Рабочая программа по алгебре 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по алгебре 9 класса на 2015-2016 уч. г.


Рабочая программа по предмету Алгебра 9 класса составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Целью изучения курса алгебры 9 класса является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса: «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Уравнения и неравенства с двумя переменными», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, диктанты, контрольные работы.

Реализации программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 9 класс». Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю.Н. Макарычев и др. - М.: Просвещение, 2013г.

Сохраняется преемственность между предыдущей программой за 8 класс и 9 класс: продолжается изучение свойств элементарных функций, построение их графиков, нахождение значения элементарных функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу правильное употребление терминологии и символики. Продолжается решение неравенств, работа с числовыми промежутками…

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра 9 класса» являются следующие умения: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; область определения и область значений различных функций; строить графики функций: у = kх + b, у = х2, у=х3, у = ‌‌‌‌‌|х|, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс, у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х - m)2, у = а(х - m)2 + n, у = хn, перечислять свойства, раскладывать квадратный трехчлен на множители, находить значение степени с рациональным показателем; применять свойства степени с рациональным показателем; решать дробные рациональные уравнения; решать неравенства методом интервалов; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; работать с последовательностями, выполнять задания, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Освоение программы на ступени основного общего образования в 9 классе заканчивается государственной итоговой аттестацией в конце учебного года. Оценка выставляется в аттестат об основном общем образовании.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2.

Согласована Утверждаю

Заместитель директора Директор

по учебно-воспитательной работе МБОУ Коммунаровской СОШ №2

____________ Защеринская Л.В. ____________ Брянкина Н.Л.

«26» августа 2015 г. Приказ №112 от 27.08.2015 г.


Рабочая программа по алгебре

9 класс

основного общего образования

на 2015 -2016 учебный год









Составитель: Брянкина Н. Л.,

учитель математики МБОУ Коммунаровской СОШ №2,

I квалификационная категория





Рассмотрена

на школьном методическом объединении

учителей естественно-математических дисциплин

Протокол № 1 от 25.08.2015 г.


с. Коммунар

2015 г.


Структура


  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание рабочей программы.

  3. Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся.

  5. Календарно - тематическое планирование.

  6. Критерии и нормы оценок, знаний, умений и навыков учащихся.

  7. Контрольно - измерительные материалы.

  8. Источники информации.

  9. Средства обучения и воспитания.







Пояснительная записка


Статус документа

Настоящая программа представляет собой курс алгебры, предназначенный для изучения в 9 классе, и основывается на следующих программно - методических материалах:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 г.).

  2. Примерная программа основного общего образования по математике (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень).

  3. Авторская программа для общеобразовательных школ. Алгебра, 7-9 классы, «Алгебра 9» /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. - Дрофа, 2004.

  4. Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2 (утвержден Приказом от 27.08.2015 г. №109).

  5. Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)», утверждено Приказом от 02.09.2015 г. №141 по МОУ Коммунаровской СОШ №2.

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения. Расхождений с федеральным базисным учебным планом нет.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательных отношений получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе.

  • Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Основные задачи алгебры:

  1. Формирование конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры, формирование навыков дедуктивных рассуждений.

  2. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  3. Освоение основных понятий предмета: квадратичная функция, возрастание и убывание функции; квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители; функция у=ax2+bx+c, ее свойства и график; решение неравенств второй степени с одним неизвестным, решение рациональных неравенств, метод неравенств; решение систем, содержащих уравнение второй степени; решение текстовых задач методом составления систем; функция у=хn, ее свойства и график; корень n-ой степени и его свойства; арифметическая и геометрическая прогрессии, формулы n-ого члена и суммы n первых членов прогрессии, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цели формирования ключевых компетенций: умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в учебном плане

Предмет «Алгебра» входит в образовательную область «Математика». «Математика» является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 3 недельных часа. Предмет «Алгебра» изучается в 7-9 классах. На изучение предмета в 9 классе отводится 99 часов (33 учебных недели, 3 часа в неделю). Данная программа составлена на 99 часов.

