Творческий проект Математические сказки

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новофёдоровское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан




Конкурс «Радуга проектов»

Номинация: учащиеся 3-4 классов



«Математические сказки»

Творческий проект


Автор: Ишкубатов Тимур, ученик 4 класса МОБУ СОШ с.Новофёдоровское

Руководитель: Алимбаева Фирузя Ринатовна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД СЮТ при МОБУ СОШ с.Новофёдоровское






Пояснительная записка

Автор проекта: Ишкубатов Тимур, обучающийся 4 класса, 10 лет.

Руководитель проекта: Алимбаева Фирузя Ринатовна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД СЮТ при муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Новофёдоровское.

Название темы: Математические сказки.

Описание хода реализации проекта

Зачем народ придумал сказки?
Чтоб жить с прекрасною мечтой.
Чтоб голос мамин, полный ласки,
Окрасив мир в цветные краски,

Наполнил сердце добротой.

Я с детства люблю сказки. Сказка - это то, что пришло ко мне в таком раннем возрасте, когда я и себя еще не помнил. Их рассказывали мне мама и бабушка. Сказка - это волшебство, чудо. Сказка - это победа добра над злом.

В школе мы изучаем сказки на уроках литературного чтения. Однажды на одном из занятий кружка «Юный математик», учительница ознакомила нас с математическими сказками, которых сочинили учащиеся. Их персонажами были цифры, числа, знаки действий, фигуры. У меня появилось желание и самому написать сказки с подобными героями. Так я начал сочинять сказочные истории, которые происходили в Математическом государстве. Создание математических сказок помогает мне не только фантазировать, а также позволяет уверенно владеть математическими понятиями, лучше запомнить термины, их определения, свойства, признаки, рисунки фигур. Математика, оказывается, это очень даже увлекательная наука. Математика - настоящее волшебное царство…А цифры, числа, геометрические фигуры могут превратиться в удивительные сказочные персонажи.

Итак, цель моего проекта: создание сказок, героями которых являются математические понятия. Задачи: научиться работать с учебной информацией, проявить свои творческие способности, представить результаты своей работы в форме презентации.

Описание полученных результатов Работа содержит пояснительную записку, математические сказки и презентацию.

Использованные информационные источники

  1. kotikit.ru/qanda/pochemu-ya-lyublyu-skazki/

  2. nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/prezentatsiya-skazki-teremok

  3. blog.kp.ru/users/shtorm_ya/post225957519/

  4. images.yandex.ru/yandsearch?p=74&text=рисунок смайлика

  5. bajena.com/ru/articles/211/matematicheskie-raskraski/

  6. images.yandex.ru/yandsearch?text =1

Сказка «Теремок» на математический лад

В Геометрическом царстве в Фигурном государстве стоит в поле теремок: он не низок и не высок. Бежит мимо Квадрат. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошёл Квадрат в теремок и начал там жить.

Прискакал к терему Треугольник и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Квадрат! Знакомству рад! У меня углов четыре, нет ровнее меня в мире! А ты кто?

- А я, Треугольник - три угла, посмотри ты на меня: три вершины - три точки, соединили их отрезки, углы все три острые, Треугольник я - остроугольный, очень добрый и очень умный.

- Иди ко мне жить!

Треугольник прыгнул в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо Ромб. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Квадрат! Знакомству рад!

- Я, Треугольник - три угла! А ты кто?

- А я, Ромб! Я равен с любых сторон, четыре во мне угла, равны между собой по два!

- Иди к нам жить!

Ромб скок в теремок. Стали они втроём жить.

Идёт мимо Прямоугольник. Постучал в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Квадрат! Знакомству рад!

- Я, Треугольник - три угла!

- Я, Ромб! Я равен с любых сторон. А ты кто?

- А я, Прямоугольник, прямые все углы, есть четыре стороны: противолежащие равны!

- Иди к нам жить!

Забрался Прямоугольник в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот они в теремке живут, песни поют:

Весело живём, друзья,

Вместе мы одна семья:

Ромб, Квадрат, Прямоугольник,

И, конечно, Треугольник -

Это семья - Многоугольник.

Вдруг катится Круг. Увидел Круг теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, Квадрат! Знакомству рад!

- Я, Треугольник - три угла!

- Я, Ромб! Я равен с любых сторон.

- Я, Прямоугольник, прямые все углы. А ты кто?

- А я, Круг-кружок, по краю ободок. У меня нет угла, не найдёшь его никогда!

- Иди к нам жить!

Покатился Круг - трах! - И раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить Квадрат, Треугольник, Ромб, Прямоугольник - все углы целы и стороны невредимы. Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили. Всем теперь места хватит.

Сказка «Угол»

Жил-был луч-парень. Жила-была луч-девушка. Они полюбили друг друга и сошлись. Так образовалась семья Угол. Долго эта семья жила и дружно жила. До сих пор живы их правнуки.

Сказка «Угол»

Жил-был мальчик по имени Угол. Однажды он со своим острым концом уколол своего товарища. За это его поставили в угол. Угол долго стоял в углу и заплакал. Он обещал, что больше никогда не тронет никого своим острым концом. Его простили и отпустили играть.

В стране Математики

В Числовом царстве в Цифровом государстве жил-был мальчик по имени Витя. Он не любил уроки математики. Однажды он пришёл домой грустный и протянул свой дневник маме. В дневнике оказались три двойки по математике. Мама поставила Витю в угол, чтобы он немного подумал, а сама вышла из комнаты. В это время из сумки вылезли все двойки и тройки и начали разговаривать человеческим голосом. Оценки долго спорили о том, как проучить Витю и решили отправить его в страну Математики…

В стране Математики было необычно и интересно. Они попали на улицу Фигур, где жили прямые, лучи, квадраты, прямоугольники, треугольники, углы. Потом прошли улицу Правил, улицу Примеров, улицу Задач, улицу Дробей и, наконец-то, пришли на улицу Цифр. Здесь самым старшим был Девять. Его величали Мудрецом. Цифра Пять являлась Президентом свей улицы, а Четыре - Вице-президентом. Тройка, Двойка, Единица были слугами. Цифры устроили Вите опрос таблицы умножения. Это и есть его самое слабое место в математике! Витя ошибался, путался. Он начал плакать, рыдать и проситься домой. Цифры не хотели ему зла, они только пытались помочь ему. Слуги повели мальчика к Мудрецу. И сказал Мудрец Вите:

- Запомни, мальчик, всего три волшебных слова - желание, старание, труд - и хорошо подумай о значении этих слов…

Витя думал три дня и три ночи. И у него появилось огромное желание выучить таблицу умножения. Он приложил большое старание, трудился и выучил!

Сейчас Витя пользуется уважением среди одноклассников. Он умеет решать и примеры, и задачи, потому что всегда помнит советы Мудреца.

Жил-был Квадрат


В Математическом царстве в Арифметическом государстве жил-был Квадрат. Он был очень правильный, равносторонний. А по соседству с ним жила упрямая Прямая. И житья не было Квадрату от соседа. Прямой всё время хотелось разделить его на треугольники. Как-то раз, когда Квадрат работал в саду, к нему незаметно подкралась Прямая, разделила его на две части, на два равных треугольника и убежала. Больно было Квадрату, он очень громко плакал. На шум прибежали Ластик и Плюс. Ластик стер Прямую, а Плюс сложил два треугольника. Вот какая приключилась история с Квадратом.






5


© 2010-2022