Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

·   формировать интерес к предмету; ·   способствовать усвоению новых знаний по математике; ·   развивать инициативу, самостоятельность учащихся;   Описание игры: ·   Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.) Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки. В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды. ·   Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3) ·   На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4) ·   Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории – 50) ·   На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд. ·   При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам. ·   Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих  суждений. ·   Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору). ·   Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде) ·   Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально - познавательная

игра

для учащихся 5-7x классов

«Своя игра по математике»


Цель: развитие познавательной активности, эффективного внимания

Задачи:

  • формировать интерес к предмету;

  • способствовать усвоению новых знаний по математике;

  • развивать инициативу, самостоятельность учащихся;

Описание игры:

  • Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)

Все дети делятся на несколько команд с помощью жеребьёвки.

В каждой команде выбирается капитан, определяется название команды.

  • Участники знакомятся с правилами игры (слайд № 2) и девизом игры (слайд №3)

  • На экране (доске) расположено игровое поле с категориями вопросов и оценкой в баллах каждого вопроса (от 10 баллов до 50 баллов) (слайд №4)

  • Командам по очереди предлагается выбирать категорию и вопрос (например: из истории - 50)

  • На обдумывание ответа команде даётся не более 30 секунд.

  • При неправильном ответе возможность ответить передаётся другим командам.

  • Электронная игра предоставляет ответы на предлагаемые вопросы. Дети могут сами проверить правильность своих суждений.

  • Один из вопросов игры имеет название «Кот в мешке» и предполагает передачу выбранного вопроса команде соперников (по выбору).

  • Последнее задание «Разгадай кроссворд» даёт возможность заработать дополнительные 15 баллов. Эти очки получает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд. (Бланки с вопросами для кроссворда выдаются каждой команде)

  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Ход игры:

Игровое поле(слайд №4)


Из истории

10

20

30

40

50

Числа и величины

10

20

30

40

50

Крылатые выражения

10

20

30

40

50

Задачки

10

20

30

40

50

Головоломки

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50






Вопрос

Ответ

Из истории

10


Как называется эта игра и откуда она пришла к нам? (слайд №5)

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»


Танграм. Эта игра пришла к нам из Китая. Называют её «китайской головоломкой». Зародилась в древности: 4 000 лет назад, она старше, чем шахматы. Использовалась игра для обучения детей и взрослых - геометрии.

( слайд №6)

20

Первый создатель мозаичного рисунка в России. (слайд №7)

Михаил Васильевич Ломоносов (слайд №8,9)

30

Что М. Ломоносов называл
«Вратами своей учёности». (слайд №10)

Две замечательные книги: «Славянская грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого

(слайд №11, 12)

40

Великий математик древности. Он изучал числа, разделил их на чётные и нечётные. Его слова: «Боги дали людям две благодати: говорить правду и делать добро», - не утратили своего значения и сейчас. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На Олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза!

(слайд №15)


Пифагор Самосский
(4 век до н.э.)

(слайд №16)

50

Учитель математики, учитель учителей, местный краевед, инициатор проведения олимпиад по математике в начальной школе, коллекционер книг-миниатюр, исследователь.

(слайд № 13)

Русанов Владимир Николаевич

(слайд № 14)

Числа и величины

10

Найди два числа, у которых сумма равна 9, а произведение 14.

(слайд № 17)

Числа 7 и 2.

20

Представьте число 545 пятью пятёрками.
5 5 5 5 5 = 545

(слайд № 18)

555 - 5 - 5 = 545

( слайд № 19)

30

Назовите римские цифры. Сколько их?

( слайд № 20)

I(1), V(5), X(10),
L(50), C(100),
D(500), M(1000).
Всего их семь.

( слайд № 21)

40

Найди неверное соответствие:

2004 год - XXI век

1054 год - X век

1800 год - XVIII век

1901 год - XX век

850 год - IX век

( слайд № 22)

1054 год - X век

( слайд № 22)

50

Какая величина лишняя: локоть, сажень, пядь, фунт, аршин, вершок?