Математика дает учащимся систему знаний и умений, необходимых для изучения смежных дисциплин (физики, химии, черчения, технологии и др.). Изучение всех предметов естественнонаучного цикла связано с математикой. Межпредметные связи будут реализовываться через использование заданий из предметов, изучаемых в 9 классе. Последовательность расположения тем курса алгебры 9 класса обеспечивает своевременную подготовку к изучению физики. Решение уравнений, неравенств подготавливает учащихся к восприятию важнейших понятий курса информатики (алгоритм, программа и др.). Применение компьютеров на уроках математики целесообразно для проведения визуальных исследований, математических опытов, а также для вычислительных работ. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Интегрированные уроки способствуют формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения. Интегрированный урок математика и английский язык по теме «Неравенства». Межпредметные связи: с физикой - «Линейная функция и равноускоренное движение», «График функции и механика», с химией - «Уравнения, проценты и растворы», «Расчеты массовой доли примесей по данной массе смеси», «Определение формулы вещества по массовым долям элементов», с биологией - «Числовые последовательности в живом мире».

Рабочая программа за предыдущий учебный год реализована в полном объеме. Промежуточная итоговая аттестация показала, что есть наиболее слабо усвоенные вопросы: свойства степеней с целым показателем; ОДЗ подкоренного выражения, вычисление квадратного корня; решение задач на движение; решение неполных квадратных уравнений; свойства неравенств; формулы сокращенного умножения; вычисления. В связи с этим намечены пути ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся: 1) изучение темы «Квадратичная функция» в 9 классе начать с повторения свойств и графиков функций у=х2, у=-х2, у=-х, у=х, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=х3; 2) при нахождении области определения функции у=Рабочая программа по алгебре 9 класс обратить внимание на нахождение ОДЗ подкоренных выражений; повторить определение и свойства квадратных корней перед изучением темы «Степенная функция. Корень n-ой степени»; 3) перед изучением темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» повторить и отработать следующие моменты: вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения, решение неполных и полных квадратных уравнений, раскрытие скобок, свойства неравенств, запись промежутков; 4) периодически выполнять задания на повторение свойств степени, перед изучением темы «Геометрическая прогрессия» еще раз обратить внимание на применение свойств степени с целым показателем; 5) в течение года отрабатывать навыки решения текстовых задач; 6) ошибки при вычислениях отрабатывать на уроках, требуя от учащихся по возможности устный счет.

Для слабоуспевающих учащихся в течение учебного года проводятся обязательные дополнительные индивидуальные занятия. Контроль знаний проводится дифференцированно. В самостоятельные и контрольные работы включены задания обязательного уровня.

Реализация особенностей компонента регионального содержания образования происходит фрагментарно, до 10% от общего количества времени, отведенного на изучение материала учебного курса как вкрапление в предмет.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 9 класс». Учебник Алгебра 9 кл. / Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г. соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015 - 2016 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с изменениями и дополнениями).

Данная программа доступна для обучающихся 9 класса. Гарантирует достижение положительных результатов в обучении. Освоение программы на ступени основного общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией. Оценка выставляется в аттестат об основном общем образовании.





Содержание рабочей программы


№ п/п темы (раздела)


Название темы (раздела)



Содержание темы (раздела)

Количество

часов

авторская (пример-ная) прог-

рамма

рабочая (автори-зирован-ная) прог-

рамма

Глава I.

Квадратичная функция

§ 1. Функции и их свойства (6ч)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

§ 2. Квадратный трехчлен (4ч)

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

§ 3. Квадратичная функция и ее график (6ч)

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

§ 4. Степенная функция. Корень n-ой степени (6ч)

Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

22

22

Глава II.

Уравнения и неравенства

с одной

переменной

§ 5. Функции и их свойства (8ч)

Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

§ 6. Неравенства с одной переменной (7ч)

Квадратные неравенства. Метод интервалов. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

15

15

Глава III.

Уравнения и неравенства

с двумя

переменными

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (11ч)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6ч)

Неравенства с двумя переменными; решение неравенствс двумя переменными. Система неравенств; решение системы.

17

17

Глава IV.

Арифметичес-кая и геометри-ческая прогрессии

§ 9. Арифметическая прогрессия (8ч)

§ 10. Геометрическая прогрессия (7ч)

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Cложные проценты.

