- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 3 класс
Конспект урока по математике 3 класс
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бредихина Н.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике
Тема:
«Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100»
Учитель-дефектолог
Бредихина Н.А.
Зеленоград 2013
Конспект урока:
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100; повторять решение текстовых задач; развивать умение быстро, правильно решать примеры в пределах 100.
Задачи:
-
Формировать вычислительные навыки, развивать математическую смекалку, творческое мышление.
-
Формировать интерес к предмету, активизировать внимание.
-
Приучать учащихся к умению вести дискуссию, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей.
-
Воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование
-
Квадрат - помощник (математический квадрат, числа от 1 до 100)
-
Таблички с планом урока.
-
Таблички « Знаток величин», «Я умею заменять» , « Я умею сравнивать».
-
Карточки с задачей.
-
Карточки для решения примеров.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Постановка целей и задач.
-
Вводное слово.
Учитель( читает стихотворение)
« Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты, нам математика, даёшь
Для победы важную смекалку.
Учится с тобою молодёжь
Развисать и волю, и сноровку».
Учитель.
Вот и мы сегодня продолжим развивать волю, смекалку, накапливать знания, отрабатывать умения.
Вот такой план урока я вам предлагаю ( на доску вывешиваются таблички с надписями: «Устный счёт», «Работа у доски», «Работа в тетрадях», На обратной стороне каждой таблички написано слово « Справились!»).
4.Актуализация знаний. Устный счёт.
а. Квадрат - помощник.
- назвать число в котором 10 десятков
- назвать число, предшествующее числу100 ( из каких одинаковых чисел состоит это число?)
- какое число на одну единицу меньше числа 60? ( 59) , дать характеристику числу 59.
-какое число на одну единицу больше, чем число 78 (79), дать характеристику числу 79.
- назовите число, которое состоит их 3 десятков и 6 единиц, назвать соседей числа.
( устный счёт закончен, переворачивается табличка с надписью «Устный счёт» и тут же появляется слово « Справились!»).
б. Работа у доски (используются таблички - подсказки « Знаток
величин», « Я умею сравнивать», « Я умею заменять»).
Учитель. Назвать меры : длины, времени, стоимости.
1м = …см (учащиеся вызываются к доске)
10см = .дм
1сут = .часа
1 рубль = .коп
Учитель. Назвать десятичный состав чисел.
54 = . дес…ед. (учащиеся вызываются к доске)
73 = . дес…ед.
85 = .дес…ед.
96 = .дес…ед.
Учитель. Решить примеры и поставить знаки сравнения.
2х9……18 (учащиеся вызываются к доске)
10+10…….2
3х4…….15:3
23-2…50-20
(работа у доски закончена, переворачивается табличка с надписью « Работа у доски» и тут же появляется слово « Справились!»).
5.Работа в тетрадях.
а. Арифметический диктант.
- записать числа: 15, 50, 70, 17, 100( учащиеся дают характеристику чисел, определяю большее( меньшее число), называют круглые десятки);
-записать числа, в которых 3 дес.8ед., 8дес.3ед., 6дес.7ед., 7дес.6ед., 1дес.8ед.
(учащиеся называют записанные числа и определяют последующие и предыдущие числа);
-записать число 84 и отсчитывая по единице , записать ещё 4 числа;
-(на доску вывешивается табличка с примерами) 10+5; 70+5; 90+6; 50+0; 30+4(учащиеся должны решить примеры и записать только ответы)
- записать числа : 27, 43, 98, 30, 9.
72, 40, 30, 50, 60.
(учащиеся определяют, какое число лишнее(зачёркивают его зелёной ручкой) и объясняют почему).
-на доске записаны примеры: 70+6; 30+4; 20+50 (учащиеся должны выбрать лишний пример и дать этому пояснение).
б.Задача .(у детей на партах лежат карточки с написанной задачей)
- сначала учащиеся читают задачу про себя, самостоятельно
- затем читают вслух : На дереве сидело несколько птиц. Когда улетело 10 птиц, на дереве осталось 3 птицы .Сколько птиц сидело на дереве.
-задание :- выделить условие задачи;
-вопрос задачи;
-что известно в задаче(сколько птиц улетел и сколько осталось);
-что неизвестно(сколько сидело птиц);
- было больше или меньше, чем осталось?
- как получить большее число?
- выбрать правильное решение задачи: 10+3 или 10- 3
-самопроверка у доски
6. Физкультминутка(упражнение на релаксацию).
Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, поднять правую руку и положить на левое плечо; поднять левую руку и положить на правое плечо; закрыть глаза, опустить голову, представить всё , о чём говорит учитель:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать рисовать.
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно - расслабление приятно.
Раз, два, три, четыре, пять, вот и в классе мы опять!
7.Примеры (самостоятельная работа).
(учащиеся решают примеры в тетрадях, а карточки с ответами на эти примеры, которые лежат у них на партах, они выходят и прикрепляют их к табличкам, на которых написаны примеры.)
-проверка
8 Геометрический материал.
Дети чертят окружность R= 6см, а круг, который находится внутри окружности раскрашивают жёлтым карандашом(солнце)
9.Итог урока.
Как светло и радостно от этого яркого цвета, главное - от того, что мы выполнили всё запланированное с вами!
10. Оценки.