Распространение опыта, брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование игровых технологий на уроках математики

Из опыта работы учителя математики Большечекмакской основной общеобразовательной школы Габидуллиной Айгуль Айдаровны.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Интеллектуальная игра - эффективная форма проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретались с заинтересованностью. Дети вовлекаются в игру и не обращают внимания на то, что в ее процессе им приходится решать серьезные задания. Атмосфера такого урока позволяет школьнику проявить свои способности в большей мере, чем на стандартном занятии. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

Приведу примеры использования элементов игровых технологий в системе работы с учащимися 5 - 7 классов.

В 5 классе при изучении темы «Десятичные дроби» для закрепления и проверки знаний учащихся по данному материалу провожу игру «Индивидуальное лото». Такая игра проводится обычно в начале урока и предназначена для устного счета.

В конверте учащимся предлагается набор карточек. Их на две больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны наложенных карточек составляют условный шрифт.

Пример карточек и большой карты.

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

При отработке навыков выполнения действий с десятичными дробями в 5 классе провожу математическую эстафету «Заполни клетку», каждая команда (ряд) получают листочки, текст которых приведен ниже. Учащиеся по очереди выполняют действия. Ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего. Выигрывает та команда, которая первой скажет правильный ответ в последней клетке.





Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

В 6 классе для отработки навыков построения точек на координатной плоскости по их координатам использую «Конкурс художников». Также эту игру можно использовать и в 7 классе при изучении темы:

«Прямоугольная система координат на плоскости».

Учитель: Сеанс компьютерной графики. Даны координаты точек (3;14); (4;15); (3;16); (2;15); (3;14); (0;7);(1;6); (-2;3); (-4;3); (-2;2); (-1;1); (0;2); (1;1); (2;2); (3;2); (4;2); (5;1); (6;2); (3;5); (0;2); (0;0); (1;-1); (1;-3); (2;-4); (2;-7); (0:7); (0;-8); (1;-9); (3;-7); (5;-9); (6;-8); (6;-7); (4;-7); (4;-4); (5;-3); (5;-1); (6;0); (6;2); (7;1); (8;2); (10;3); (8;3);(5;6);(6;7);(3;14);
Глаза (1;8);(2;9);(3;8);(4;9);(5;8);
Рот (1;7); (2;6);(4;6);(5;7);(1;7). Что получилось?

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики



Примеры построения фигур по координатам данных точек.

Даны координаты точек (0;0); (-1;1); (-3;1); (-2;3); (-3;3); (-4;6); (0;8); (2;5); (2;11); (6;10); (3;9); (4;5); (3;0); (2;0); (1;-7); (3;-8); (0;-8); (0;0).

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики





Постройте точки на координатной плоскости и соедините их:
(1;4); (4;5); (7;7); (7:8); (6;8); (5;7,5); (5;8); (4;7,5); (4;8); (3;7,5); (3;7); (0;6); (-1;5); (-3;7);
(-7;8); (-7;7); (-6;6); (-5;6); (-5;5,5); (-4;5,5);
(-4;5); (-3,5;4,5); (-5;4); (-2;4); (4;2,5); (7;2);
(6;2,5); (6;3); (4;3); (1;4).

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики





Даны координаты точек
(0;4); (0;3); (5;3); (5;0); (5;-4); (2;-4); (2;-1);
(1;-1); (1;4); (-2;-4); (-2;0); (-3;0); (-3;-2);
(-4;-2); (-4;-3); (-5;-3); (-5;-1); (-4;-1); (-4;4).

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

При закреплении материала и проверке навыков в решении примеров по теме: «Разложение многочлена на множители» провожу математический турнир «Кто быстрее дойдет до финиша?».