15

15

Глава V.

Элементы

комбинаторики и теории

вероятностей

§ 11. Элементы комбинаторики (9ч)

§ 12. Начальные сведения из теории вероятности (5ч)

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

14

14


Повторение

Основные понятия глав I - V.

19

19





Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме самостоятельных и контрольных работ, тестов, диктантов, проверочных самостоятельных работ. Самостоятельные и контрольные работы применяются для тематической и итоговой проверки знаний. Тесты используются для текущей проверки знаний, а также при подготовке к экзаменам, контрольным работам. Каждый тест требует выбора одного правильного ответа. В силу специфики математических диктантов (воспринимаемые на слух вопросы, лаконичные ответы) с их помощью можно проверить усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, контроль ведется по конечному результату. Проверочная самостоятельная работа дается для контроля первичного усвоения знаний, носит обучающий характер.


п/п


Название темы, главы

Вид практи-ческого занятия, контроля


Коли-чество


Источник контрольно-измерительного материала с полным библиографическим описанием, указанием страницы

1.

Квадратичная функция

К.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.61, 65

С.р.

4

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.10-13; 2009г., с.8-15

Пров.с.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.7; 2009г., с.5

Тест

2

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г., с. 6-23

Л. А. Максимовская и др. Математика. Тесты 5 - 11 кл. - М.: Олипм, 1999г., с.178. Тесты к школьному курсу. Алгебра. 9 кл. Справочное пособие. / Сост. И. Шальнов, С.Шальнова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998г., с.24, с.32

Диктант

1

Математические диктанты 5 - 9 кл. / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. - М.: Просвещение, 1999г., с.74-75

Дом.с.р.

1

Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009 г., с.34

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной

К.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.67, 69

С.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.15,17; 2009г., с.17-18

Пров.с.р.

3

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.14,15; 2009г., с.15,19

Тест

1

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г., с. 24-45

Математика. Тесты 5 - 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олипм, 1999г., с.184. Тесты к школьному курсу. Алгебра. 9 кл. Справочное пособие. / Сост. И. Шальнов, С.Шальнова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998г., с.60, с.44

Дом.с.р.

1

Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009 г. с.78

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

К.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.71


С.р.

3

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009г.,с.22-24


Пров.с.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009г., с.21


Дом.с.р.

3

Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2009 г. с.109, с.112, с.117

4.

Арифметичес-кая и геомет-рическая прогрессии

К.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.73, 75


С.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.21, с.23; 2009г., с.27,29


Пров.с.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., с.20, с.22; 2009г., с.26,28


Тест

2

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г., с. 46-57

Математика. Тесты 5 - 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олипм, 1999г., с.190. Тесты к школьному курсу. Алгебра. 9 кл. Справочное пособие. / Сост. И. Шальнов, С.Шальнова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998г., с.60, с.67

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

К.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.77


С.р.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009г., с.30-31


Тест

3

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г., с. 58-67

6.

Повторение

К.р.

1

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2009 г. с.79


С.р.

5

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г.


Тест

1

Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г., с. 68-71

Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова - М.: Просвещение, 2009г., с.296

Требования к знаниям и умениям


Учащиеся за курс 9 класса должны

знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • Понимать, что составление и преобразование выражений происходит по четко определенным правилам; понимать важнейшие тождества как правила преобразования выражений, понимать и использовать идею подстановки для вывода новых тождеств и новых утверждений;

  • Понимать содержательный смысл важнейших свойств функций.

знать:

  • Определение функции, что называют независимой переменной или аргументом, зависимой переменной или значениями функции.

  • Что называется областью определения, областью значений функции; графиком функции.

  • Свойства функций у = kх + b, у = х2, у = х3, у = ‌‌‌‌‌|х|, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс, у =Рабочая программа по алгебре 9 класс.

  • Определение квадратного трехчлена, понятие корней квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители ах2 +bx + с = а (х - х1)(х - х2).

  • Какую функцию называют квадратичной, что называют вершиной параболы, ее осью симметрии, свойства и график функции у = ах2 при а>0 и при а<0.

  • Какую функцию называют степенной, свойства и график функции у = хn при n - четном и n - нечетном.

