Рабочая программа «Математика» Основного общего образования 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Рабочая программа

«Математика»

Основного общего образования

7 класс

(2014 - 2015 учебный год)







Разработчики учителя математики:

Нечаева О.А.

Миасский городской округ

2014 г.


Оглавление

Оглавление 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6

Учебно-тематический план 8

Календарно-тематический план 9

Учебно-методическое обеспечение 16

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 17

Характеристика контрольно-измерительных материалов 18

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся 19

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике 19

Оценка устных ответов обучающихся по математике 20














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 7 класса является составной частью основной образовательной программы основного общего образования, составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  3. Приказ МО и Н Челябинской области «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» №01/1839 от 30.05.2014;

  4. Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 № 03-02/4959 «О преподавании учебного предмета математики в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году.

  5. Примерные программы среднего (полного) общего образования по математике. Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005 г. № 03- 1263.

  6. Инструктивно - методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009г № 103- 3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в образовательных учреждениях».

  7. Алгебра. 7-9 классы. Автор программы : А.Г.Мордкович. // Сборник рабочих программ 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 2014.-С. 59-63.

  8. Геометрия. 7-9 классы. Автор программы: Л.С.Атанасян.//Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы// сост.В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.-31с

Структура рабочей программы.

Рабочая программа включает: пояснительную записку; содержание программы учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование; перечень компонентов учебно-методического комплекса, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс характеризуется рациональным сочетанием алгебраической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при решении задач, доказательстве теорем. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения, знакомятся с понятием функциональной зависимости, способами решения уравнений и систем линейных уравнений, элементами математической статистики, приобретают навыки логического рассуждения при решении геометрических задач на доказательство.

В соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей (законных представителей) определен учебно-методический комплект, разработанный авторским коллективом под руководством А.Г.Мордковича.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно областному базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 -2015 учебный год на изучение математики в 7 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Авторская программа А.Г.Мордковича по алгебре рассчитана на 102 часа. Авторская программа Л.С.Атанасяна по геометрии рассчитана на 68 часов. Согласно режиму работы МБОУ «Гимназия №26» на 2014-2015 уч. год продолжительность учебного года в 7 классах составляет 34 учебные недели. В связи с этим рабочая программа рассчитана на 170 часов.

В рабочую программу внесены изменения: количество часов, изучаемых по теме «Треугольники» уменьшены с 18 ч до 16 ч, по теме «Параллельные прямые» уменьшена с 13 часов до 12часов, а по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» добавлено 2 часа.

При разработке программы учитывался дифференцированный подход к изучению материала в параллели 7 классов.

В 7-а классе упор делается на отработку базовых знаний и умений путем применения групповой и индивидуальной форм уроков, различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Для учащихся подготавливается материал для работы с учетом их возможностей, для выполнения контрольных работ разрабатывается 2-4 варианта различного уровня сложности.

На изучение математики в 7-б делается упор на решение задач повышенной сложности, применение различных видов уроков с целью повышения интереса к предмету. Контрольные работы разрабатываются на 2-4 варианта различного уровня сложности, содержащие одну простейшую олимпиадную задачу. Используются электронные пособия Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Наличие в кабинетах математики МБОУ «Гимназии №26» г. Миасса Челябинской области автоматизированного рабочего места учителя и интерактивной доски позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Основные задачи:

  • развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

  • формирование понятие функции;

  • систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

  • изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

  • введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

  • расширение понятие степени с натуральным показателем;

  • изучение начального курса статистики и теории вероятностей;

  • формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Алгебра:

  1. Математический язык. Математическая модель.(13ч.) Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая. Данные и ряды данных.

  2. Линейная функция.(13ч.) Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция. Линейная функция у=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

  3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(12ч.) Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Нечисловые ряды данных.

  4. Степень с натуральным показателем.(9ч.)Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. Степень с нулевым показателем. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

  5. Одночлены. Операции над одночленами.(8ч.) Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Деление одночлена на одночлен. Частота результата. Таблица распределения частот.