Класс делится на 6 команд. Каждой команде дается карточка с заданиями. Каждый член команды записывает свое (только одно) задание из карточки и решает его. Через 3-5 минут ученики должны решить и уметь объяснить свое задание. После этого к доске выходят сразу 6 человек (по одному человеку от команды), записывают и объясняют решение своего примера. После этого - следующие 6 человек и т.д. побеждает та команда, которая правильно решит и объяснит большее количество задач. За ответом следят все ученики. Арбитром выступает учитель.

В 7 классе при проверке знаний основных геометрических понятий использую чайнворд «Геометрия».

Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики

Вопросы к чайнворду.
1. Простейшее геометрическое понятие.
2. Предложение, принимаемое без доказательств.
3. Единица измерения площади.
4. Расстояние от центра до любой точки окружности.
5. Гипотенуза - ... прямоугольного треугольника.
6. Древнегреческий математик, нашедший для числа "Пи" значение 22/7.
7. Отрезок прямой, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр.
8. Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики .


9. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
10. Положение, которое нужно доказать.
11. Простейшее счетное устройство.
12. Сторона прямоугольного треугольника.
13. Прибор для измерения углов.
14. Результат вычитания.
15. Геометрическая фигура, ограниченная тремя прямыми.
16. Вид параллелепипеда, у которого все ребра равны.
17. Цифровая оценка успехов.
18. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
0. Как называется раздел геометрии, который изучает фигуры на плоскости.

Ответы. 1. Точка. 2. Аксиома. 3. Ар. 4. Радиус. 5. Сторона. 6. Архимед. 7. Диаметр. 8. Ребро. 9. Окружность. 10. Теорема. 11. Абак. 12. Катет. 13. Транспортир. 14. Разность. 15. Треугольник. 16. Куб. 17.Балл. 18. Луч. 0. Планиметрия.



Бүген бездә - КВН

Программада:


1.Командаларны каршы алу.

2. Конкурс "Бию рингы".

3. Өй эше рекламма.

4. Пантомима "Санны бел".

5. Өй эше - сораулар.

6. Конкурс " Кемнең бавы озынрак?"

7. Концерт номерлары.

8. Конкурс "Фигуралар биюе".

9. Өй эше - сораулар.

10. Кызыклы мәсьәләләр.

11. Конкурс "Биюче саннар".

12. Йомгаклау.

Программа барышы.

1а.б.Хәерле кич кадерле дуслар.

2а.б. Сәлам, сәлам.Исәнмесез.

Бүгенге бәйрәмебезне башлыйбыз.

Бүген бездә КВМ

Укучылар менә килгән.

Бүген бездә КВМ

Гаҗәп күңелле уен!

Укучылар көч сынаша

Менә булыр тамаша.

Уенда 2 команда катнаша.Командаларны алкошлар астында каршы алабыз.

1а.б. Командаларга сүз бирәбез.(командалар үзләре белән таныштыра)

2а.б. Хәзер инде ярышны башлыйбыз.1 нче конкурс "Бию рингы"дип атала.

Ринг - ул көрәш.Димәк безнең бию буенча көрәш була.Минем кулда биремнәрҺәр команданың бер уенчысы чыга һәм бирем ала.Беренче алган команда җәзаны беренче булып башкара.

Биремнәр:

  • урындыкка утырган килеш биергә;

  • биюне бит мускуллары белән башкарырга;

  • швабра белән биергә;

  • биюне үкчәдә килеш башкарырга;

  • биюне зарядка элементларын кулланып башкарырга.

1 а.б. Өй эше.Өйгә сезгә юмористик рекламма уйлап килергә иде.Өй эшен карыйбыз һәм бәялибез.

2а.б. Һәр командадан 1 уенчы чыга.Әлеге конкурс "Санны бел " дип атала.Уенчылар чыратлап биремнәрне алалар.Анда саннар бирелгән.Уенчылар сүзсез генә әлеге санны иптәшләренә аңлатырга тиеш.

Биремнәр:

  • "5" ле

  • "1" ле

  • "9" лы

  • "10" лы

  • "6" лы

  • "7" ле

Судьялар дөрес җавап биргән һәм иң оста пантомимочга баллар куялар.