  • Определение корня n - ой степени, арифметического корня n - ой степени, что называют показателем корня, подкоренным выражением.

  • Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем.

  • Какие уравнения называют целыми.

  • Какие уравнения называют дробными рациональными.

  • Какие неравенства называют неравенствами второй степени с одной переменной.

  • Какие уравнения являются уравнениями с двумя переменными.

  • Какие уравнения называются равносильными уравнениями.

  • Что называют графиком уравнения с двумя переменными.

  • Понятие последовательности, ее членов.

  • Определение арифметической прогрессии, ее разности, формулы n - ого члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии.

  • Определение геометрической прогрессии, ее знаменателя, формулы n - ого члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.

  • Определение комбинаторики, теории вероятности, перестановки, размещения, сочетания, случайного события, относительной частоты случайного события.

уметь:

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; область определения и область значений различных функций; строить графики.

  • Определять свойства функций по её графику: у = kх + b, у = х2, у = х3, у = ‌‌‌‌‌|х|, у = Рабочая программа по алгебре 9 класс,

у = Рабочая программа по алгебре 9 класс.

  • Находить значения элементарных функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

  • Интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  • Находить корни квадратного трехчлена, раскладывать квадратный трехчлен на множители.

  • Выделить квадрат трехчлена из квадратного трехчлена.

  • Строить графики функций у = ах2, у = ах2 + n, у = а(х - m)2, у = а(х - m)2 + n.

  • Находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции.

  • Изображать схематически график функции у = хn, перечислять свойства.

  • Вычислять значения выражений, содержащих корень n - ой степени; находить приближенное значение корня с помощью калькулятора.

  • Находить значение степени с рациональным показателем; применять свойства степени с рациональным показателем.

  • Правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать формулировки заданий: «решить уравнение»;

  • Решать целые уравнения, биквадратные.

  • Решать дробные рациональные уравнения.

  • Решать неравенства второй степени с одной переменной, решать неравенства методом интервалов.

  • Решать уравнения с двумя переменными.

  • Строить график уравнения с двумя переменными.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию и символику, понимать её при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач.

  • Применять графический способ решения систем уравнений.

  • Решать системы уравнений второй степени.

  • Решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.

  • Решать неравенства с двумя переменными, системы неравенств с двумя переменными.

  • Работать с последовательностями, выполнять задания, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

  • Вычислять средние значения результатов измерений.

  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Календарно - тематическое планирование




уро

ка


пун

кта



Тема урока

Дата про-ведения урока

Вид практического занятия, контроля

Средства обучения и воспитания, оборудо-вание



Повторение

по пла-ну

фак-тич.


Глава I. Квадратичная функция (22 ч)


§ 1. Функции и их свойства (6ч)


п. 1

Функция. Область определения и область значения функции.

01.09

Таблицы №45, 52, 32, 14

Определение функции, аргумента, значений функции.

Определение графика функции. Повторение свойств и графиков функций у=х2, у=-х2, у=-х, у=х, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=х3.


Функция. Область определения и область значения функции.

02.09

Таблицы №45

Область допустимых значений


Функция. Область определения и область значения функции.

07.09

С. р.

(10 мин.)

Карточки


п. 2

Свойства функций.

08.09

Таблицы №52



Свойства функций.

09.09



Свойства функций.

14.09

С. р.

(15 мин.)

Карточки

§ 2. Квадратный трехчлен (3 ч), к.р. (1ч)


п. 3

Квадратный трехчлен и его корни.

15.09


Квадратное уравнение и его корни; формулы дискриминанта, корней уравнения

п. 4

Разложение квадратного трехчлена на множители.

16.09




Разложение квадратного трехчлена на множители. Обобщающий урок.

21.09


С. р.

(10 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 1, 2


Контрольная работа №1

«Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

22.09


К. р.

Карточки

§ 3. Квадратичная функция и её график (6ч)


п. 5

Функция y = ax2, её график и свойства.

23.09


Работа над ошибками

Таблицы №47, 53

Функция

y = x2, y =- x2,

график, свойства


п. 6

Графики функций y = ax2 + n и y = a(x - m)2.

