Разработка урока Математическое Казино

Данный урок подойдет в качества одного из заключительных в 11 классе, поскольку содержит все основные изучаемые темы в 10-11 классе.Для проведения данного урока потребуется наличие настольной игры "казино", а именно игровая рулетка на 38 ячеек, фишки для "ставок" (от них и будет зависеть количество полученных баллов), игровое поле.
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московский технологический колледж







Разработка урока

математики по теме:


«Математическое казино»



Автор:

Преподаватель математики

Александров Александр Александрович





Москва

2014

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Образовательные цели: создание условий на уроке для проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся, связанных с решением задач по темам изучаемым на протяжении всего первого курса;

решения задач с использованием межпредметных связей;

преодоления в сознании учащихся представлений об оторванности данного материала от жизни и практики.

Развивающие цели: способствовать развитию

исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы;

умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах;

внимания, зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательные цели:

формирование таких качеств личности, как ответственность, организованность, честность, дисциплинированность;

воспитание культуры общения, культуры диалога.

Задачи учителя на уроке:

проконтролировать знания основных формул тригонометрии, логарифмов, таблицы производных, формул вычисления комплексных чисел;

оценить умения решать ключевые задачи по данным темам;

проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач;

продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.

Мотивация: мотивировать учащихся к осознанному восприятию и значимости материала для подготовки к итоговому экзамену за первый год обучения.

Задачи учащихся на уроке:

устранить пробелы в знаниях;

подготовиться к успешной сдаче экзамена;

применять знания в нестандартной ситуации (решение задач прикладного содержания).

Оборудование и материалы: Цветные листочки, соответствующие цвету команды; настольная игра «Казино» с цветными фишками, рулеткой и игровым полем; правила проведения игры на столах; лист с заданиями (38+10); доска; мел.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Метод обучения: установления связи теоретических и практических знаний.

Методы ведения урока:

контрольный (при выявлении качества усвоения знаний, умений и навыков

и их коррекция в процессе выполнения учащимися практических заданий);

методы стимулирования и мотивации, долга и ответственности;

методы наблюдения, сравнения, мини - диалога, самостоятельной работы;

нетрадиционные методы: самоанализа (применение взаимо - самоконтроля), личностного подхода (вселяется уверенность в свои силы).



ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Студенты делятся на три группы от 5 человек, выбирают капитана данной группы и свой цвет (красный, зеленый, желтый)

Ознакомление учащихся с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке.

Отметить отсутствующих на занятии.


  1. Игра.

Правила игры:

У каждой команды есть фишки (равное количество - 16). Каждая команда может делать ставку в 2 фишки максимум. 1 фишка - 3 очка. Ведущий вращает рулетку. Если попадается номер у команды, которая поставила на него, то эта команда забирает все фишки на поле. Остальные решают пример, который соответствует выпавшему номеру. Если они решают его правильно, то получают 6 баллов. Первый, кто справится с примером, должен поднять руку, первая команда, которая выполнит пример верно, получает 6 очков. В случае одновременного поднятия руки, побеждает та команда, чья задача решена наиболее обоснованно. Если ни одна из команд не угадала выпавший номер, все забирают свои поставленные фишки и решают пример, таким образом, 6 баллов за пример может получить, лишь одна команда. В случае повтора выпавшего номера, примеры берут из резервного списка. Задача команды: набрать 100 очков. Победит команда, набравшая их первой. Если за отведенное время команде не удается набрать 100 очков, то побеждает команда, набравшая максимальный балл в игре.

Штрафные баллы:

В случае нарушения систематического нарушения дисциплины, с команды снимается 3 балла, за каждое нарушение. В случае выкриков ответа, а не поднятия руки, ответ команды не засчитывается.

Преподаватель может быть ведущим или наблюдателем за процессом игры, в этом случае ведущим становится наиболее подготовленный студент. На каждое задание студентам выделяется время от 30 секунд до 3 минут, в зависимости от сложности задания.

Таблица выделяемого времени на выполнение номера по определенной теме:

Тема

Максимальное время выполнения (мин)

Арифметические корни и степени

2

Вычисление площадей фигур на координатной плоскости.

3

Комплексные числа

0,5

Логарифмы

2

Область определения функции

0,5

Производные

3

Решение иррациональных уравнений

1

Решение квадратных уравнений

1

Тригонометрия

3

Примеры для игры «Математическое казино»:

Найти производную:

1 Разработка урока Математическое Казино

2 Разработка урока Математическое Казино

3 Разработка урока Математическое Казино

4 Разработка урока Математическое Казино

5 Разработка урока Математическое Казино

6 Разработка урока Математическое Казино

Разработка урока Математическое Казино

7 Разработка урока Математическое Казино

8 Разработка урока Математическое Казино

9 Разработка урока Математическое Казино

10 Разработка урока Математическое Казино

Комплексные числа:

11

Разработка урока Математическое Казино

12

Разработка урока Математическое Казино

13

Разработка урока Математическое Казино

14

Разработка урока Математическое Казино

15 Выполните умножение комплексных чисел: Разработка урока Математическое Казино

16 Выполните умножение комплексных чисел: Разработка урока Математическое Казино

17 Выполните умножение комплексных чисел: Разработка урока Математическое Казино

18 Выполните умножение комплексных чисел: Разработка урока Математическое Казино

Тригонометрия

19 Упростите выражение:

Разработка урока Математическое Казино

20 Упростите выражение:

Разработка урока Математическое Казино

Область определения функции:

21

Разработка урока Математическое Казино

22

Разработка урока Математическое Казино

23

Разработка урока Математическое Казино

24

Разработка урока Математическое Казино

Логарифмы:

25 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

26 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

27 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

28 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

29 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

30 Вычислите логарифмы: Разработка урока Математическое Казино

Арифметические корни и степени:

31

Разработка урока Математическое Казино

32

Разработка урока Математическое Казино

33

Разработка урока Математическое Казино

34

Разработка урока Математическое Казино

Вычисление площадей фигур на координатной плоскости:

35 Разработка урока Математическое Казино

36

Разработка урока Математическое Казино

0

Разработка урока Математическое Казино

00

Разработка урока Математическое Казино

Резервный список:

  1. Найти корни уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Решите уравнение:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корни уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Решите уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корни уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корни уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корень уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корень уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корень уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

  1. Найти корень уравнения:

Разработка урока Математическое Казино

III. Итоги урока.

1. Преподаватель оценивает работу каждого студента в ходе игры.

2. Ведущий объявляет число баллов, набранных командами (по итогам конкурсов).

3. Преподаватель благодарит всех за урок.

© 2010-2022