1а.б. Өй эшенә һәр командага 4 әр сорау әзерләргә кирәк иде.Хәзер һәр команда сорауларның 2 сен бер-берсенә бирә.

Баллар дөрес җавап буенча куела.

2а.б. Безнең геометриядә төп фигуралар булып нинди фигуралр тора?

Әйе, без менә турылар турында сөйләшеп алырбыз.Әгәр без әлеге турының чикләрен урнаштырсак нәрсә килеп чыга?

Хәзер өстә булган киемнәрдәнфайдаланып бау сузарга кирәк.Минем команда буенча башлыйбыз.

1а.б. Әйдәгез әле командаларның өйдә әзерләнгән юмор һәм концерт номерларын карап үтик әле.

2а.б. Хәзер команда уенчылары бергәләп ярыша инде.Конкурс "Биюче фигуралар"

Музыка астында мин әйткән фигураларны ясап биергә.

  • әйләнә

  • квадрат

  • өчпочмак

  • почмак

Кайсы команда тизрәк һәм төгәл эшли судьялар билгеләп бара.

1а.б. Өй эшенә бирелгән сорауларга җавап бирүне дәвам итәбез.

2а.б. "Кызыклы мәсьәләләр".

1а.б. Тагын бер биеп алмый булмас. Конкурс "Биюче саннар".Һәр команда бирем ала һәм музыка астында шул сан булып биеп күрсәтә.

Биренәр:

  • 6

  • 3

  • 4

  • 2

2а.б. Инде уеныбыз ахрына якынлашты. Судьялар нәтиҗә чыгарган арада без эчтәлегенә сан кергән җырлар җырлый торабыз.

1а.б. Уеныбыз тәмам, киләсе очрашуларга кадәр саубулыгыз

"Кто хочет стать отличником?"

Содержание игры

Участники: ученики, заранее предупрежденные и желающие принять участие в качестве
а) игроков (около15 человек);
б) болельщиков (не ограничено).

Место проведения: актовый зал или большая учебная аудитория.

Время проведения: 1-1,5 часа.

Игра проводится в форме викторины, состоящей из двух этапов (аналогично известной теле-игре):

1) отборочный тур - в нем принимают участие все претенденты - отвечают на вопросы ведущего на скорость: тот, кто ответил правильно быстрее других становится участником (для отслеживания этого процесса ведущему необходимы помощники, это могут быть как учителя, так и старшеклассники, не участвующие в игре);

2) основная игра - победитель отборочного тура играет один на один с ведущим. Так же как и в известной игре, участник имеет подсказки: 50/50; помощь зала; звонок другу (т.е. каждый участник должен позаботиться о себе заранее и привести на игру своего друга.) Участнику предлагается 10 вопросов с 4 вариантами ответов, а вместо денег ребята выигрывают оценки - правильные ответы на первые 5 вопросов - "несгораемая 4", на все вопросы - "несгораемая 5", которую ученик имеет право использовать во время оговоренного периода при не устраивающей его оценке, например, за самостоятельную работу или устный ответ (действие выигрыша не распространяется на оценки за контрольные работы и итоги четверти, триместра, полугодия, года).