28.09


Таблицы №47, 53, 49



Графики функций y = ax2 + n и y = a(x - m)2.

29.09


Д.с.р.

Таблицы №47, 53, 49


п. 7

Построение графика квадратичной функции.

30.09


Таблицы №58, 49



Построение графика квадратичной функции.

05.10


С. р.

(15 мин.)

Карточки



Построение графика квадратичной функции.

06.10


Тест

(15 мин.)

Карточки

§ 4. Степенная функция. Корень n-ой степени (5ч), к.р. (1ч)


п. 8

Работа над ошибками. Функция у = хn.

07.10


Таблица №51

Функция y = x2,

y =-x3, графики.



Функция у = хn.

12.10


Диктант.

Таблица №51


п. 9


Корень n-ой степени.

13.10


Квадратный корень, арифметический квадратный корень, свойства квадратных корней


Корень n-ой степени.

14.10


Пров.с. р. (10 мин.)

Карточки



Корень n-ой степени.

Обобщающий урок.

19.10


Тест

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 3, 4


Контрольная работа №2

«Квадратичная функция»

20.10


К. р.

Карточки


п. 10

Для тех, кто хочет знать больше.

Дробно-линейная функция и её график.



п. 11

Для тех, кто хочет знать больше.

Степень с рациональным показателем.



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)

§ 5. Уравнения с одной переменной (7ч), к.р. (1ч)


п. 12

Целое уравнение и его корни.

21.10


Работа над ошибками

Уравнение, целые и дробные выражения. Вынесение общего множителя за скоб-ки, формулы сокра-щенного умножения, решение неполных и полных квадратных уравнений, раскрытие скобок


Целое уравнение и его корни.

26.10




Целое уравнение и его корни.

27.10


Пров. с. р. (10 мин.)

Карточки


п. 13


Дробные рациональные уравнения.

28.10


Область допустимых значений


Дробные рациональные уравнения.

09.11




Дробные рациональные уравнения.

10.11


Д.с.р.



Дробные рациональные уравнения.

Обобщающий урок.

11.11


С. р.

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 5


Контрольная работа №3

«Уравнения с одной переменной»

16.11


К. р.

Карточки

§ 6. Неравенства с одной переменной (6ч), к.р. (1ч)


п. 14

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

17.11


Работа над ошибками

Таблица №57

Неравенство, квад-ратичная функция и её график. Свойства неравенств, запись промежутков.


Решение неравенств второй степени с одной переменной.

18.11




Решение неравенств второй степени с одной переменной.

23.11


Пров. с. р. (10 мин.)

Карточки


п. 15

Решение неравенств методом интервалов.

24.11


Нули функции, значение функции.


Решение неравенств методом интервалов.

25.11


Пров. с. р. (10 мин.)

Карточки



Решение неравенств методом интервалов. Обобщающий урок.

30.11


Тест

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 6


Контрольная работа №4

«Неравенства с одной переменной»

01.12


К. р.

Карточки


п. 16

Для тех, кто хочет знать больше.

Некоторые приемы решения целых уравнений.


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (11ч)


п. 17

Уравнения с двумя переменными и его график.

02.12


Работа над ошибками


п. 18

Графический способ решения систем уравнений.

07.12


Таблицы с графиками функций

Графики различных функций.



Графический способ решения систем уравнений.

08.12


Д.с.р.


п. 19

Решение систем уравнений второй степени.

09.12


Способы решения систем уравнений.


Решение систем уравнений второй степени.

14.12




Решение систем уравнений второй степени.

15.12


Д.с.р.



Решение систем уравнений второй степени.

16.12


Пров.с.р. (10-15 мин.)

Карточки


п. 20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

21.12


Приемы решения текстовых задач.


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

22.12


Д.с.р.



Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

23.12




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

28.12


С.р.

(15 мин.)

Карточки

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (5ч), к.р. (1ч)

п. 21

Работа над ошибками. Неравенства с двумя переменными.

29.12


Графики различных функций



Неравенства с двумя переменными.

11.01


Графики различных функций


Неравенства с двумя переменными.

12.01


С.р.

(15 мин.)

Карточки


п. 22

Системы неравенств с двумя переменными.

