Урок по математике на тему Возведение степени в степень

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Возведение степени в степень.

Цели: Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс

поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень

степени; обеспечение повторения, обобщения и систематизации знаний по

теме; создание условий контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Способствовать формированию умений применять теоретические знания к решению

практических задач, формирование умений проводить оценку и самооценку знаний и

умений, развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение работать

самостоятельно, в группе, в паре.

Воспитание активности, организованности, положительной мотивации учения.

Идеи: - Умение ставить цель.

- Умение критически мыслить и рассуждать.

- Умение работать самостоятельно и в коллективе.

- Умение оценивать себя и других.

-ИКТ.

Ожидаемые результаты: - Учащиеся знают свойства степени;

- умеют применять при решении практических заданий;

- умеют ставить цель;

- умеют работать в группе и самостоятельно;

- умеют оценивать себя и других.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие "Здравствуйте!"

  • Объясняет условия выполнения приветствия

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю(соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


2. Мотивационная беседа «Всё в твоих руках»

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


Слушают притчу, рассуждают

3. Разминка

Вопросы: Игра «Винегрет».

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

- Записываем в тетради: 21.09.15. Классная работа.


Отвечают на вопросы

Записываю дату в тетрадь

4. Актуализация опорных знаний

Представляет задания на слайдах.

  1. Установить соответствие

  2. Деление и умножение степеней с одинаковыми основаниями

  3. Установить соответствие формул

  4. Определите знак при возведении в степени

  5. Вычислить.

(презентация прилагается)

Постановка проблемного вопроса (а3)4 -?

Работают самостоятельно с последующей самопроверкой. (самопроверка)



Самостоятельно определяют тему урока, ставят цели.

5. Изучение нового материала

Организует групповую работу, раздает задания

Работая в группе, выполняя практические задания, делают выводы и формулируют самостоятельно правила возведения степени в степень.

Формулируют алгоритм возведения степени в степень. Выводят формулу (групповая работа).

6. Первичное закрепление материала

Предлагает выполнить задание на слайде

Выполняют задание (самопроверка)

7. Самостоятельная работа

Раздает карточки, совместно с учащимися определяют критерии оценивания.

Выполняют индивидуальные, дифференцированные задания (взаимопроверка)

8. Групповая работа

Раздает конверты с заданиями и объясняет условия

Выполняя задания, по правильным ответам получают букву и составляют слово на доске. «ЗНАЮ» и «УМЕЮ» (групповая работа)

9. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия «Дерево»

Мне всё понятно - плоды

Понятно, но нужно ещё поработать - цветы

Ничего не понятно - желтые листья

Подводят итоги своей работы на уроке. Прикрепляют к дереву выбранный стикер.


© 2010-2022