6 класс рабочая программа по математике

Рабочая программа по курсу математика  для индивидуального (домашнего) обучения  составлена с учетом имеющихся медицинских показаний, рекомендации педсовета, а также на основе анализа личных достижений учащегося  и  желания родителей.   Настоящая программа предоставляет возможность  для учащегося, находящегося на индивидуальном (домашнем) обучении,  усвоить общие учебные цели изучения курса математики. В курсе математики 6 класса продолжается изучение действий с натуральными числами, решения лин...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

по математике

6 класс (домашнее обучение)


Составитель: учитель математики Зотова Т.Н.










Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н от 05.03.2004г №1089),

- примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г №03- 1263)

- образовательной программы МОУ «СОШ №30» на 2013/2014учебный год

- тематического планирования по математике, предложенного Н.Я.Виленкиным (журнал «Математика в школе» №3 2002г)

Рабочая программа по курсу математика для индивидуального (домашнего) обучения составлена с учетом имеющихся медицинских показаний, рекомендации педсовета, а также на основе анализа личных достижений учащегося и желания родителей.

Настоящая программа предоставляет возможность для учащегося, находящегося на индивидуальном (домашнем) обучении, усвоить общие учебные цели изучения курса математики:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления и критичности мышления на уровне необходимом для обучения;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения естественно - научных дисциплин на базовом уровне;.

- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей математики и эволюцией математических идей, понимания значимости математики в жизни;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), из опыта познания и само познания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Программа по математике в 6 классе составлена на основе требований к минимуму содержания основного общего образования:

По учебному плану МОУ «СОШ № 30» на изучение курса математики в 6 классе отводится 105 часов (3часа в неделю) из базисного учебного плана.

В курсе математики 6 класса продолжается изучение действий с натуральными числами, решения линейных уравнений. комбинаторика, частота и вероятность.

Начинается изучение признаков делимости натуральных чисел, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, действия со смешанными числами, отношения и пропорции; отрицательные числа и действия с ними; модуль числа; преобразований выражений; приведение подобных слагаемых; координат на плоскости, графиков и диаграмм.

Содержание курса


Повторение (3часа)

Действия с десятичными дробями. Уравнения.

Проценты. Решение текстовых задач.

Делимость чисел (10 часов)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 9 и на 5. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (14 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей (15часов)

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции (8 часа)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин.

Задачи на проценты. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа (6 часов)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10часов)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Изменение величин. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

Решение уравнений (10 часов)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости (8часов)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Повторение (8 часов)

Признаки делимости натуральных чисел. Разложение натуральных чисел на простые множители. Действия с дробями. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Решение уравнений. Решение текстовых задач.



Контрольные работы


Тема

Дата

1

Делимость чисел

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Умножение обыкновенных дробей

Деление обыкновенных дробей

4

Положительные и отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

5

Решение уравнений

6

Итоговая контрольная работа






Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся 6 класса должен понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

В результате изучения математики на базовом уровне обучающийся 6 класса должен знать и уметь:

Признаки делимости на натуральные числа, понятие простого и составного числа, разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Арифметические операции над обыкновенными и смешанными дробями, находить часть от числа и число по его части. Составлять отношения и пропорции, находить неизвестный член пропорции, понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости. Положительные и отрицательные числа и операции над ними. Координатную прямую и координатную плоскость. Противоположные числа и модуль числа, сравнение чисел. Понятие рационального числа и свойства действий с ними. Простейшие линейные уравнения, их свойства, понятие числового коэффициента. Площадь круга, понятие шара, перпендикулярные и параллельные прямые.

Используемые учебники и методическая литература, средства обучения:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. Базовый уровень. //Вестник образования России. - 2004. - № 12. - С. 107-119//

2. Примерные программы по математике

(письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства Образования и Науки России) от 07.07.2005г №03 - 1263.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4.12.2006 № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.»

4. Н.Я.Виленкин «Математика», учебник для 6класса общеобразовательных учреждений.

Москва 2010 - 2013г. изд. «Сайтком».

5. М.П.Нечаев «Уроки по курсу математика -6» Москва 2010г. изд. «Мнемозина».

6. А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике» Москва 2009г. изд. «Просвещение».

7. Таблицы по темам курса математики для 6класса, модели геометрических фигур.

Для учеников: 4,6,7. Для учителя: 1,2,3,4,5,6,7










Календарно-тематическое планирование (6класс, 105часов)

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

«Математика 6» М.: Мнемозина, 2010-2013.