Технология проведения: лучше всего (как и в теле-оригинале) использовать компьютер, если есть такая возможность, но скорее всего не многие школы могут позволить себе достаточное количество компьютеров (объединенных в сеть), чтобы все участники и болельщики могли следить за игрой с помощью компьютера.
Мы поступили так:
1. приготовили карточки для участника с 1 вопросом и 4 вариантами ответов на каждой. Во время оглашения вопроса ведущим, помощник выдает карточку участнику;
2. приготовили кодопозитивы - их можно распечатать на лазерном принтере на специальной пленке для кодоскопов для принтера или сделать ее самим - обыкновенную пленку прикрепить к стандартному бумажному листу А4 в 2 точках, пропустить их вместе через принтер, затем разъединить - один на игру (т.е. на одном листе все 10 вопросов с вариантами ответов) + рамка - бумажный лист (лучше темный) с отверстием для одного вопроса. Во время объявления вопроса ведущим помощник проецирует на экран текст этого вопроса для болельщиков в зале. (Приготовьте затемнение: в зале - темно, на сцене - свет, во время отборочного тура вопрос так же для всех проецируется на экран, поэтому участников нужно посадить против экрана, но обеспечить какой-то источник света, чтобы была возможность написать ответ на листочке.)
3. приготовили текст вопросов для ведущего, который отличается от вопросов для участников указанием правильного ответа.
4. при использовании игроком подсказок поступаем аналогично теле-игре, только роль компьютера при подсказке "50/50" исполняет ведущий, принимая решение какие ответы исключить, при подсказке "Звонок другу" - обращаемся к одному из присутствующих в зале (хотя, если есть возможность, можно позволить игроку позвонить), а при подсказке "Помощь зала" ограничиваемся определением большинства поднятых рук за тот или иной вариант ответа. На магнитную доску помещаем картинки, соответствующие подсказкам и помощники убирают их по мере использования подсказок участником.
5. необходимо, оформление сцены (ваша фантазия) и музыкальное оформление сейчас в продаже есть диски с игрой "кто хочет стать миллионером" - лучше всего преобразовать цифровую информацию в музыкальную и записать на другой диск с помощью компьютера, или использовать любую спокойную музыку - приглушаемую во время диалогов и громкую во время обдумывания ответов, хорошо, если у ведущего у и игрока будет микрофон.
6. необходимо ограничить время на обдумывание ответов - 1 минута - в противном случае игра может "затянуться".
7. после 3-4 тура имеет смысл небольшой перерыв - рекламная или музыкальная пауза, во время которой все участники и болельщики могут расслабиться, подвигаться. Успех игры во многом зависит от ее подготовленности, настроя игроков и действий ведущего (необходим диалог с участниками и обращения к залу). Желаем удачной и интересной игры!

Отборочный тур.


№ 1. Выбрать математические действия, обратные к следующим:

  1. деление; 2) возведение в степень; 3) вычитание; 4) извлечение корня:

а) умножение; б) извлечение корня; в) возведение в степень; г)сложение.

№ 2. Расположите в порядке изучения неравенств в школе:

а) линейное; б) дробное; в) квадратное; г) числовые.

№ 3. Расположите геометрические объекты по количеству вершин, начиная с наибольшего:

а) треугольник; б) куб; в) угол; г) ромб.

№ 4. Расположите в порядке убывания:

а) -2; б) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; г) 0,6.

№ 5. Расположите в порядке убывания:

а) 0,303; б)  0,33; в) 0,333; г) 0,3.

№ 6. Расположите в порядке возрастания:

а) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; б) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) 3; г) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ;



Игра


  1. Приведенное квадратное уравнение можно решить при помощи:

а) Т. Пифагора; б) Т. Фалеса; в) Т. Виета; г) признаков делимости.


  1. Какой из этих формул нет среди формул сокращенного умножения?

а) квадрат суммы; б) разность кубов; в) куб разности; г) сумма квадратов.


  1. Центр описанной около треугольника окружности - точка пересечения

а) биссектрис; б) серединных перпендикуляров; в) медиан; г) высот.


  1. Числа x,y,z, которые удовлетворяют условию x2 + y2 = z2 называют: а) тройками Ферма; б) тройками Евклида; в) пифагоровыми тройками; г) диофантовыми тройками.


  1. Комбинация математических знаков и букв, выражающая какое-либо предложение называется: а) функция; б) тождество; в) равенство; г) формула.


  1. Что позволяет отыскать среди данных чисел простые?

а) треугольник Паскаля; б) решето Эратосфена; в) кубик Рубика; г)бином Ньютона.