  6. Многочлены. Операции над многочленами.(15ч.) Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на многочлен. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.

  7. Разложение многочлена на множители.(16ч.)Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение м многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов. Группировка данных. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

  8. Функция у=х2 (10ч.) Функция у=х2. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у= f(х). Группировка данных.


Геометрия:

  1. Начальные геометрические сведения.(11ч.) Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач.

2.Треугольники.(16ч.) Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признак равенства треугольников. Задачи на построение. Решение задач.

3. Параллельные прямые.(12ч.) Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности прямых. Решение задач.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.(22ч.) Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

5. Повторение. (9ч.)


Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ по разделам

Повторение курса математике 5-6 класса

0

3

Вводная

А: Математический язык. Математическая модель.

13

13

1

Г: Начальные геометрические сведения.

11

11

1

А: Линейная функция.

13

13

1

Г: Треугольники.

18

16

1

А: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

12

1

Г: Параллельные прямые.

13

12

1

А: Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9

9

-

Г: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

20

22

2

А: Одночлены. Операции над одночленами.

8

8

1

А: Многочлены. Операции над многочленами.

15

15

1

А: Разложение многочленов на множители.

16

16

1

А: Функция у=х2.

10

10

1

Повторение.

12

10

1

Итого:

170

170

14



Календарно-тематический план

№ п/п

алгебра

геометрия

Кол-во часов

содержание материала

дата

план факт

1


1

Повторение курса математики 5-6 классов. Примеры на вычисления.


2


1

Повторение курса математики 5-6 классов. Решение задач.


3


1

Повторение курса математики 5-6 классов. Решение задач.


4


1

Вводная контрольная работа.



1

1

Прямая и отрезок.


1


1

Определение числового и алгебраического выражений.



2

1

Луч и угол.


2


1

Что такое математический язык.


3


1

Свойства действий.



3

1

Сравнение отрезков и углов путем наложения.


4


1

Что такое математическая модель.


5


1

Запись реальных ситуаций в виде математической модели.



4

1

Сравнение отрезков и углов путем наложения.



5

1

Измерение отрезков.



6

1

Измерение углов.


6


1

Определение линейного уравнения с одной переменной.



7

1

Смежные и вертикальные углы. Решение задач.


7


1

Алгоритм решения линейного уравнения.


8


1

Три этапа решения задач.



8

1

Перпендикулярные прямые


9


1

Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой.



9

1

Решение задач по теме « Перпендикулярные прямые»


10


1

Координатная прямая.



10

1

Решение задач по теме « Начальные геометрические сведения»


11


1

Данные и ряды данных.


12


1

Данные и ряды данных. Решение задач.



11

1

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».


13


1

Контрольная работа №2 по теме: «Математический язык. Математическая модель»



1

1

Треугольник.


1


1

Прямоугольная система координат.




2

1

Первый признак равенства треугольников.


2


1

Построение точек в прямоугольной системе координат.



3

1

Применение первого признака равенства треугольников в решении задач.


3


1

Линейное уравнение с двумя переменными.


4


1

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными.



4

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


5


1

График линейного уравнения с двумя переменными.


6


1

Определение линейной функции, ее график и свойства.



5

1

Свойства равнобедренного треугольника.


7


1

Угловой коэффициент прямой.


8


1

Свойства линейной функции



6

1

Применение свойств равнобедренного треугольника при решении задач.


9


1

Линейная функция y=kx.



7

1

Применение свойств равнобедренного треугольника при решении задач.


10


1

Свойства линейной функции.


11


1

Взаимное расположение графиков линейных функций.



12


1

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.



8

1

Второй и третий признаки равенства треугольников.


13


1

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция»



9

1

Применение второго признака равенства треугольников при решении задач.


1


1

Основные понятия систем уравнений.


2


1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений.



10

1

Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач.



11

1

Задачи на построение. Окружность.


3


1

Метод подстановки.


4


1

Применение метода подстановки.



12

1

Построение циркулем и линейкой.


5


1

Метод алгебраического сложения.



13

1

Решение задач на построение.


