- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Числа от 11 до 20
Урок по математике на тему Числа от 11 до 20
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Апарина К.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
Знакомимся с числами от 11 до 20
ФИО (полностью)
Апарина Клавдия Викторовна
Место работы
МБОУ Савоськинская СОШ №5
Должность
учитель начальных классов
Предмет
математика
Класс
1
Тема и номер урока в теме
Знакомимся с числами от 11 до 20, урок 1
Базовый учебник
Математика 1 класс, 1 часть, В. Н. Рудницкая, Е. Н. Кочурова, О. А. Рыдзе, Москва,Вентана-Граф,2011год
8.Цель урока:
- познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
использование знаково-символических средств представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Предметные:
знать числа от 11 до 20, порядок чисел от 11 до 20, состав этих чисел; уметь записывать цифрами числа от 11 до 20.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
9. Задачи:
- обучающие - повторить нумерацию чисел в пределах 10, последующее и предыдущее чисел, сложение и вычитание в пределах 10
-развивающие - продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; формировать универсальные учебные действия
-воспитательные - формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность.
-
Тип урока: открытие нового знания
-
Формы работы учащихся : индивидуальная, в парах ,фронтальная
-
Необходимое техническое оборудование компьютеры, мультимедийная установка, 1 компьютер- 1 ученик, ЭОРы
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название использ. ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(мин.)
1
2
3
5
6
1
Мотива-ционый этап
Приветствие.
Эмоц.настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Слушают учителя, настраи-ваются на активную, плодотвор-ную работу
7 с
2
Актуализация знаний
Состав чисел в пределах10
. Два учащихся работают у компьютера - тренажер состав чисел, три учащихся получают карточки , а остальные работают индивидуально счет от 1-10 и наоборот. Число, последующее данному
Демонстрация.
Работа в парах, индивидуальная
(показывают результат на веерах)
5 мин
3
Определение места затруднения и темы урока
Создание проблемной ситуации, когда при счёте получается число большее 10
А сейчас послушайте математическую загадку, Эта птичка- соловей,
Эта птичка-воробей Эта птичка - совушка, Сонная головушка
Эта птичка-свиристель. Эта птичка-коростель. Эта птичка - скворушка. серенькое пёрышко Это- зяблик,
Это - стриж;
Это - разноцветный чиж.
Ну, а это злой орлан.
Сколько птичек в гости к нам? (10) Как называетс это число по другому (десяток) из словаря ДЕСЯТОК - Счетная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов. Посмотрите на доску запомните, закройте глаза и открыв сообщите какие изменения вы заметили. (добавились желтые фишки)
OOOOOOOOOO-красные
OO-желтые
Мы знакомы с этим числом?
Фронтальная работа. Попытка найти ответ, постановка для себя учебной задачи, знакомство с темой урока
5
4
Планирование
Постановка проблемного вопроса
А хотите познакомиться с новыми числами? Кто догадался, что новое мы узнаем на уроке?
(Познакомимся с числами второго десятка, научимся их записывать)..Учитель объясняет, как образуются числа второго десятка, куда делось слово «десяток», «дцать»
□□ два на дцать
□□□□□□□□□□
Мультфильм
Фронтальная работа. Составление плана работы по теме
7 мин
1 мин 40 сек
5
Реализация плана
Руководит практической работой учащихся с фишками, работой по учебнику с.73 №2
Работают индивидуально с фишками красного и жёлтого цвета, работают по учебнику
5мин
6
Физкультминутка
Учитель говорит название физминутки перемена
1мин
7
Закрепление
Урок 30. После десяти. № 7.
school-collection.edu.ru/catalog/res/1b045e7a-3437-4bf4-80ec-d3f7a95abbda/?from=3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a&interface=catalog&class=42&subject=16
Учитель организует повторение названия и образования каждого числа от11 до 20 учеб. С 73 №3
2. Самостоятельная работа
.(с 18, №1, с.19 №4)
Учащиеся отвечают на вопросы и делают вывод о том, как образуются числа от11 до 20. Выполнение и контроль
10
8
Включение в систему знаний и повторение изученного
Организация работы по учебнику: задание № 4 с. 74
индивидуально, один ученик у доски
3
9
Итог урока
Организация рефлексии
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания?
- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Покажите свои смайлики.
Самоанализ, самооценка.
4