7. Число, которое равняется сумме всех своих делителей (исключая само это число) называется:

а) совершенным; б) идеальным; в) простым; г) великолепным.

8. В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

а) тупоугольном; б) равнобедренном; в) равностороннем; г) прямоугольном..

9. Математик, которого называют отцом алгебры - это:

а) Франсуа Виет; б) Джероламо Кордано; в) Муса - аль-Хорезми; г) Эварист Галуа.

10. Иррациональное число - это:

а) конечная десятичная дробь; б) бесконечная непериодическая десятичная дробь; в) бесконечная периодическая десятичная дробь.

11. Половина - треть его. О каком числе идет речь?

а) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; б) 1,5; в) нет такого числа; г) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики .

12. Арбуз на Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики кг тяжелее, чем Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики арбуза. Сколько весит арбуз?

а) 5 кг; б) 4 кг; в) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики кг; г) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики кг

13. Товар сначала подешевел на 10%, затем подорожал на 10%. В результате цена товара:

а) осталась прежней; б) повысилась; в) понизилась; г) невозможно определить.

14. Что означает слово «г о н и у с» в переводе с греческого ?

а) угол; б) диаметр; в) диагональ; г) ромб.

15. Смешали 2 л сока с 10% содержанием сахара и 3 л с 15% содержанием сахара, тогда % содержания сахара в смеси: а) 5%; б) 25%; в) 12,5%; г) 13%.

16. Китаб аль-джебр валь мукабала - это: а) имя арабского математика; б) собрание образованных людей; в) трактат знаменитого хорезмийца; г) географический термин.

17. Кирпич весит полкирпича и еще 1,5 кг. Сколько весит кирпич?

а) 2кг; б) 3 кг; в) 0,75 кг; г) 0,5 кг..

18. Промилле - это:

а) единица измерения длины; б) десятая доля процента; в) сказочный герой; г) фамилия математика.

19. У Пети на куртке 3 кармана. Сколькими способами он монет положить в эти карманы 2 одинаковые монеты? а) 6; б) 3; в) 4; г) 2.

20. Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики равен:

а) а7; б) а-7; в) |а-7|; г)  (а-7).

21. Числа-близнецы - это:

а) противоположные числа; б) простые числа, разность которых равна 2; в) равные десятичные и обыкновенные дроби; г) таких чисел нет.

22. Как называются треугольники со сторонами 13, 14, 15 или 51, 52, 53? а) египетскими; б) диофантовыми; в) не имеют определенного названия; г) героновыми.

23. Центр тяжести треугольника - это точка пересечения :

а) медиан; б) высот; в) биссектрис; г) серединных перпендикуляров.

24. Пруд зарастает кувшинками. Площадь, занимаемая ими, ежедневно удваивается. За 29 дней пруд зарос наполовину. За какое время пруд зарастет полностью?

а) 58; б) 30; в) 33; г)87.

25. Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 10 км/ч и 1ч со скоростью 7 км/ч. Какова его средняя скорость? а) 8,5 км/ч; б) 27 км/ч; в) 5,66 км/ч; г) 9 км/ч.

26. Кому приписывают введение алгоритма нахождения НОД 2 чисел: а) И. Ньютону; б) Н. Лобачевскому; в) Б. Паскалю; г) Евклиду.

27. Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к искомому результату:

а) теория; б) указание; в) аксиома; г) алгоритм.

28. Семь осликов за 3 дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма нужно 5 осликам на 5 дней? а) 25; б) 20; в) 15; г) 10.

29. Теорему о делимости многочлена P(x) на двучлен -а), где а - корень P(x) в XVIII веке доказал

а) Р. Декарт; б) Ф. Виет; в) Э. Безу; г) Л. Эйлер.

30. Доказательство ложного утверждения, где ошибка искусно замаскирована - это а) логизм; б) софизм; в) сюрреализм; г) фикция.

31. Выберите «лишний» термин среди следующих:

а) отрезок; б) интервал; в) модуль; г) луч.

