- Преподавателю
- Математика
- Математический КВН для 5-6 классов
Математический КВН для 5-6 классов
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Луканина И.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математический КВН
Цель: • Развивать интуицию, догадку, эрудицию.
• Пробудить математическую любознательность.
• Развивать устойчивый интерес к математике.
• Развивать чувство коллективизма.
Подготовка: 1. Выбрать участников команд (по 10 чел.), капитанов.
2. Придумать название, девиз, приветствие.
3. Подготовить домашнее задание:
а) подобрать 7 пословиц, содержащих числа;
б) сочинить частушки;
в) инсценировать стихотворение-шутку «Треугольник и
квадрат».
Ведущий: Уже готовы все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд:
Жюри:
Представление команд: • название
• девиз
• приветствие
Разминка: (вопросы задаются командам по очереди)
-
Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)
-
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
-
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
-
В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им рыбы. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольшие рыбы. Тем не менее, хозяин, не желая упустить случая поживиться и имея в своем распоряжении три рыбы, обещает гостям 11. Гости этим очень заинтересовались и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание? (ХI)
-
Если в 12 часов ночи шел дождь, то можно ли предположить, что через 72 часа наступит ясная солнечная погода? (Нет. Снова будет ночь.)
Конкурс капитанов:
-
Шла баба в Москву и повстречала 3-х мужиков. Каждый из них нес по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
-
Длина бревна составляет 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. Во сколько минут будет распилено все бревно? (4 минуты)
-
Из Хабаровска во Владивосток вышел поезд со скоростью 50км/час, а из Владивостока в Хабаровск со скоростью 60км/час. Какой из поездов будет дальше от Владивостока в момент встречи? (Будут на одном расстоянии оба)
-
Сколько концов у 4-х палок? У 5-и палок? А у пяти с половиной? (12)
-
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)
-
Горело 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (Две)
-
Крышка стола имеет 4 угла. Сколько углов будет иметь крышка, если один отпилить? (Пять)
-
Арбуз весит 2 кг и еще пол арбуза. Какова масса всего арбуза? (4кг)
-
Признак делимости чисел на 2.
-
Признак делимости чисел на 3.
Дополнительное задание для капитанов (если капитаны наберут равное количество очков):
-
Имеется три одинаковых (по виду) кольца. Одно из них легче двух других (фальшивое). Как одним взвешиванием определить его?
-
Единица измерения скорости на море. (Узел)
-
Масса кирпича 1кг и еще пол кирпича. Найти массу кирпича. (2кг)
Задания командам:
1. (Заготовить текст задачи каждому участнику.) Два работника сели обедать. У одного было 4 лепешки, у другого только три. Стоимость лепешек была одинаковой. Подошел к ним прохожий и попросил у них поесть, причем пообещал уплатить деньгами за ту часть лепешек, которая придется на его долю. Работники согласились. После обеда, за которым ели поровну, прохожий отдал обоим работникам 7 рублей. Помогите разделить эти деньги работникам между собой. (2 руб и 5 руб)
2. За 8 секунд кукушка кукует 6 раз. За сколько секунд она прокукует 12 раз? (За 17,6 сек.)
1. Баба Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг меда добавила 100г растертых волчьих когтей, 100г дегтя и 300г слез кикиморы. Сколько процентов варева составляют слезы кикиморы? (15%)
2. Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате равно 16. А чему равен угол в квадрате? (90°)
Дополнительное задание для команд:
Натуральные числа, противоположные им числа и нуль наз-ся … (целыми числами)
Игра со зрителями:
-
Самое маленькое двузначное число? (10)
-
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? (Они подошли к реке с разных сторон)
-
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7)
-
У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля дал Саше 6 тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши? (На 12 тетр.)
-
Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: "У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры." Сколько детей в этой семье? (6 дет.)
-
Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
-
Что идет, не двигаясь с места? (Время)
-
Чему равна сумма чисел от -200 до +200? (Нулю)
Переходим к домашнему заданию:
Конкурс пословиц и поговорок. (Называть по 7 штук, но чтобы пословицы не повторялись.
-
Исполнение частушек.
-
Инсценировка стихотворения-шутки "Треугольник и квадрат".
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я - квадрат".
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься - без углов!"
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс художников среди зрителей:
Возьмите мел и пусть каждый из вас нарисует на своей части доски (да покрупнее) ежа… Так, а теперь сотрите рисунок и нарисуйте животное, которое вы часто видите - кошку. Но так как это слишком легко, то нарисуйте ее под мою команду, закрыв глаза:
-
Рисуем лапки. Опустили свои руки.
-
Рисуем туловище. Опустили руки.
-
Глаза. Опустили руки
-
Уши. Опустили руки
-
Хвост и голову. Опустили руки
-
Еще и пятнышко на спинке . Опустили руки
Теперь можете взглянуть на свое произведение. Оказывается, трудно нарисовать такое незамысловатое животное.
Подведение итогов. Награждение команд.