13.01


Таблицы с графиками функций



Системы неравенств с двумя переменными.

Обобщающий урок.

18.01


С. р.

(20 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 7, 8


Контрольная работа №5

«Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы»

19.01


К. р.

Карточки


п. 23

Для тех, кто хочет знать больше.

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

§ 9. Арифметическая прогрессия (7ч), к.р. (1ч)


п. 24

Последовательности.

20.01


Работа над ошибками

Таблицы №55, 56


п. 25

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

25.01


Таблицы №55, 56



Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

26.01


Таблицы №55, 56


Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии.

27.01


С. р.

(15 мин.)

Таблицы №55, 56 Карточки



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

01.02


Таблицы №55, 56



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

02.02


Пров.с. р. (15 мин.)

Таблицы №55, 56

Карточки


п. 26

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Обобщ. урок.

03.02


Тест

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 9


Контрольная работа №6

«Арифметическая прогрессия»

08.02


К. р.

Карточки

§ 10. Геометрическая прогрессия (6ч), к.р. (1ч)

п. 27

Определение геометри-ческой прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

09.02


Работа над ошибками

Таблицы №55, 56

Свойства степени с целым показателем, рациональным показателем.


Определение геометри-ческой прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

10.02


Таблицы №55, 56



Определение геометри-ческой прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

15.02


С. р.

(15 мин.)

Таблицы №55, 56

Карточки


п. 28

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

16.02


Таблицы №55, 56



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

17.02


Пров.с. р.

(15 мин.)

Карточки



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Обобщающий урок.

22.02


Тест

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 10


Контрольная работа №7

«Геометрическая прогрессия»

24.02


К.р.

Карточки


п. 29

Для тех, кто хочет знать больше.

Метод математической индукции.


Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (14ч)

§ 11. Элементы комбинаторики (9ч)


п. 30

Примеры комбинаторных задач.

29.02


Работа над ошибками



Примеры комбинаторных задач.

01.03



п. 31

Перестановки.

02.03




Перестановки.

07.03


Тест

(10 мин.)

Карточки


п. 32

Размещения.

09.03




Размещения.

14.03



п. 33

Сочетания.

15.03




Сочетания.

16.03


Тест

(15 мин.)

Карточки



Элементы

комбинаторики.

21.03


Тест (с.р.)

(20 мин.)

Карточки

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (4ч), к.р. (1ч)


п. 34

Относительная частота случайного события.

22.03



п. 35

Вероятность равновозможных событий.

04.04




Вероятность равновозможных событий.

05.04


С.р.

(10 мин.)

Карточки



Начальные сведения из теории вероятностей.

Обобщающий урок.

06.04


Тест

(15 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 11, 12


Контрольная работа №8

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

11.04


К.р.

Карточки


п. 36

Для тех, кто хочет знать больше.

Сложение и умножение вероятностей.


Повторение (17ч), итоговая к.р. (2 ч)



Повторение. Рациональные дроби.

12.04


Работа над ошибками



Повторение.

Рациональные дроби.

13.04


С.р.

(10 мин.)

Компьютер М/проекторЭл.учебникАлгебра 7 - 11 классы



Повторение.

Квадратные корни.

18.04




Повторение.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

19.04


С.р.

(15 мин.)

Компьютер М/проекторЭл.учебникАлгебра 7 - 11 классы



Повторение.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20.04




Повторение.

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.

25.04


С.р.

(15 мин.)

Компьютер М/проекторЭл.учебникАлгебра7-11



Повторение. Степень с целым показателем.

26.04


Компьютер М/проекторЭл.учебникАлгебра 7 - 11 классы



Повторение.

Квадратичная функция.

27.04


С.р.

(15 мин.)



Повторение.Арифмети-ческая и геометрическая прогрессия.

03.05




Повторение.

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

04.05


С.р.

(15 мин.)

Компьютер М/проекторЭл.учебникАлгебра 7 - 11 классы



Повторение. Решение текстовых задач.

10.05




Повторение. Решение текстовых задач.

11.05




Повторение. Решение текстовых задач.

16.05




Повторение.

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

17.05


Итоговый тест

(20 мин.)

Карточки

Основные понятия

§ 1-12


Итоговая контрольная работа №9

18.05


К. р.