32. Алгебраическое уравнение n-степени:

а) всегда имеет n корней; б) имеет не более n корней; в) имеет не менее n корней; г) не имеет корней.


33. Ортоцентр треугольника - это точка пересечения: а) медиан; б) высот; в) биссектрис; г) серединных перпендикуляров.

34. Со словом «четный» наиболее тесно по смыслу связано слово:

а) почетный; б) четки; в) чета; г) чечетка.

35. Вадим участвует в соревнованиях по бегу. В какой- то момент оказалось, что впереди него бежит треть всех участников, сзади - половина, а рядом с ним никого нет. Сколько человек участвуют в забеге?

а) 5; б) 12; в) 6; г)18.

36. Раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций можно составить из заданных объектов - это: а) арифметика; б) тригонометрия; в) комбинаторика; г) геометрия.

37. Какое из этих чисел не равно остальным? а) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; б) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) 30% от 1; г) 0,3.

38. Метод координат возник благодаря работам:

а) Э. Безу; б) Ф. Виета; в) Р. Декарта; г) Л. Эйлера.

39. Какое из этих словосочетаний не является правильным математическим термином?

а) среднее геометрическое; б) среднее гармоническое; в) среднее логическое; г) среднее арифметическое.

40. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

а) 20%; б) 30 %; в) 40%; г) 80%.

41. Площадь правильного треугольника равна 36. Отрежем от каждой вершины по маленькому правильному треугольнику так, чтобы остался правильный шестиугольник. Какова площадь этого шестиугольника?

а) 26; б) 24; в) 28; г) 30.

42. Первая русская женщина математик Софья Ковалевская стала систематически изучать курс высшей математики с:

а) 10 лет; б) 15 лет; в) 5 лет; г) 18 лет.

43. Известно, что 7% от числа а равно 107% от числа b. Найдите отношение Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики .

а) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; б) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; г) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики .

44. Кому принадлежит создание первой счетной машины? а) Леонарду Эйлеру; б) Бонавентура Кавальери; в) Карлу Фридриху Гауссу; г) Блезу Паскалю.

45. Тригонометрические формулы, позволяющие определить sin и cos углов, больших 90° называются формулами: а) сложения; б) приведения; в) уменьшения; г) изменения.

46. Равенство, верное при любых значениях входящих в него букв называется: а) уравнение; б) выражение; в) неравенство; г) тождество.

47. Какое равенство не может быть верным? а) sin  = 0,5; б) cos = Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) cos  = Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; г) sin  = Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики .

48. Какое утверждение не является верным? В 1 точке пересекаются

а) высоты треугольника; б) средние линии треугольника; в) медианы треугольника; г) биссектрисы треугольника.


49. Как называется Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики часть плоскости, образованная двумя перпендикулярными осями координат? а) квадрат; б) квантор; в) квадрант; г) катет.

50. Сколько осей симметрии имеет квадрат? а) 4; б) 6; в) 8; г) 2.

51. Баранка имеет форму:

а) эллипсоида б) тора; в) цилиндра; г)многогранника.

52. Выберите выражение, имеющее смысл среди следующих:

а) 00; б) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; в) Распространение опыта,брошюра Использование игровых технологий на уроках математики ; г) 0-1.

53. Лобачевский Николай Иванович в 1826 г. сделал сообщение об открытии новой а) формулы; б) теоремы; в) геометрии; г) гипотезы.

54. Прибор, который применяют для построения прямых углов на местности - это а) теодолит; б) угольник; в) астролябия; г) штангенциркуль.

Для заметок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Оглавление.


  1. Использование игровых технологий

на уроках математики……………………1

  1. "Бездә бүген КВН"................................10

  2. "Кто хочет стать отличником?"........13

  3. Для заметок ..........................................26

1

28

2

27

3

26

4

25

5

24

6

23

7

22

8

21

9

20

10

19

11

18

12

17

13

16

14

15

© 2010-2022