6


1

Применение метода алгебраического сложения.



14

1

Решение задач по теме «Треугольники».


7


1

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.



15

1

Решение задач по теме «Треугольники».


8


1

Работа с математической моделью реальных ситуаций.


9


1

Решение задач с помощью систем уравнений.


10


1

Нечисловые ряды данных.



16

1

Контрольная работа № 4 по теме «Треугольники»


11


1

Нечисловые ряды данных. Решение задач



1

1

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.


12


1

Контрольная работа № 5 по теме «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»



2

1

Применение признаков параллельности двух прямых.


1


1

Что такое степень с натуральным показателем.


2


1

Степень с натуральным показателем.



3

1

Решение задач на применение признаков параллельности прямых.


3


1

Таблица основных степеней.


4


1

Свойства степени с натуральным показателем.



4

1

Практические способы построения параллельных прямых.


5


1

Применение свойств степени с натуральным показателем.



5

1

Аксиома параллельных прямых.


6


1

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.


7


1

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Преобразование выражений.


8


1

Степень с нулевым показателем.



6

1

Применение аксиом параллельных прямых.


9


1

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.



7

1

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.


1


1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.



8

1

Применение аксиом параллельных прямых в решении задач.


2


1

Сложение и вычитание одночленов.


3


1

Сложение и вычитание одночленов. Преобразование выражений.


4


1

Умножение одночленов.



9

1

Решение задач по теме «Применение признаков параллельности двух прямых.»


5


1

Возведение одночлена в натуральную степень.



10

1

Решение задач по теме «Применение признаков параллельности двух прямых.»


6


1

Деление одночлена на одночлен.


7


1

Частота результата. Таблица распределения частот.



11

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


8


1

Контрольная работа № 6 по теме «Одночлены».



12

1

Контрольная работа №7 по теме «Параллельные прямые».


1


1

Многочлены. Основные понятия.


2


1

Сложение и вычитание многочленов.



1

1

Сумма углов треугольника.


3


1

Приведение многочлена к стандартному виду.



2

1

Нахождение суммы углов треугольника.


4


1

Умножение многочлена на одночлен.


5


1

Преобразование выражений.



3

1

Применение суммы углов треугольника в решении задач.


6


1

Умножение многочлена на многочлен.



4

1

Соотношение между сторонами и углами треугольника.


7


1

Решение задач с помощью математического моделирования.


8


1

Арифметические операции над многочленами.



5

1

Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника


9


1

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.



6

1

Применение соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач.


10


1

Разность квадратов.


11


1

Разность кубов и сумма кубов.



7

1

Неравенство треугольника.


12


1

Применение формул сокращенного умножения.



8

1

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника.


13


1

Деление многочлена на одночлен.



9

1

Контрольная работа № 8по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



1

1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.


14


1

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах.



2

1

Применение свойств прямоугольных треугольников.


15


1

Контрольная работа № 9 по теме «Многочлены»


1


1

Что такое разложение многочленов на множители.



3

1

Признаки равенства прямоугольных треугольников.


2


1

Вынесение общего множителя за скобки.



4

1

Применение признаков равенства прямоугольных треугольников.


3


1

Решение уравнений с помощью разложения на множители.


4


1

Способ группировки.



5

1

Расстояние от точки до прямой.


5


1

Применение способа группировки.



6

1

Расстояние между параллельными прямыми



7

1

Построение треугольника по трем элементам.


6


1

Формулы сокращенного умножения.



8

1

Решение задач на применение свойств треугольника


7


1

Применение формул сокращенного умножения при разложении на множители.


8


1

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.



9

1

Решение задач на применение свойств треугольника


9


1

Разложение многочленов на множители с помощью метода выделения полного квадрата.



10

1

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».


10


1

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.


11


1

Группировка данных.


12


1

Группировка данных. Решение задач.



11

1

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».


13


1

Контрольная работа №10 по теме «Разложение многочлена на множители»


14


1

Сокращение алгебраических дробей.



12

1

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».


15


1

Решение заданий на сокращение алгебраических дробей.


16


1

Тождества.