Карточки



Итоговая контрольная работа №9

18.05


К. р.

Карточки










Критерии и нормы оценок знаний, умений, навыков обучающихся


Оценка письменных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

- работа показала отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы вы полнена не самостоятельно.

Оценка устных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положение конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена неточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Шкала оценок для математических диктантов

Число вопросов

5

6

7

8

9

10

Число верных ответов

0

1

2

3


4

5

0

1

2

3

4

5

6

0

1

2

3


4

5


6

7

0

1

2

3


4

5


6

7


8

0

1

2

3

4

5

6

7

8


9

0

1

2

3

45

67

89

10

Оценка

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2


3

4

5

1

2


3

4

5

1

2


3

4

5

1

2


3

4

5


Шкала оценок для математических тестов

Выполнено 86 - 100% работы - оценка «5» Выполнено 40 - 55% работы - оценка «3» Выполнено 56 - 85% работы - оценка «4» Выполнено 20 - 40% работы - оценка «2» Выполнено менее 20 % работы - оценка «1»

Контрольно-измерительные материалы


Для контроля за уровнем обученности используются:

  1. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2007г., 2009г., 2013 г.

  2. Математические диктанты 5 - 9 кл. Книга для учителя / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. - М.: Просвещение, 1991 г.

  3. Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г.

  4. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова - М.: Просвещение, 2009г.

  5. Математика. Тесты 5 - 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олипм, 1999г., с.190. Тесты к школьному курсу. Алгебра. 9 кл. Справочное пособие. / Сост. И. Шальнов, С.Шальнова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998г.





















Источники информации

Для учителя

  1. Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., 2009г.. 2013 г.

  3. Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова - М.: Просвещение, 2009г.

  4. Контроль - измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. - 2-е изд., перераб. - М.:ВАКО, 2012 г.

  5. Математика. Тесты 5 - 11 кл. / Л. А. Максимовская и др. - М.: Олимп, 1999г.

  6. Математические диктанты 5 - 9 кл. Книга для учителя. / Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. - М.: Просвещение, 1999г.

  7. Уроки алгебры в 9 кл. Поурочные планы. Части 1,2. / Сост. Г. И. Ковалева.- Волгоград, Братья Гринины, 2006 г.

  8. Тесты к школьному курсу. Алгебра. 9 кл. Справочное пособие. / Сост. И. Шальнов, С.Шальнова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998г.

  9. Карточки для коррекции знаний по математике для 8 - 9 кл. / Г. Г. Левитас - М.: Илекса, 2000г.

  10. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. Книга для учителя. / В. А. Далингер - М.: Просвещение, 1991г.

  11. Устные упражнения по алгебре. Книга для учителя. / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, М.С.Якунина. - М.: Просвещение, 1989г.

  12. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009: Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону; «Легион», 2008г.

  13. ege.edu.ru. Аналитические отчеты. Результаты ГИА. ФИПИ; МО и Н РФ.

Для учащихся

  1. Учебник. Алгебра 9 кл. / Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013г.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2007г., 2009г.. 2013 г.

  3. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации -2009: Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону; «Легион», 2008г.

  4. ege.edu.ru. Аналитические отчеты. Результаты ГИА. ФИПИ; МО и Н РФ.

Средства обучения


Компьютер.

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Электронный учебник. Алгебра. 7 - 11 классы.

  3. Электронный учебник. Математика. Часть I.

  4. Электронные учебники. Математика. 5 - 11 классы.

  5. Таблицы для 9 класса: «Область определения выражения» (табл. №45), «График функции у=aх2» (табл. №47, №53), «График квадратичной функции (вершина параболы)» (табл. №48), «Графики квадратичных функций» (табл. №49), «Свойства фунции» (табл. №52), «Арифметическая прогрессия» (табл. №55, №56), «Геометрическая прогрессия» (табл. №55, №56), «Квадратичная функция» (табл. №58), «Квадратное неравенство» (табл. №57), «График обратной пропорциональности» (табл. №30), «График функции у=Рабочая программа по алгебре 9 класс» (табл. №32), «График прямой пропорциональности» (табл. №14).





© 2010-2022