Эссе по теме: Инновационное образование для инновационной экономики

Связь между качественным образованием и перспективой построения эффективной экономики очевидна. Но менее очевидной является проблема, каким должно стать российское образование, чтобы соответствовать инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России. Где взять учителя, который обладал бы нужными профессиональными качествами? Решение я вижу  в создании таких условий образовательной деятельности, которые бы способствовали реализации творческого потенциала ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационное образование для инновационной экономики.

Связь между качественным образованием и перспективой построения эффективной экономики очевидна. Но менее очевидной является проблема, каким должно стать российское образование, чтобы соответствовать инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России. Где взять учителя, который обладал бы нужными профессиональными качествами? Решение я вижу в создании таких условий образовательной деятельности, которые бы способствовали реализации творческого потенциала педагогов и обучающихся. Эти условия сегодня создаются; инновационный процесс в образовании идёт высокими темпами; создана необходимая законодательная база. Попробуем в этом убедиться.

В «Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» говориться, что необходимо реализовывать программы направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, достижениям отечественной науки, производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства. Это, на мой взгляд, основополагающее направление в создании условий для инновационной экономики.

Инновационная экономика (от англ. innovation - нововведение...) - это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности.

Инновационное обучение - новый подход к обучению, включающий в себя личностный подход,, компетентностный подход, творческое начало, профессионализм, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших технологий. Задача педагога - помочь обучающимся в формировании мотивов и потребностей к обучению.

Под инновациями в обучении также понимаются и новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные программы), новые методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся:

  1. Программы и проекты, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях: создание различных вариантов школы полного дня; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.

  2. Организация занятий в условиях классно-урочной системы: создание профильных классов; методики коллективных учебных занятий с созданием ситуации взаимообучения; игровые методики (викторины, диспуты).

  3. Организация занятий выходящих за рамки классно-урочной системы: метод проектов; создание схем сетевого взаимодействия; индивидуальные образовательные траектории; тьюторство

  4. Представление и передача содержания образования: опорные сигналы; организация межпредметных уроков; создание компьютеризированных курсов; технологии созданные на основе принципа полного усвоения; метод погружения; выделение профильного аспекта образования; программное обучение; проблемное обучение; инклюзивное образование; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний.

  5. Методы оценивания образовательного результата: расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения); рейтинговая оценка; создание портфолио.

  6. Новые методики преподавания, новые способы организации занятий, а также новые программы переподготовки кадров, ориентированные на изменение требований к качеству образования: дистанционное обучение; создание сетевых структур; тьюторство.

Итак, мы убедились, что инновации в образовании - основной вектор его развития и основная реальная практика. Благодаря государственной политике в сфере образования, меняется качество подготовки специалистов вливающихся в экономическую сферу страны. Я уверена, что современные выпускники школ, способны качественно овладеть профессиональной подготовкой и стать профессионалами инновационной экономики. Главное - не забывать, что труд и творчество - наша базовая национальная ценность!



© 2010-2022