13

1

Контрольная работа № 11 по теме «Прямоугольные треугольники».


1


1

Функция y=x².


2


1

Свойства функции y=x².


3


1

График функции y=x².


4


1

Графическое решение уравнений.


5


1

Графическое решение уравнений.


6


1

Что означает запись y=f(x).


7


1

Построение графиков функций.


8


1

Построение графиков функций.


9


1

Группировка данных.


10


1

Контрольная работа №12 по теме «Функция y=x².»



1

1

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»


2


1

Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.


3


1

Повторение. Формулы сокращенного уравнения.


4


1

Повторение. Применение формул сокращенного умножения.



5

1

Повторение. Решение задач по теме: «Параллельные прямые»


6


1

Повторение. Разложение на множители различными способами.



7

1

Повторение. Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»


8


1

Повторение. Системы линейных уравнений.


9-10


2

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса.




Учебно-методическое обеспечение

Программа

Учебник

Методические и дидактические пособия

1.Алгебра. 7-9 классы. Автор программы : А.Г.Мордкович. // Сборник рабочих программ 7-9 классы. / сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. -М.: Просвещение, 2014.-С. 59-63.

2. Геометрия. 7-9 классы. Автор программы: Л.С.Атанасян.//Рабочая программа к учебнику Л.С.Атанасяна и других. 7-9 классы// сост.В.Ф.Бутузов. - М.: Просвещение, 2011.-31с




  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2008.

  2. Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.

  3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.


  1. Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.

  2. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2003.

  3. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

ЦОР

school-collection.edu.ru

  1. комплекса «Компетентность. Инициатива. Творчество» (КИТ) ГОУ ВПО "Томский государственный педагогический университет"

  2. Математика на компьютерах ООО

« Издательство» СМИО Пресс»



ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

  • пони­мать смысл терминов «выражение», «тождественное преобразова­ние», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, выражать в формулах основных видов одни переменные через другие;

  • правильно употреблять термины «уравнение «система», «корень уравнения», «решение системы»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировки заданий: «решить уравнение, систему»;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • правильно употреблять функциональную терминологию (зна­чение функции, аргумент, график функции) и символику; понимать ее при чтении текста, в речи учителя, в формулировке задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • уметь выполнять основные действия со степенями с нату­ральным показателем, многочленами;

  • уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

  • уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными ;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений,;

  • уметь решать несложные текстовые задачи с помощью со­ставления уравнений

  • уметь находить значения функций, заданных формулой, та­блицей, графиком, решать обратную задачу;

  • уметь строить графики функций - линейной функции, прямой пропорциональности;

  • уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Для проведения контроля и оценки качества подготовки учащихся по алгебре используется пособие: Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

В пособии представлены 8 контрольных работ в четырех вариантах, позволяющие организовать дифференцированный контроль знаний учащихся.

Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2008.

В пособии представлены 44 самостоятельные работы в двух вариантах и 8 контрольных работ в четырех вариантах.

Данные пособие полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособия является необходимым дополнением к школьному учебнику Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2008. рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособия содержат различные материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся 7-х классов, предусмотренной программой 7 класса по курсу "Алгебра».

Для проведения контроля и оценки качества подготовки учащихся по геометрии используется пособие: Контрольные работы по геометрии. 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия 7-9» 3-ет изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Экзамен», 2012-61,[3] с.

В пособии представлены 5 контрольных работ в четырех вариантах одинакового уровня сложности.

Данные пособие полностью соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособия является необходимым дополнением к школьному учебнику Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9 классы», рекомендованному Министерством образования и науки Российской Федерации и включенному в Федеральный перечень учебников. Пособие предназначено для проверки знаний и умений учащихся по курсу геометрии 7 класса. Оно содержит проверочные работы по всем темам, изучающихся в 7 классе. По каждой теме дается набор заданий для подготовки к контрольной работе. Каждый вариант включает задания трех видов: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом, что соответствует формам заданий, использующиеся в настоящее время в экзаменационных работах ГИА и ЕГЭ.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







© 2010-2022