15 задач, а он решил Конспект обобщающего урока Обыкновенные дробиот всех задач, сколько задач решил Петя.

Карточка 7.

Крокодил Гена прочитал Конспект обобщающего урока Обыкновенные дробикниги о строительстве домов. Сколько страниц прочитал Гена, если в книге всего 136 страниц.

(Слайд № 8)

  1. Пещера «Приведения дробей к наименьшему общему знаменателю».(Привести дроби к наименьшему общему знаменателю). Пазлы.

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

4Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

4Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби и Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

.

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Ответы: Ответ: Фибоначчи. - итальянский купец и путешественник в 1202 году он ввел слово дробь (слайд № 9-10).

7. Лестница «Координатного луча» (Найди ошибку и правильно расставь буквы).

А

Т

Р

Е

К

ДКонспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Д (Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби) К ( 1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби) Е ( 1Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби) Р ( 3Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби) А ( 2Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби) Т ( 3Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби)

Ответ: Рене Декарт, французский математик, физик и философ. В 1637 ввел координатный луч. (слайд № 11)

Т

Р

А

К

Е

ДКонспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Пока подсчитываем баллы (слайд №12)

Дополнительные сведения

Посмотрите, как изображали дроби в Древнем Египте:Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

В Древнем Китае вместо черты использовали точку: Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Индийцы дробь записывали так: .Конспект обобщающего урока Обыкновенные дробиКонспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

Команда № первой добралась до ключа, от королевства «Обыкновенных дробей». Передайте его Ребята Дроби. Команда победителей получает, пятерки.

Спасибо ребята, я побежала освобождать своих сестер.

3. Итог урока.

  • Ребята, сегодня вы хорошо потрудились.

  • А в конце урока, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, свое настроение и капитаны оценили работу своей команды.

Рефлексия: Фамилия, Имя ________________________



  1. Моя самооценка:

Своей работой на уроке Я:

Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби Конспект обобщающего урока Обыкновенные дроби

доволен; не совсем доволен; не доволен, потому, что ________________ _____________________________________________________________________________

  1. Мое мнение об уроке:

  • было интересно

  • было трудно

  • мои ощущения

  • больше всего понравилось______________________

  1. Оценка капитана(вклад в общую работу команды):

  • принимал активное участие

  • принимал участие

  • просто отсиживался.





11


© 2010-2022