Поурочный план по математике 3класс

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова

Поурочный - план конспект по математике

По теме: «Деление с остатком»

Выполнила: Туякбаева М. Е.

Проверила: Даулетова К. Т.

Уральск - 2016г

Предмет:

Математика

Класс:

3 класс

Дата:

22.02.2016

Тема урока:

«Деление с остатком»

Цели и задачи урока по формированию

Компетентностей

1.Информационная

2.Коммуникативная

3.Проблемная


Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком.

Развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

Тип урока:

Комбинированный

Технологии, применяемые на уроке:

Педагогические технологии на основе гуманзации и демократизации педагогических отношений:

Технология сотрудничества.

Методы:

Методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический

Межпредметная связь:

Русский язык

Средства обучения:

Учебник математики, карточки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

- Какому цвету, облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

Приветствуют учителя.

Садятся за парту. Внимательно слушают учителя.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторить правила работы в группах и инструкцию.

Ребята, работаем по группам:

1. «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1группа:

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

(54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.

(3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

3. Целеполагание и мотивация

Постановка проблемы.

Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока?

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 17:2

-Вы смогли полностью выполнить задание?

- Почему? В чём было затруднение?

-Чем похожи примеры и чем отличаются?

-Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

Эксперимент 1: -Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?

  • Все ли тетради разделили?

  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?

  • Сколько осталось? Так что такое 1?

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2)

-Сколько разделили без остатка? Почему? Что важно знать при делении?

-Так сколько раз по 2содержится в 17?

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

  • Так какая тема урока?

Физминутка

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы:

-ДЕЛЕНИЕ.

-Действие, обратное умножению.


-Нет.

-17:2

-в примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое.



-Да

-Да

-По 8

-Нет

-Потому что делили поровну

-1. Это остаток.

Записывают в тетрадях.


-16. Таблицу Х

-8 ост. 1


- Деление с остатком.

Постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание.

Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Владение диалогической формой речи.

Уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

- Какое решение запишем?

- Что в записи означает 10? 3? 1?.

- Что мы с вами исследовали? (Деление с остатком).

Записывают в тетрадях.

-10:3=3(ост 1)

-10-это делимое, 3- делитель, 1-остаток.

-Деление с остатком.

Устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

5. Первичное закрепление.

Какая тема нашего урока?

Какое открытие вы для себя сделали?

Физминутка

Самостоятельная работа

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56 : 9 = 45 : 8 = 96 :16 =

60 : 5 = 83 : 40 = 63 : 5 =

Выполни деление с остатком:

9 : 4 = 50 : 9 = 48 : 7 =

15 : 6 = 84 : 9 =

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок - 3 балла

«1» ошибка - 2 балла

«2» ошибки - 1 балл

«3 и более» - 0 баллов

А сейчас на какой ступени вы себя можете поставить?

Отвечают на вопросы.



Решают самостоятельно в тетрадях. Выполняют деление с остатком.







Проверка работы по критериям.

Способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи.

Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

5. Подведение итогов, рефлексия

-Ребята, вам понравился урок?

-Что нового вы узнали?

-Что для вас было непонятного?

-Достигли мы поставленной цели?

-Отметьте теперь себя на лесенке знаний?

- Давайте подсчитаем баллы, выставим отметки.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

Отвечают на вопросы.

Уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке), уметь слушать, когда говорят другие.



© 2010-2022