- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Математическое Казино
Разработка урока Математическое Казино
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Александров А.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Московский технологический колледж
Разработка урока
математики по теме:
«Математическое казино»
Автор:
Преподаватель математики
Александров Александр Александрович
Москва
2014
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Образовательные цели: создание условий на уроке для проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по темам изучаемым на протяжении всего первого курса;
решения задач с использованием межпредметных связей;
преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.
Развивающие цели: способствовать развитию
исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы;
умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах;
внимания, зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Воспитательные цели:
формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, честность, дисциплинированность;
воспитание культуры общения, культуры диалога.
Задачи учителя на уроке:
проконтролировать знания основных формул тригонометрии, логарифмов, таблицы производных, формул вычисления комплексных чисел;
оценить умения решать ключевые задачи по данным темам;
проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;
продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Мотивация: мотивировать учащихся к осознанному восприятию и значимости материала для подготовки к итоговому экзамену за первый год обучения.
Задачи учащихся на уроке:
устранить пробелы в знаниях;
подготовиться к успешной сдаче экзамена;
применять знания в нестандартной ситуации (решение задач прикладного содержания).
Оборудование и материалы: Цветные листочки, соответствующие цвету команды; настольная игра «Казино» с цветными фишками, рулеткой и игровым полем; правила проведения игры на столах; лист с заданиями (38+10); доска; мел.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Метод обучения: установления связи теоретических и практических знаний.
Методы ведения урока:
контрольный (при выявлении качества усвоения знаний, умений и навыков
и их коррекция в процессе выполнения учащимися практических заданий);
методы стимулирования и мотивации, долга и ответственности;
методы наблюдения, сравнения, мини - диалога, самостоятельной работы;
нетрадиционные методы: самоанализа (применение взаимо - самоконтроля), личностного подхода (вселяется уверенность в свои силы).
ХОД УРОКА
-
Организационный этап.
Студенты делятся на три группы от 5 человек, выбирают капитана данной группы и свой цвет (красный, зеленый, желтый)
Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.
Отметить отсутствующих на занятии.
-
Игра.
Правила игры:
У каждой команды есть фишки (равное количество - 16). Каждая команда может делать ставку в 2 фишки максимум. 1 фишка - 3 очка. Ведущий вращает рулетку. Если попадается номер у команды, которая поставила на него, то эта команда забирает все фишки на поле. Остальные решают пример, который соответствует выпавшему номеру. Если они решают его правильно, то получают 6 баллов. Первый, кто справится с примером, должен поднять руку, первая команда, которая выполнит пример верно, получает 6 очков. В случае одновременного поднятия руки, побеждает та команда, чья задача решена наиболее обоснованно. Если ни одна из команд не угадала выпавший номер, все забирают свои поставленные фишки и решают пример, таким образом, 6 баллов за пример может получить, лишь одна команда. В случае повтора выпавшего номера, примеры берут из резервного списка. Задача команды: набрать 100 очков. Победит команда, набравшая их первой. Если за отведенное время команде не удается набрать 100 очков, то побеждает команда, набравшая максимальный балл в игре.
Штрафные баллы:
В случае нарушения систематического нарушения дисциплины, с команды снимается 3 балла, за каждое нарушение. В случае выкриков ответа, а не поднятия руки, ответ команды не засчитывается.
Преподаватель может быть ведущим или наблюдателем за процессом игры, в этом случае ведущим становится наиболее подготовленный студент. На каждое задание студентам выделяется время от 30 секунд до 3 минут, в зависимости от сложности задания.
Таблица выделяемого времени на выполнение номера по определенной теме:
Тема
Максимальное время выполнения (мин)
Арифметические корни и степени
2
Вычисление площадей фигур на координатной плоскости.
3
Комплексные числа
0,5
Логарифмы
2
Область определения функции
0,5
Производные
3
Решение иррациональных уравнений
1
Решение квадратных уравнений
1
Тригонометрия
3
Примеры для игры «Математическое казино»:
Найти производную:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Комплексные числа:
11
12
13
14
15 Выполните умножение комплексных чисел:
16 Выполните умножение комплексных чисел:
17 Выполните умножение комплексных чисел:
18 Выполните умножение комплексных чисел:
Тригонометрия
19 Упростите выражение:
20 Упростите выражение:
Область определения функции:
21
22
23
24
Логарифмы:
25 Вычислите логарифмы:
26 Вычислите логарифмы:
27 Вычислите логарифмы:
28 Вычислите логарифмы:
29 Вычислите логарифмы:
30 Вычислите логарифмы:
Арифметические корни и степени:
31
32
33
34
Вычисление площадей фигур на координатной плоскости:
35
36
0
00
Резервный список:
-
Найти корни уравнения:
-
Решите уравнение:
-
Найти корни уравнения:
-
Решите уравнения:
-
Найти корни уравнения:
-
Найти корни уравнения:
-
Найти корень уравнения:
-
Найти корень уравнения:
-
Найти корень уравнения:
-
Найти корень уравнения:
III. Итоги урока.
1. Преподаватель оценивает работу каждого студента в ходе игры.
2. Ведущий объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).
3. Преподаватель благодарит всех за урок.