№ урока

Тема урока.

Дата проведения

урока

Примечание.

Тема1: «Повторение курса 5класса» -3часа

1.

Действия с десятичными

Дробями.

2.

Уравнения.

3.

Проценты.

Тема 2: «Делимость натуральных чисел». -10часов

4

Делители и кратные.

5

Признаки делимости на 10, на 5,

на 2.

6.

Признаки делимости на 9 и на 3. Решение задач.

7.

Простые и составные числа.

8

Разложение на простые множители.

9.

Наибольший общий делитель.

10.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

11.

Наименьшее общее кратное.

.

12..

Обобщение по пройденному материалу по теме «Делимость натуральных чисел».

13.

Контрольная работа №1 по теме

«Делимость натуральных чисел».

Тема3: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 14часов

14

Основное свойство дроби.

15

Сокращение дробей.

16

Сокращение дробей.

17

Приведение дробей к общему знаменателю.

18

Приведение дробей к общему знаменателю.

19

Сравнение дробей с разными знаменателями.


20

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

23

Сложение и вычитание смешанных чисел.

24

Сложение и вычитание смешанных чисел.

25

Сложение и вычитание смешанных чисел.

26

Обобщение.

27.

Контрольная работа №2: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тема 4: «Умножение и деление обыкновенных дробей»- 15часов

28

Умножение дробей.

29

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.


Нахождение дроби от числа.

30

Применение распределительного свойства умножения.

31

Применение распределительного свойства умножения.

32

Обобщение. Применение распределительного свойства умножения.

33

Взаимно обратные числа.


34

Деление обыкновенных дробей.

35

Деление обыкновенных дробей.

36

Деление обыкновенных дробей.

37

Нахождение числа по его дроби

38

Нахождение числа по его дроби

.

39

Дробные выражения.

40

Дробные выражения.

41

Обобщение.

42.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Тема5: «Отношения и пропорции».- 8часов

43

Отношения.


44

Отношения.

45

Пропорции.

46

Пропорции.

47

Пропорции. Обобщение.

48

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

49

Масштаб.

50

Длина окружности и площадь круга. Шар.


Тема 6: «Положительные и отрицательные числа» - 6часов.

51

Координаты на прямой.

52.

Противоположные числа. Модуль числа.


53

Модуль числа.

54

Сравнение чисел.

55

Изменение величин.

56

Контрольная работа №4: по теме «Положительные и отрицательные числа».

Тема7: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 10часов

57

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

58

Сложение отрицательных чисел.

59

Сложение чисел с разными знаками.


60

Сложение чисел с разными знаками.

61

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

62

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

63

Вычитание.

64

Вычитание.

65

Вычитание. Обобщение.

66.

Вычитание. Обобщение.

Тема 8: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 13часов

67

Умножение.

68

Умножение.

69

Умножение. Деление.

70

Умножение. Деление.

71

Деление.

72

Деление.

73

Рациональные числа.

74

Рациональные числа.

75

Свойства действий с рациональными числами.


76

Свойства действий с рациональными числами.

77

Свойства действий с рациональными числами

78

Обобщение.

79

Обобщение.

Тема №9: «Решение уравнений» - 10часов

80

Раскрытие скобок.

81

Раскрытие скобок.

82

Коэффициент.

83

Подобные слагаемые.

84

Подобные слагаемые.

85

Подобные слагаемые. Решение уравнений.

86

Решение уравнений.

87

Решение уравнений.

88

Обобщение.

89

Контрольная работа №5: по теме «Решение уравнений».

Тема 10: «Координаты на плоскости» - 8часов

90

Перпендикулярные прямые.

91

Параллельные прямые.

92

Координатная плоскость.

93

Координатная плоскость.

94

Столбчатые диаграммы.

95

Графики.

96.

Обобщение.

97

Обобщение

Тема 11: «Повторение» - 8часов

98

Повторение. Обыкновенные дроби.

99.

Повторение. Рациональные числа.

100

Повторение. Решение уравнений.

101

Повторение. Решение уравнений. Обобщение.

102.

Контрольная работа (итоговая)

103.

Повторение. Отношения и пропорции.

104.

Длина окружности. Площадь круга.

105

Длина окружности. Площадь круга. Модуль числа.

Итого по программе: 105часов (3часа в неделю).











© 2010-2022