( слайд № 23)

Лишняя величина - фунт (величина массы = 410 г), остальные - величины длины.
1 сажень (маховая) - 1 м 76 см, (косая) - 2 м 48 см
1 аршин - 71 см 12 мм
1 локоть - от 38 до 46 см
1 пядь - 17 см 78 мм


1 вершок - 4 см 45 мм

( слайд № 24)

Крылатые выражения

10

Замени «крылатыми словами».
Очень умный, талантливый, мудрый, выдающийся человек.

( слайд № 25)

Семи пядей во лбу.

( слайд № 25)

20

Чему равен вес соли, которую надо съесть чтобы хорошо узнать человека.

( слайд № 26)

Пуд соли съесть (пуд - 16 кг)

( слайд № 26)

30

Как говорят, когда не верят в скорое выполнение каких-либо обещаний в срок.

( слайд № 27)

Обещанного три года ждут.

( слайд № 27)

40

Очень горько плакать.

( слайд № 28)

Плакать в три ручья.

( слайд № 28)

50

Очень много наобещать, наговорить.

( слайд № 29)

Семь вёрст до небес.

( слайд № 29)

Задачки

10

В 12 часов ночи лил сильный, проливной дождь. Будет ли через 72 часа яркая солнечная погода?

(слайд № 30)

Нет, т.к. 72 часа = 3 суткам. А через 3 суток будет снова ночь.

(слайд № 31)

20

При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора?

(слайд № 32)

2 • 4 = 8 (м)

(слайд № 33)


30

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(слайд № 34)

Часы, которые остановились.

(слайд № 34)

40

(Кот в мешке)

Велика ли комариная семья?
Насчитала Комариха сорок пар,
А продолжил этот счет сам Комар.
Комарят Комар до вечера считал:
Насчитал тринадцать тысяч и устал….
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

(слайд № 36)

40 • 2 + 13 000 + 2 =

13 082 (комара)

(слайд № 37)

50

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?

(слайд № 38)

Ответ: 0, т.к. у осла нет рогов.
2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0

(слайд № 39)

Головоломки

10

Сколько всех отрезков?

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

(слайд № 40)

9 отрезков

20

Найди три числа, зашифрованные в

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

(слайд № 41)


Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

(слайд № 42)


30

Как из трёх спичек сделать шесть, не ломая их?

(слайд № 43)

VI = 6 (в римской нумерации)

(слайд № 43)

40

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

Какой фигуры не хватает?

(слайд № 44)

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

(слайд № 44)


50

Сколькими способами Лиса может пройти в гости к Волку, приходя мимо берлоги Медведя?

Интеллектуально – познавательная игра для учащихся 5-7x классов «Своя игра по математике»

(слайд № 45)

6 способов

(слайд № 45)

Загадки

10

Назови древний калькулятор.

(слайд № 46)

Счёты

(слайд № 46)

20

Единица со свитой из шести нулей.

(слайд № 47)

1 000 000

(слайд № 47)

30

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

(слайд № 48)

Всадник на осле или на лошади.

(слайд № 48)

40

Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто мы?

(слайд № 49)

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

(слайд № 49)

50

Он - грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.

(слайд № 50)

сУрок

сОрок

(слайд № 51)

Примечание:

При наличии времени разгадывают кроссворд (слайд № 52).

КРОССВОРД

(Бланк с кроссвордом и вопросами к кроссворду выдаётся каждой команде)

1


2


3


4


5



6


7


8

9

10


11



1. Инструмент для построения окружностей.

2. Число XL.

3. Столетие.

4. 10 000м2

5. Знак, показывающий отсутствие единиц.

6. Наименьшая денежная единица в России.

7. Последний месяц лета.

8. Простейший прибор, применяемый для выполнения арифметических вычислений.

9. Наименьшая единица времени.

10. Прямоугольник с одинаковыми сторонами.

11. Сумма наибольшего трёхзначного и наименьшего однозначного числа.

Ответы к кроссворду (слайд № 53):




Ц

И

Р

К

У

Л

Ь






С

О

Р

О

К







В

Е

К




Г

Е

К

Т

А

Р







Н

О

Л

Ь






К

О

П

Е

Й

К

А






А

В

Г

У

С

Т






С

Ч

Ё

Т

Ы




С

Е

К

У

Н

Д

А

К

В

А

Д

Р

А

Т






Т

Ы

С

Я

Ч

А





© 2010-2022