- Преподавателю
- Математика
- Поурочный план по математике 3класс
Поурочный план по математике 3класс
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туякбаева М.Е. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова
Поурочный - план конспект по математике
По теме: «Деление с остатком»
Выполнила: Туякбаева М. Е.
Проверила: Даулетова К. Т.
Уральск - 2016г
Предмет:
Математика
Класс:
3 класс
Дата:
22.02.2016
Тема урока:
«Деление с остатком»
Цели и задачи урока по формированию
Компетентностей
1.Информационная
2.Коммуникативная
3.Проблемная
Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком.
Развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
Тип урока:
Комбинированный
Технологии, применяемые на уроке:
Педагогические технологии на основе гуманзации и демократизации педагогических отношений:
Технология сотрудничества.
Методы:
Методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический
Межпредметная связь:
Русский язык
Средства обучения:
Учебник математики, карточки.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемые результаты
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)
- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
Приветствуют учителя.
Садятся за парту. Внимательно слушают учителя.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
2. Актуализация опорных знаний.
Повторить правила работы в группах и инструкцию.
Ребята, работаем по группам:
1. «Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.
1группа:
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
(54 : 9 = 6)
Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 группа:
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 группа:
У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
(3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
3. Целеполагание и мотивация
Постановка проблемы.
Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока?
- Расскажите, что вы знаете о делении?
Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:
10:5 9:3 17:2
-Вы смогли полностью выполнить задание?
- Почему? В чём было затруднение?
-Чем похожи примеры и чем отличаются?
-Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)
-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.
Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.
- Попробуем.
- Разделили?
- Делаем вывод.
Сколько получит каждый?
-
Все ли тетради разделили?
-
Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?
-
Сколько осталось? Так что такое 1?
Давайте запишем это выражение.
-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?
В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)
-Сколько разделили без остатка? Почему? Что важно знать при делении?
-Так сколько раз по 2содержится в 17?
-
Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
-
Так какая тема урока?
Физминутка
Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы:
-ДЕЛЕНИЕ.
-Действие, обратное умножению.
-Нет.
-17:2
-в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое.
-Да
-Да
-По 8
-Нет
-Потому что делили поровну
-1. Это остаток.
Записывают в тетрадях.
-16. Таблицу Х
-8 ост. 1
- Деление с остатком.
Постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание.
Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Владение диалогической формой речи.
Уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?
- Какое решение запишем?
- Что в записи означает 10? 3? 1?.
- Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).
Записывают в тетрадях.
-10:3=3(ост 1)
-10-это делимое, 3- делитель, 1-остаток.
-Деление с остатком.
Устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.
5. Первичное закрепление.
Какая тема нашего урока?
Какое открытие вы для себя сделали?
Физминутка
Самостоятельная работа
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =
60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =
Выполни деление с остатком:
9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =
15 : 6 = 84 : 9 =
- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.
(критерии оценки)
«0» ошибок - 3 балла
«1» ошибка - 2 балла
«2» ошибки - 1 балл
«3 и более» - 0 баллов
А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить?
Отвечают на вопросы.
Решают самостоятельно в тетрадях. Выполняют деление с остатком.
Проверка работы по критериям.
Способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи.
Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.
5. Подведение итогов, рефлексия
-Ребята, вам понравился урок?
-Что нового вы узнали?
-Что для вас было непонятного?
-Достигли мы поставленной цели?
-Отметьте теперь себя на лесенке знаний?
- Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки.
( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Отвечают на вопросы.
Уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке), уметь слушать, когда говорят другие.