- Преподавателю
- Математика
- Конспект открытого внеклассного мероприятия Игра Математик-бизнесмен
Конспект открытого внеклассного мероприятия Игра Математик-бизнесмен
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коцарева С.И. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИГРА «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов)
Цели:
-
развитие познавательного интереса к математике;
-
воспитание чувства коллективизма и ответственности;
-
развитие творческой смекалки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, магниты, секундомер, таблички с надписями: 25 руб, 50 руб, 100 руб, 200 руб, бумага для черновиков, 2 игровых стола и 14 мест для участников, призы, дипломы победителю.
Ход мероприятия.
I Организационный момент.
Все учащиеся и гости занимают места в зрительном зале. На экране проектора заставка слайд №1.
II Сообщение целей и задач.
Уважаемые коллеги, дорогие мои ребята. Я рада вас приветствовать в этом зале. Сегодня вы пришли сюда, чтобы принять участие в увлекательной игре, которая называется «Математик-Бизнесмен», где вы можете проявить свою смекалку, сообразительность. умение решать интересные математические задачи и внести свой посильный вклад в победу своей команды.
Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику
Тем, кто ещё не знает, что любит математику
Наша игра посвящается.
Правила игры.
В игре участвуют две команды, каждая из которых представляет правление банка. Сначала надо выбрать президента банка (т. е. капитана команды). Всем учащимся предлагается разгадать ребусы (2 шт). СЛАЙД №2, СЛАЙД №3.
Первый, кто сможет это сделать, становится президентом. Каждый президент формирует себе команду, выбирая по одному ученику (в порядке очерёдности) в количестве 6 человек. Команды занимают места за игровыми столами. Придумывают названия для своих банков (например, α-банк, β-банк).
Как известно банк - это финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет денежные расчёты и наращивает свой «капитал». Стартовый капитал банка 500 руб. Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задание разной сложности стоимостью 50, 100 или 200 рублей. Время на обдумывание даётся разное в зависимости от сложности задания.
Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на сумму равную стоимости задания. Если ответ не правильный, то капитал уменьшается:
-
на 50% стоимости задания, если другой банк также не может ответить правильно.
-
на 100% стоимости, если другой банк даёт правильный ответ.
А банк, давший правильный ответ, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
Президент имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры. Все остальные ученики (болельщики)-акционеры, могут дать правильный ответ до того, как ответила команда, записав его на листике бумаги соответствующего цвета и бросить в банкомат (ящик с прорезью).
Игра заканчивается, если один из банков обанкротился, закончились вопросы или истекло время игры. Побеждает банк, у которого больше «денег».
На 50 рублей
30 секунд
На 100 рублей
1 минута
На 200 рублей
3 минуты
№1
№1
№1
№2
№2
№2
№3
№3
№3
№4
№4
№4
№5
№5
№5
№6
№6
№6
Вопросы игрокам.
(запуск презентации)
Стоимостью 50 рублей (30 секунд)
1) Мастерица связала свитер и продала его за 1000 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер израсходовано 3 мотка шерсти по 200 рублей и бисер для украшения на 100 рублей.
(300 рублей)
2) Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Выручка другого на 1000 р. меньше, но и затраты составили 2000р. Кто выиграл спор?
(Никто)
3) Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
(200рублей)
4) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить. Если встанет на обе ноги?
(5 кг.)
5) Найти число, две трети которого составляют 24.
(36)
6) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
(1,2,3)
Стоимостью 100 рублей (1 минута)
1) Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 5 р. На следующий день он снизил цену на 20 % и продал 125 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
(Во второй)
2) Из двух пунктов навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй -15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи?
(70 км)
3) В квартире есть настенные часы с боем. Они отбивают полные часы в соответствии с их количеством и одним ударом каждые полчаса. Сколько ударов отобьют часы с 10 до15 часов включительно?
(44 удара)
4) Используя все цифры от 0 до 9, запишите как можно меньшее число (каждую цифру можно использовать только один раз).
(1023456789)
5) В ваш банк положили 200 тыс. рублей под 10% годовых. Какую сумму вы сможете вернуть вкладчику через 5 лет, если проценты по вкладу будут начислены один раз по истечении срока.
(300 тыс.)
6)Cможет ли человек поднять 1м3 пробки, если масса 1 см3 равна 0,24 г?
(Нет, т.к. нужно поднять 240 кг.)
Стоимостью 200 рублей (3 минуты)
1) Сын втрое моложе отца. Когда отцу было 37 лет, сыну было только 3 года. Сколько лет теперь каждому из них?
(Сыну 17 лет, отцу 51 год)
3х-х=37-3
х=17
17 лет сыну
17*3=51(год) - отцу
2) Две дюжины умножить на три дюжины. Сколько получится дюжин?
(Дюжина равна 12.
2*12*3*12=6*12*12=72*12
72 дюжины)
3) Брат и сестра получили в наследство 90 рублей. Если сестра отдаст брату из своей доли 10 рублей, то брат окажется вдвое богаче сестры. Сколько денег досталось в наследство брату и сколько сестре?
Пусть х рублей у сестры, тогда
(90-х) рублей у брата.
1) (х-10)*2=(90-х)+10
2х-20=100-х
3х=120
х=40(рублей) - у сестры
2) 90-40=50(рублей) - у брата
-
4) Старинная задача
Летели галки, видят - берёзы. Стали рассаживаться. Попробовали сесть по одной на дерево - четырём галкам не хватило деревьев. Стали садиться по две на берёзу - одна берёза осталось незанятой. Сколько было галок, и сколько - берёз?
Пусть х шт. - деревьев,
тогда х+4 - галок.
(х+4):2=х-1
х+4=2х-2
х=6
6 деревьев, 10 галок.
5) Мельник брал за работу 1/10 часть смолотой муки. Сколько всего было смолото муки, если заказчику отдали 99 кг?
1\10=10%
99 кг - 90%,
х кг - 100%
х=(99*100):90
х=110
110 кг
6) Отец весит 100 кг, а 2 сына - близнеца по 50 кг. Необходимо переправится через реку на лодке, которая вмещает не более 100 кг. Как поступить?
-
1 рейс - 2 близнеца
обратно - 1-ый возвращается
-
2 рейс - отец
обратно - 2-ой близнец
-
3 рейс - 2 близнеца
Задачи-шутки для болельщиков.
-
Что было завтра, а станет вчера? (сегодняшний день)
-
Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода? (нет, так как через 48 часов будет ночь)
-
Кирпич весит 1 кг и ещё пол кирпича. Какова масса кирпича? (2 кг)
-
В корзине 3 яблока. Как разделить их поровну между 3-мя учениками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (один получит яблоко вместе с корзиной)
-
В двух карманах лежит одинаковое количество денег. Из одного кармана в другой переложили 5 рублей. На сколько рублей больше стало во втором кармане? (на 10 рублей)
-
Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме. (0+0=0-0)
-
Какой знак надо поставить между числами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)
-
В семье 3 дочери. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (4)
-
Бревно пилят на 10 частей. Сколько нужно сделать распилов? (9)
-
Чему равно произведение всех цифр? (0)
-
Что больше 2 м или 201 см? (2м)
-
6 картофелин варят 30 минут. Сколько минут варят одну картофелину? (30 мин)
-
На двух руках 50 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
Самолёт пролетает от пункта А до пункта В за 1 час 20 минут. Однако обратный путь занимает 80 минут. Как объяснить такую разницу? (разницы нет, 1час = 80 минут)
-
Сколько центнеров в одной тонне? (10 ц)
-
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 шт.)
-
Назовите 3 дня подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (вчера, сегодня, завтра)
III Подведение итогов
Команда-победитель награждается ДИПЛОМОМ.
Проигравшие получают утешительные призы.
IV. Заключение.
Слово предоставляется детям.
-
Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и борьбе
Даёт математика знать о себе!
-
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика - царица всех наук».
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
-
Безмерна роль е в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей.
Пожалую, трудно бы пришлось нам без Ньютонов,
Каких дела история до наших дней.
-
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть.
Но будешь ты рабочим, может, и учёным,
И будешь честно Родине служить!
Список литературы
-
Я. И. Перельман «Живая математика». Москва, «Наука» 1998г.
-
Е.И. Игнатьев «В царстве смекалки». Москва, «Наука» 1999г.
-
И. Ганчев «Математический фольклор». Москва, «Знание» 1997 г.
-
Н.Н. Аменицкий «Забавная арифметика». Москва, «Наука» 1998г.
-
Предметные недели в школе. Математика. 2002. Составитель Л. В. Гончарова. Волгоград, «Учитель».
-
З. Н. Ольхова Внеклассная работа по математике. Саратов. «Лицей» 2007 г.